Формировать умение передавать характерные движения животных. Реализация самостоятельной творческой деятельности Развитие мелкой моторики рук | Воспитатель. Верно, это петушок (игрушка, появляется петушок). Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка нет семьи. Как помочь петушку? (Ответы детей.) Дети решают слепить петушков, курочек и цыплят из пластилина. Рассмотрение петушка, определение отличий между ним цыплёнком и курицей. - Петушок, ты согласен, чтобы дети вылепили тебе друзей? (Согласен). Садимся за столы. (Воспитатель приглашает петушка сесть за столы и лепить вместе с ребятами). - Расскажите, как вы будете лепить петушка? Ребёнок. Из целого куска вытягиваю шею, головку, крылья путём налепов (наложения кусочков пластилина на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове, хвост дугообразный. - А как вы будете лепить цыплёнка? Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть. - А как вы будете лепить курочку? Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть. Крылья путём налепов (наложения кусочков пластелина на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове - Деки кого вы хотите слепить? (Дети распределяются кто будет лепить петушка, курочку и циплянка) Физкультминутка Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по голове)Масляна бородушка (гладим по подбородку) Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). - Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Помните, что лепить надо аккуратно, чтобы ваши петушки, курочки и цыплята получились красивые и весёлые. По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа. По окончании лепки дети ставят свои работы на общую подставку. - Какие замечательные петушки у нас получились. - Почему, как вы думаете? (Ответы детей). - А теперь давайте рассмотрим цыплят, курочек и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду цыплёнка. Самого боевого, смелого, храброго. Самую красивую курочку. | Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная; Художественно – эстетическое развитие; изобразительная; Физическое развитие; двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка, | Слово педагога, речь детей; пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки | Передает движение животных, самостоятельная творческая деятельность, выполняет движения |