kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ложки для детского театра» Конспект игрового занятия по лепке в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ложки для детского театра»

Конспект игрового занятия

по лепке в подготовительной группе

Цель.  Расширить знания о сказке, сделать вывод, чему учит эта сказка.

Задачи:

  • Учить приёмам лепки из бросового материала;
  • Развитие кисти руки. Развитие умения любоваться своей работой;
  • Закреплять умение лепить животных;
  • Передавать форму, строение частей;
  • Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Материал и оборудование: пластилин, пластмассовые ложки, стакан с водой, клеенка. Образец животных из сказки «Теремок», домик-теремок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок», дидактическая игра «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Убери лишнее». Загадывание загадок, «Найди героя по описанию».

Ход занятия.

  1. Введение игрового момента.

Петрушка (взрослый). Внимание, внимание! Пора отправляться в страну театралию! Где будет прдставление, всем на удивление!

Воспитатель. Подожди, Петрушка, в какую страну! Ведь у нас нет сказочных героев!

Петрушка. Посмотри, сколько здесь много детей, занимательных артистов! А вот сейчас я проверю. Загадаю загадки, какие отгадки будут, вы должны узнать, в какую сказку мы попадем.

Воспитатель. Отгадайте, какие сказочные герои поселились в лесу: «белым столбиком долго сидел, навострив свои длинные ушки.

И, зачуяв стрелка, полетел

Через голову с белой горушки!»

Дети. Заяц!

Петрушка. Маленький шарик под лавкою шарит.

Дети. Мышка.

Петрушка. Летом в болоте вы ее найдете

Дети. Лягушка!

Петрушка. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост – пушистая краса, как зовут ее?

Дети. Лиса!

Петрушка. Зимой спит, летом улей ворошит.

Дети.  Медведь!

Петрушка. Что это за сказка?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Теремок – то есть, а вот героев нет! Вы согласны слепить героев?

Дети. Да!

Пальчиковая гимнастика.

«Разомнем пальчики»

Держим перед собой кулачок:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Разгибают мизинчик:

«Этот пальчик в лес пошел,»

Разгибают безымянный пальчик и т. д.

«Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел,»

Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку:

«Ну, а этот лишь глядел!»

Воспитатель. Петрушка, дети, у нас есть ложки, но они не украшены. Давайте их превратим в сказочных героев.

2. Лепка.

Воспитатель. Герои будут необыкновенные, а из пластмассовых ложек.

 «Лепим сказочных героев из бросового материала»

Показ образца, приемы, техника лепки.

3. Игра «Найди героя по описанию»

Петрушка предлагает детям найти сказочного героя по его описанию. Например:

Петрушка. Зеленого цвета, глаза круглые, большие. (и т. д.)

4. Комплекс упражнений.

Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки к теремку пришли. (на столе стоит теремок)

  1. Первой прибежала мышка – поскребушка.        Построение в колонну по одному. Бег        змейкой вслед за петрушкой с проговариванием звуков «пи-пи-пи».
  2. Прискакала лягушка – попрыгушка.                       Построение в круг. Прыжки на двух ногах вверх-вниз с продвижением вперед по кругу, приговаривая «ква-ква-ква».
  3.  Прибежал зайчик-побегайчик.                                 Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.
  4. А вот лисичка-сестричка бежит.                                 Бег по кругу.
  5. Вот и медведюшка-батюшка идет.                            Дети имитируют ходьбу медведя. Широко разводят руки.
  6. Вот как много зверей поселилось к теремке.
  7. Садимся на ковер – самолет и отправляемся в страну «Театралия».

Звучит музыка.

Обыгрывание сказки «Теремок» с «ложками»- сказочными героями.

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Пора  возвращаться в детский сад! (звучит музыка).

5.Рефлексия.

Выставка сказочных героев.

Воспитатель. Кто у нас был в гостях?

В какую игру мы играли?

Какие упражнения делали?

Каких мы изготовили сказочных героев из ложек?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ложки для детского театра» Конспект игрового занятия по лепке в подготовительной группе»

«Ложки для детского театра»

Конспект игрового занятия

по лепке в подготовительной группе

Цель. Расширить знания о сказке, сделать вывод, чему учит эта сказка.

Задачи:

  • Учить приёмам лепки из бросового материала;

  • Развитие кисти руки. Развитие умения любоваться своей работой;

  • Закреплять умение лепить животных;

  • Передавать форму, строение частей;

  • Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

  • Воспитывать аккуратность.

  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Материал и оборудование: пластилин, пластмассовые ложки, стакан с водой, клеенка. Образец животных из сказки «Теремок», домик-теремок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок», дидактическая игра «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Убери лишнее». Загадывание загадок, «Найди героя по описанию».

Ход занятия.

  1. Введение игрового момента.

Петрушка (взрослый). Внимание, внимание! Пора отправляться в страну театралию! Где будет прдставление, всем на удивление!

Воспитатель. Подожди, Петрушка, в какую страну! Ведь у нас нет сказочных героев!

Петрушка. Посмотри, сколько здесь много детей, занимательных артистов! А вот сейчас я проверю. Загадаю загадки, какие отгадки будут, вы должны узнать, в какую сказку мы попадем.

Воспитатель. Отгадайте, какие сказочные герои поселились в лесу: «белым столбиком долго сидел, навострив свои длинные ушки.

И, зачуяв стрелка, полетел

Через голову с белой горушки!»

Дети. Заяц!

Петрушка. Маленький шарик под лавкою шарит.

Дети. Мышка.

Петрушка. Летом в болоте вы ее найдете

Дети. Лягушка!

Петрушка. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост – пушистая краса, как зовут ее?

Дети. Лиса!

Петрушка. Зимой спит, летом улей ворошит.

Дети. Медведь!

Петрушка. Что это за сказка?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Теремок – то есть, а вот героев нет! Вы согласны слепить героев?

Дети. Да!

Пальчиковая гимнастика.

«Разомнем пальчики»

Держим перед собой кулачок:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Разгибают мизинчик:

«Этот пальчик в лес пошел,»

Разгибают безымянный пальчик и т. д.

«Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел,»

Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку:

«Ну, а этот лишь глядел!»

Воспитатель. Петрушка, дети, у нас есть ложки, но они не украшены. Давайте их превратим в сказочных героев.

2. Лепка.

Воспитатель. Герои будут необыкновенные, а из пластмассовых ложек.

«Лепим сказочных героев из бросового материала»

Показ образца, приемы, техника лепки.

3. Игра «Найди героя по описанию»

Петрушка предлагает детям найти сказочного героя по его описанию. Например:

Петрушка. Зеленого цвета, глаза круглые, большие. (и т. д.)

4. Комплекс упражнений.

Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки к теремку пришли. (на столе стоит теремок)

  1. Первой прибежала мышка – поскребушка. Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за петрушкой с проговариванием звуков «пи-пи-пи».

  2. Прискакала лягушка – попрыгушка. Построение в круг. Прыжки на двух ногах вверх-вниз с продвижением вперед по кругу, приговаривая «ква-ква-ква».

  3. Прибежал зайчик-побегайчик. Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.

  4. А вот лисичка-сестричка бежит. Бег по кругу.

  5. Вот и медведюшка-батюшка идет. Дети имитируют ходьбу медведя. Широко разводят руки.

  6. Вот как много зверей поселилось к теремке.

Петрушка. Садимся на ковер – самолет и отправляемся в страну «Театралия».

Звучит музыка.

Обыгрывание сказки «Теремок» с «ложками»- сказочными героями.

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад! (звучит музыка).

5.Рефлексия.

Выставка сказочных героев.

Воспитатель. Кто у нас был в гостях?

В какую игру мы играли?

Какие упражнения делали?

Каких мы изготовили сказочных героев из ложек?

В какой стране мы путешествовали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панферова Людмила Борисовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства