1.Владение речью как средством общения и культуры 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности 5. Развитие мелкой моторики рук | - Ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище. - Молодцы ребята (затем подробно показываю как лепить фигуру человека в движении). - А теперь представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек. -Что будут делать ваши человечки? Ответы детей. Закрепление приемов лепки человечка. Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики" Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук) Их как хочешь, поверни – И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд) Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок) Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук) Постучали, (пальцы друг о друга) Повертели, (поворот кистей рук) И работать захотели, (встряхнув, движения кистью) Дети выбирают пластилин нужного цвета и начинают лепить. - Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать? Ответы детей. | Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная; Художественно – эстетическое развитие; изобразительная; Физическое развитие; двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка, | Слово педагога, речь детей; пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки | Владеет речью как средством общения и культуры; эстетическое отношение к окружающему миру; имеет элементарные представления о видах искусства (изобразительное);самостоятельная творческая деятельность, двигательная активность |