На занятии дети помогут Маше вернуть свои игрушки. Ребята пройдут по следам игрушек, познакомятся с историей появления куклы на Руси, совершат путешествие в прошлое и узнают, какими игрушками играли их бабушки и дедушки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Игрушки"»
Познавательное занятие на тему «Игрушки»
в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование у детей познавательной активности и познавательных интересов, расширение кругозора детей.
Задачи.
I. Образовательные:
Формировать представления детей о многообразии игрушек и материалов, из которых они сделаны.
Познакомить детей с историей появления куклы в России.
Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
II. Развивающие:
Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами и желаниями других.
Развивать связную речь детей, мышление, воображение.
III. Воспитательные:
Воспитывать любовь к игрушкам, умение беречь их, делится во время игры.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, уважать друг друга.
Ход.
- Ребята, к нам в группу сегодня пришло видеописьмо. Вы хотите его посмотреть?
Дети смотрят видеописьмо от Маши (отрывок из м/ф «Маша и медведь. С любимыми не расставайтесь»). От Маши убегают игрушки, и она просит ребят помочь ей вернуть своих друзей.
- Ребята, поможем Маше? (да) Ну тогда отправляемся в путь. А как мы можем узнать, куда ушли все игрушки? Как нам определить направление, куда нужно идти? (по следам).
- А вот и следы на снегу. Как их много! Мы должны определить, точно ли здесь проходили игрушки.
1 задание: Дети определяют по следам, какие игрушки сбежали и соединяют линиями игрушку и след от неё.
- Молодцы. Вот сколько игрушек мы догнали. Ну что, можем отправляться дальше.
Дети видят в лесу под деревьями разных кукол.
- Ребята, а вот, кажется, мы догнали еще игрушки. Кто это? Они все одинаковые? Чем они отличаются?
- Эти куклы появились в разное время в России. Попробуйте отгадать, какие куклы старинные, а какие – современные. Расставьте кукол в ряд от самой старинной, до самой современной.
2 задание: Дети делятся на команды и выполняют задание на доске, на столах.
Дети каждой подгруппы рассказывают всем, как они расположили кукол и объясняют свой выбор. Воспитатель показывает правильный вариант.
Рассказ воспитателя по картинкам на доске.
Самые первые русские куклы - это куклы-обереги. При изготовлении такой куклы не использовали ножницы и иголки, чтобы жизнь ребёнка была счастливой. У таких кукол не было лица, просто белый лоскут без глаз, носа, рта и ушей. Такая кукла не могла ожить и навредить ребенку.
Позже появились деревянные куклы, которых создавали в Подмосковье, в Поволжье и в северных регионах страны. Этих кукол вырезали из дерева и раскрашивали их одежду. С помощью таких кукол можно было узнать о народных традициях.
Долгое время даже дети из богатых семей играли деревянными и тряпичными куклами.
Потом появились куклы из фарфора. Стоили они очень дорого. Детям из царской семьи таких кукол давали только по праздникам.
Позднее стали открываться заводы по изготовлению кукол. Начали производить пупсов и красивых кукол из резины и пластмассы.
Сегодня в магазинах огромный выбор кукол-детей и кукол-взрослых из разных материалов.
- Но не только у куклы, а у каждой игрушки было свое прошлое. Вы бы хотели увидеть, как выглядели игрушки ваших прабабушек и прадедушек? (да). У меня есть машина времени и несколько современных игрушек. Если мы положим игрушки в это отверстие, то можем вернуться в прошлое и узнать, какими они были много лет назад.
3 задание: Дети опускают игрушки в машину времени и узнают, как она выглядела в прошлом.
- Ну что, теперь мы можем двигаться дальше.
- Посмотрите, какой сильный начался снегопад. Сколько намело сугробов. Ребята, мне кажется, я что-то вижу среди сугробов (да, это игрушки). Их замело снегом, и никак не разобрать, какие это игрушки.
- Давайте попробуем отгадать по контуру, какие это игрушки.
4 задание: Дети по контуру отгадывают игрушку и путем наложения соединяют предмет с контуром.
- А теперь пора возвращаться в сад. Давайте проверим, все ли игрушки мы собрали? Нужно разложить игрушки на полки. Но не просто так. Каждая игрушка сделана из определенного материала. Нужно определить, из чего она сделана, и посадить на соответствующее место на полке.
5 задание: Дети расставляют игрушки на полке в зависимости от тех материалов, из которых они сделаны.
Кукла из ткани – текстильная кукла.
Лошадка из дерева - деревянная лошадка.
Заяц из меха – меховой
Машина из металла – металлическая
Кошка из глины – глиняная
Мяч из резины - резиновый
Лисичка из стекла – стеклянная
Медведь из плюша – плюшевый
- Все игрушки разместились на полке, значит, мы собрали всех. Давайте отправим игрушки Маше электронной посылкой.
Дети складывают игрушки в коробку и отправляют Маше. Маша благодарит детей.
Отрывокиз м/ф «Маша и медведь. С любимыми не расставайтесь».
Рефлексия.
В качестве подведения итогов занятия педагог использует метод «Незаконченное предложение» (с мячом).
- Ребята, я начну предложение, а вы его закончите: