Формирование у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности; Реализация самостоятельной творческой деятельности Развитие мелкой моторики рук | - Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.) - Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый). - Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.) - В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса? (Теремок, Колобок, Лиса и заяц и т.д.) - Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?(слепим ему друзей) Физкультминутка (движения по тексту стихотворения) Скок—поскок, скок—поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок—поскок, А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. - Давайте рассмотрим его внимательно. Какие части тела у него есть? (туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик) - Ребята, какая часть туловища у него самая большая? (туловище, голова) - Какой они формы? (туловище овальной формы, голова круглая) - Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, делим его на 5 частей, для туловища, головы, ушей и лап. Туловище скатаем в шар и немного раскатаем, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы. Её мы будем скатывать круговыми движениями. Соединяем туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем раскатываем три валика и делим их стекой на две равные части – это будут лапы (верхние и нижние) и уши. А маленький хвостик тоже скатываем круговыми движениями. Соединяем все части. Самостоятельная работа детей: Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы применяю индивидуальный показ, задаю наводящие вопросы, советую и поощряю детей). | Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная; Художественно – эстетическое развитие; изобразительная; Физическое развитие; двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка, | Слово педагога, речь детей; пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки | эстетическое отношение к окружающему миру;самостоятельная творческая деятельность, двигательная активность |