Петушок и его семья"
Программное содержание:
-
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
-
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
-
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
-
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
-
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Материалы к занятию:
-
Папка-
-
Иллюстрация петушка, курочки, цыплят, речки, домика, леса.
-
Заготовка кружочка желтого цвета, прищепки 8-10 штук.
-
Макет речки и цветные карандаши
Предварительная работа:
-
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек, рассматривание дидактического материала с изображением петушка, курочки, цыплят.
-
Слушание потешки: « Петя-петушок», «Наша курочка с утра», «Курочка-Тараторочка».
-
Пение песенки : « Вышла курочка гулять».
-
Дидактическая игра: « Кто пришел, кто ушел?», дидактическая игра: «Кто как кричит?».
Ход занятия:
1.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3 появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята ( появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
-Курочка- рябушка, куда идешь?
-На ручку.
-Курочка- рябушка, зачем идешь?
-За водой.
- Курочка- рябушка, зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами
Список литературы:
-
Гербова В.В., « Занятие по развитию речи в первой младшей группе», Т.Ц. « Мозайка», синтез2010.
-
Картушина М.Ю., «Конспект логоритмических занятий с детьми 2-3 лет», Т.Ц. Сфера 2008г.
-
Виникова Г.И. « Занятия с детьми 2-3 лет», Т.Ц. сфера 2011г.
-
Дорофеева С.В.МДОУ № 45, г. Пудожа.