kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему: "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 6 группы».

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи. Я сейчас вам буду задавать различные вопросы, и тот, кто активнее будет на них отвечать, получат смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Знатоки природы"»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

















Конспект

итогового интегрированного занятия

на тему:

«Знатоки природы»

в старшей группе № 6











Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории

Калинкина Наталья Александровна













Саранск 2024


Тема занятия: «Знатоки природы».

Образовательная область: Познавательное развитие (природный мир), Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: систематизация знания детей о природе через эмоциональное отношение к окружающему миру.


Задачи:


Образовательные:

- Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, продолжать формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

- Закреплять приемы работы с кистью, красками, умение располагать рисунок в центре листа.

Развивающие:

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство любви и уважительного отношения к природе; аккуратность в работе с красками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • Уточнение, систематизация знаний о животных; 

  • Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов;

  • Развитие умения группировать объекты по нескольким признакам.

Социально- коммуникативное развитие:


  • Воспитание внимания, чуткости, отзывчивости;

  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

  • Развитие умения объединяться для совместного выполнения задания.

Речевое развитие:

  • Обогащение активного словаря;

  • Развитие умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;

  • Совершенствование диалогической и монологической формы речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов;

  • Формирование потребности в красоте;

  • Воспитание эстетического вкуса;

  • Развитие творческих способностей;

  • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

Физическое развитие:

  • Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности

  • Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения.

  • Развитие самостоятельности, творчества;

  • Формирование выразительности и грациозности движений.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.



Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материалы и оборудование:

- мольберт, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера леса», мяч;

- телеграмма, фишки-смайлики, карточки красного и зеленого цветов;

-карточки зимующих и перелетных птиц;

-предметы для игры «Из чего сделаны предметы?»

- фартуки на каждого ребенка, тряпочки, подставки под кисти, стаканы, листы тонированной бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета- по количеству детей.

-медали Знатоков для награждения.


Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.


Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактические игры, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметов, образца работы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.


Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети входят и здороваются с гостями.

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

II. Основная часть.

Воспитатель:

- К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала

«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано «Для Знатоков 6 группы». А кто такие знатоки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 6 группы».

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи. Я сейчас вам буду задавать различные вопросы, и тот, кто активнее будет на них отвечать, получат смайлики.

-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём люди отправляются в путешествие (на автобусе, поезде, самолете и т. д.). Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный). Назовите примеры каждого вида.

-А чтобы узнать на чём мы поедем, отгадайте загадку:

Загадка:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд) .

-Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по лесу. Хотите? А отправимся мы с вами на поезде (звучит песня «Чух-чух,паровозик»).

Воспитатель:

-Наша большая Родина — это страна, в которой мы живем. В какой стране мы живем? В каком крае? Какой самый главный город России? Самый главный человек в нашей стране. Кто он? Как называется наш город? (Саранск). Назовите свой адрес.

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Назовите их.

- Как, одним словом, называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) Перечислите их.

- Назовите насекомых. (Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей) Почему их так назвали?

- Назовите зимующих птиц. Почему их так назвали?

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)

- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом, называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите их.

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- С какого месяца начинается весна?

- Какой сейчас месяц?

-Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы. (Вручаются смайлики активным отвечающим.)

Воспитатель:

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

Д/и «Что нельзя и что можно делать в лесу».

-Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.

(Дети встают в круг).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

(Дети садятся на стульчики).

-Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь гулял и за собой мусор не убрал. Давайте мусор уберем, а заодно скажем, из чего сделаны предметы, которые здесь находятся?

Игра «Из чего сделаны предметы?»

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Бутылка из пластмассы (пластика) – … пластмассовая (пластиковая)

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Игрушка из меха – … меховая.

6 Кораблик из бумаги – … бумажный.

-Молодцы! А теперь все сложим в пакет для мусора.

Воспитатель: Поехали дальше.

Словесная игра с мячом «У кого кто?»

- Ребята, я сейчас проверю, как вы знаете детёнышей диких животных.

- У лисы – (лисята)

- У волчицы – (волчата)

-У тигрицы – (тигрята)

-У зайчихи – (зайчата)

-У львицы – (львята)

Воспитатель: Поехали дальше.

-У ежихи - (ежата)

- У медведицы – (медвежата)

- У белки – (бельчата)

- У лося – (лосята)

-У барсучихи –(барсучата)

Дидактическая игра «Рассели по домикам»

-Ребята, так вот беда перелетные и зимующие птицы перемешались. Задание - зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных - в скворечник.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

Физкультминутка.

Повторяем движения за словами:

- Вот мы пришли на полянку отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III. Практическая часть ( дети надевают фартуки, садятся за столы).

-Предлагаю отгадать загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик).

- Какие цветы расцветают весной в лесах и на полях?

- Ребята, а на ваших полянках нет цветочков? Что будем делать?

- Предлагаю нарисовать цветок, который похож на солнышко.

- Ребята, из каких частей состоит одуванчик? (Стебель, листья, цветок).

- Какого цвета стебель и листья? (Зелёного).

Воспитатель: Какого цвета цветок? (Жёлтого).

Воспитатель: Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья.

- Ребята, а чтобы наш одуванчик был пушистым, его можно нарисовать способом «примакивания». Одуванчик становится пушистым, легким, воздушным.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки».

Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении).

Распускают лепестки (Развести пальцы рук).

Ветерок чуть дышит (Ритмичные движения пальцев рук),

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (Соединить пальцы вместе).

Тихо засыпают (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).

Головой качают.

Включается аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера « леса», под которую дети приступают к выполнению практического задания.

Выполнение работы детьми самостоятельно.

VI. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии? Что было сложным? Над чем нам надо еще поработать? А теперь каждый из вас посчитает, сколько смайликов вы собрали. У кого больше всех смайликов получает звание «Знатока 6 группы» (награждаются все дети).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на тему: "Знатоки природы"

Автор: Наталья Александровна Калинкина

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное занятие по экологии в 5 классе  "Экологический конкурс "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiepoekologhiiv5klassieekologhichieskiikonkursznatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "272818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие: Знатоки природы. "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-zaniatiie-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "142903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418389629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Игра-викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(30) "igra_viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "579732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1620047978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства