конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко".
Конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца. Фонограмма: голоса петуха и курочки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.
2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы с вами совершим путешествие в сказку.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель:
Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок-это папа, а курочка? (Мама) А вместе они - семья. Кто же их дети? (Цыплята.)
Физкультминутка:
Инсценировка русской народной песенки
«Вышла курочка гулять…».
Воспитатель (раздает детям желтые коробочки от киндоров сюрприза (цыплят). Вы сейчас будете цыплята, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Деятельность детей.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки,
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель зовет детей идти вместе с ней. Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют движения, соответствующие тексту.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.
Воспитатель: предлагает детям сесть на места (продолжить занятия)
Воспитатель:
Чтение сказки
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:
- Ку-ка-реку!
Воспитатель:
Вопросы:
1.Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)
2.Что произошло с петушком? Почему так случилось?
3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).
5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).
8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).
Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»
Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)
Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:
«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).
Деятельность детей.
Работа в парах.
Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.
Воспитатель:
Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и расскажем им чистоговорку:
Чистоговорка
Об-об-об – лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы – любят курочки бобы.
Но-но-но – вкусно бобовое зерно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". »
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца. Фонограмма: голоса петуха и курочки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.
2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы с вами совершим путешествие в сказку.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель:
Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель:
Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок-это папа, а курочка? (Мама) А вместе они - семья. Кто же их дети? (Цыплята.)
Физкультминутка:
Инсценировка русской народной песенки
«Вышла курочка гулять…».
Воспитатель (раздает детям желтые коробочки от киндоров сюрприза (цыплят). Вы сейчас будете цыплята, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Деятельность детей.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки,
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель зовет детей идти вместе с ней. Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют движения, соответствующие тексту.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.
Воспитатель: предлагает детям сесть на места
Воспитатель: Чтение сказки
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:
- Ку-ка-реку!
Воспитатель:
Вопросы:
1.Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)
2.Что произошло с петушком? Почему так случилось?
3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).
5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).
8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).
Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»
Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)
Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:
«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).
Деятельность детей.
Работа в парах.
Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.
Воспитатель:
Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и расскажем им чистоговорку: