«Ложки для детского театра» Конспект игрового занятия по лепке в подготовительной группе
«Ложки для детского театра» Конспект игрового занятия по лепке в подготовительной группе
«Ложки для детского театра»
Конспект игрового занятия
по лепке в подготовительной группе
Цель. Расширить знания о сказке, сделать вывод, чему учит эта сказка.
Задачи:
Учить приёмам лепки из бросового материала;
Развитие кисти руки. Развитие умения любоваться своей работой;
Закреплять умение лепить животных;
Передавать форму, строение частей;
Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материал и оборудование: пластилин, пластмассовые ложки, стакан с водой, клеенка. Образец животных из сказки «Теремок», домик-теремок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок», дидактическая игра «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Убери лишнее». Загадывание загадок, «Найди героя по описанию».
Ход занятия.
Введение игрового момента.
Петрушка (взрослый). Внимание, внимание! Пора отправляться в страну театралию! Где будет прдставление, всем на удивление!
Воспитатель. Подожди, Петрушка, в какую страну! Ведь у нас нет сказочных героев!
Петрушка. Посмотри, сколько здесь много детей, занимательных артистов! А вот сейчас я проверю. Загадаю загадки, какие отгадки будут, вы должны узнать, в какую сказку мы попадем.
Воспитатель. Отгадайте, какие сказочные герои поселились в лесу: «белым столбиком долго сидел, навострив свои длинные ушки.
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки!»
Дети. Заяц!
Петрушка. Маленький шарик под лавкою шарит.
Дети. Мышка.
Петрушка. Летом в болоте вы ее найдете
Дети. Лягушка!
Петрушка. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост – пушистая краса, как зовут ее?
Дети. Лиса!
Петрушка. Зимой спит, летом улей ворошит.
Дети. Медведь!
Петрушка. Что это за сказка?
Дети. Теремок.
Воспитатель. Теремок – то есть, а вот героев нет! Вы согласны слепить героев?
Дети. Да!
Пальчиковая гимнастика.
«Разомнем пальчики»
Держим перед собой кулачок:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Разгибают мизинчик:
«Этот пальчик в лес пошел,»
Разгибают безымянный пальчик и т. д.
«Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал, этот ел,»
Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку:
«Ну, а этот лишь глядел!»
Воспитатель. Петрушка, дети, у нас есть ложки, но они не украшены. Давайте их превратим в сказочных героев.
2. Лепка.
Воспитатель. Герои будут необыкновенные, а из пластмассовых ложек.
«Лепим сказочных героев из бросового материала»
Показ образца, приемы, техника лепки.
3. Игра «Найди героя по описанию»
Петрушка предлагает детям найти сказочного героя по его описанию. Например:
Петрушка. Зеленого цвета, глаза круглые, большие. (и т. д.)
4. Комплекс упражнений.
Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки к теремку пришли. (на столе стоит теремок)
Первой прибежала мышка – поскребушка. Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за петрушкой с проговариванием звуков «пи-пи-пи».
Прискакала лягушка – попрыгушка. Построение в круг. Прыжки на двух ногах вверх-вниз с продвижением вперед по кругу, приговаривая «ква-ква-ква».
Прибежал зайчик-побегайчик. Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.
А вот лисичка-сестричка бежит. Бег по кругу.
Вот и медведюшка-батюшка идет. Дети имитируют ходьбу медведя. Широко разводят руки.
Вот как много зверей поселилось к теремке.
Садимся на ковер – самолет и отправляемся в страну «Театралия».
Звучит музыка.
Обыгрывание сказки «Теремок» с «ложками»- сказочными героями.
Петрушка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад! (звучит музыка).
5.Рефлексия.
Выставка сказочных героев.
Воспитатель. Кто у нас был в гостях?
В какую игру мы играли?
Какие упражнения делали?
Каких мы изготовили сказочных героев из ложек?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Ложки для детского театра» Конспект игрового занятия по лепке в подготовительной группе»
«Ложки для детского театра»
Конспект игрового занятия
по лепке в подготовительной группе
Цель. Расширить знания о сказке, сделать вывод, чему учит эта сказка.
Задачи:
Учить приёмам лепки из бросового материала;
Развитие кисти руки. Развитие умения любоваться своей работой;
Закреплять умение лепить животных;
Передавать форму, строение частей;
Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материал и оборудование: пластилин, пластмассовые ложки, стакан с водой, клеенка. Образец животных из сказки «Теремок», домик-теремок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок», дидактическая игра «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Убери лишнее». Загадывание загадок, «Найди героя по описанию».
Ход занятия.
Введение игрового момента.
Петрушка (взрослый). Внимание, внимание! Пора отправляться в страну театралию! Где будет прдставление, всем на удивление!
Воспитатель. Подожди, Петрушка, в какую страну! Ведь у нас нет сказочных героев!
Петрушка. Посмотри, сколько здесь много детей, занимательных артистов! А вот сейчас я проверю. Загадаю загадки, какие отгадки будут, вы должны узнать, в какую сказку мы попадем.
Воспитатель. Отгадайте, какие сказочные герои поселились в лесу: «белым столбиком долго сидел, навострив свои длинные ушки.
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки!»
Дети. Заяц!
Петрушка. Маленький шарик под лавкою шарит.
Дети. Мышка.
Петрушка. Летом в болоте вы ее найдете
Дети. Лягушка!
Петрушка. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост – пушистая краса, как зовут ее?
Дети. Лиса!
Петрушка. Зимой спит, летом улей ворошит.
Дети. Медведь!
Петрушка. Что это за сказка?
Дети. Теремок.
Воспитатель. Теремок – то есть, а вот героев нет! Вы согласны слепить героев?
Дети. Да!
Пальчиковая гимнастика.
«Разомнем пальчики»
Держим перед собой кулачок:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Разгибают мизинчик:
«Этот пальчик в лес пошел,»
Разгибают безымянный пальчик и т. д.
«Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал, этот ел,»
Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку:
«Ну, а этот лишь глядел!»
Воспитатель. Петрушка, дети, у нас есть ложки, но они не украшены. Давайте их превратим в сказочных героев.
2. Лепка.
Воспитатель. Герои будут необыкновенные, а из пластмассовых ложек.
«Лепим сказочных героев из бросового материала»
Показ образца, приемы, техника лепки.
3. Игра «Найди героя по описанию»
Петрушка предлагает детям найти сказочного героя по его описанию. Например:
Петрушка. Зеленого цвета, глаза круглые, большие. (и т. д.)
4. Комплекс упражнений.
Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки к теремку пришли. (на столе стоит теремок)
Первой прибежала мышка – поскребушка. Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за петрушкой с проговариванием звуков «пи-пи-пи».
Прискакала лягушка – попрыгушка. Построение в круг. Прыжки на двух ногах вверх-вниз с продвижением вперед по кругу, приговаривая «ква-ква-ква».
Прибежал зайчик-побегайчик. Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.
А вот лисичка-сестричка бежит. Бег по кругу.
Вот и медведюшка-батюшка идет. Дети имитируют ходьбу медведя. Широко разводят руки.
Вот как много зверей поселилось к теремке.
Петрушка. Садимся на ковер – самолет и отправляемся в страну «Театралия».
Звучит музыка.
Обыгрывание сказки «Теремок» с «ложками»- сказочными героями.
Петрушка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад! (звучит музыка).