Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений и ловкость;
Разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного перехода на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления;
способствовать закреплению выполнения упражнений с массажным мячом. Укреплять е здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: ору с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа.
Способствовать развитию мышечной системы, мелкой моторики, укреплению мышц верхнего плечевого пояса.
Оборудование: гимнастическая стенка, обруч, гимнастическая скамейка, массажные мячи по количеству детей, мячи большого диаметра, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура! Вольно!
Инструктор:
Загадка Что дороже всех на свете?
И не купишь на планете?
воспитатель Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закалять организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.
воспитатель «Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Ну что ребята!? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.
Дети – Да!
Инструктор: Направо раз, два за ведущим по залу в колонне по одному шагом марш.
Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба и бег между предметами. Корригирующая гимнастика. По одной стороне кегли расположены (бег змейкой), на другой кубики для бега. Непрерывный бег 1мин. Восстанавливаем дыхание.
Перестроение для ОРУ, в три колонны (во время ходьбы взять массажные мячи).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
( ОРУ с массажными мячами)
1. «Мяч вверх». И. п. ноги вместе, мяч внизу в правой руке, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять вверх, переложить в левую руку, 3-4 – вернуться в И. п. (7 раз).
2. «Мяч вниз» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки влевую (6 раз).
3. «Поворот в стороны». И. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И. п. (7 раз).
4. «Пружинки» И. п.о.с, мяч за спиной, присесть, руки вытянуть перед собой. 4 – И. п. (7 раз)
5. «Веселая дорожка» И. п. - основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. 1-5- накрыть мяч правой (левой) ногой, покатать мяч ступней вперед назад исходное положение.
6. «Веселые ножки» И.п. – сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади, мяч лежит на стопах.
1-2 поднять ноги, прокатить мяч, вернуть мяч в и. п.3-4 то же, повтор 6 раза.
7. «Попрыгун» И. п. – о. с, мяч на полу.
1-8 прыжки на правой/левой ноге вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять ногу.
ОВД инструктор. Объяснение ОВД, ПОКАЗ дети в колоннах
Воспитатель раскладывает инвентарь для ОВД
Показ ребенком1.лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали.)
2.ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (усложнение за головой) присесть руки вперед ходьба на конце скамейки – прыжок в обруч.
3. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками от груди по сигналу (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди).
Подвижная игра «Зарядка и простуда»
Считалкой выбирается «Простуда». Дети ходят, гуляют. По сигналу ведущего «Простуда» выбегает и начинает ловить детей, дотрагиваясь до них рукой. Пойманные выбывают из игры (отжимание детей от пола)
«Я простуда – тётка злая
Всех вас перезаражаю!»
«Нам простуда нипочём,
Не страшна нам стужа.
Потому – что мы бодры
И с зарядкой дружим!»
Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.
«Грибок» И.п. – сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос), И.п. – выдох (через рот).
Инструктор: - Ну, вот и закончилось наше занятие, вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?????
Дети: Наша Дружба!
«Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Инструктор: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети.
Инструктор. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!