kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром "Петушок и его семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петушок и его семья"

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

  5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материалы к занятию:

  1. Папка-

  2. Иллюстрация петушка, курочки, цыплят, речки, домика, леса.

  3. Заготовка кружочка желтого цвета, прищепки 8-10 штук.

  4. Макет речки и цветные карандаши

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек, рассматривание дидактического материала с изображением петушка, курочки, цыплят.

  2. Слушание потешки: « Петя-петушок», «Наша курочка с утра», «Курочка-Тараторочка».

  3. Пение песенки : « Вышла курочка гулять».

  4. Дидактическая игра: « Кто пришел, кто ушел?», дидактическая игра: «Кто как кричит?».

Ход занятия:

1.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2.  Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3 появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята ( появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

-Курочка- рябушка, куда идешь?

-На ручку.

-Курочка- рябушка, зачем идешь?

-За водой.

- Курочка- рябушка, зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами

Список литературы:

  1. Гербова В.В., « Занятие по развитию речи в первой младшей группе», Т.Ц. « Мозайка», синтез2010.

  2. Картушина М.Ю., «Конспект логоритмических занятий с детьми 2-3 лет», Т.Ц. Сфера 2008г.

  3. Виникова Г.И. « Занятия с детьми 2-3 лет», Т.Ц. сфера 2011г.

  4. Дорофеева С.В.МДОУ № 45, г. Пудожа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром "Петушок и его семья"»

"Петушок и его семья"



Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

  5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.











































Материалы к занятию:

  1. Папка-

  2. Иллюстрация петушка, курочки, цыплят, речки, домика, леса.

  3. Заготовка кружочка желтого цвета, прищепки 8-10 штук.

  4. Макет речки и цветные карандаши 8-10 штук.

  5. Чашка с водой, ложки, коробочки из под киндер-сюрприза.

  6. Большое яйцо.

















































Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек, рассматривание дидактического материала с изображением петушка, курочки, цыплят.

  2. Слушание потешки: « Петя-петушок», «Наша курочка с утра», «Курочка-Тараторочка».

  3. Пение песенки : « Вышла курочка гулять».

  4. Дидактическая игра: « Кто пришел, кто ушел?», дидактическая игра: «Кто как кричит?».















































































Ход занятия:



1.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3 появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята ( появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

-Курочка- рябушка, куда идешь?

-На ручку.

-Курочка- рябушка, зачем идешь?

-За водой.

- Курочка- рябушка, зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.



Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).















Список литературы:

  1. Гербова В.В., « Занятие по развитию речи в первой младшей группе», Т.Ц. « Мозайка», синтез 2010.

  2. Картушина М.Ю., «Конспект логоритмических занятий с детьми 2-3 лет», Т.Ц. Сфера 2008г.

  3. Виникова Г.И. « Занятия с детьми 2-3 лет», Т.Ц. сфера 2011г.

  4. Дорофеева С.В. МДОУ № 45, г. Пудожа.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром "Петушок и его семья"

Автор: Звягинцева Лидия Анатольевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства