Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Фрукты"»
Конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе "Фрукты "
Образовательные задачи.
- Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, яблоке, груше, банане, винограде. - Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
Дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.
Воспитывать познавательный интерес к окружающим природным обьектам.
Оборудование: Кукла Айболит. Натуральные фрукты на блюде. Тарелочки с мелко нарезанными фруктами, ложечки в стакане. Муляжи фруктов и картинки с изображением фруктов
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. А осенью, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Я вчера позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь.
Раздаётся стук в дверь. В группу вносится игрушка Айболит и корзинка с фруктами (муляжами).
Айболит рассказывает детям, что фрукты надо кушать обязательно, в них много витаминов, которые так нужны нам, чтобы детки не болели и росли здоровыми и крепкими.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какие фрукты принес нам Айболит.
- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)
Яблоко спелое, Яблоко сладкое, Яблоко хрусткое С кожицей гладкою.
- Что это? {Банан).
- Какой он? ( Длинный, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях, пальмах.
Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать вам свою силу.
- Что это? (груша)
- Какая она? ( Сладкая, зелёная, твердая) Груши растут на дереве, которое тоже называется груша.
Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».
Что это? ( Виноград ) Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? ( Зелёный, сладкий, виноградинки овальные). Растет виноград на кустиках.
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, оранжевый, сладкий, сочный). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
Спелый, сочный апельсин— Во фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож.
- Яблоко, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? (Фрукты)
Айболит: - Ребятки, а чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.)
Айболит: Поэтому ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)
- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать фрукты немытые? (нет);
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- а что случиться, если скушаем немытые фрукты? ( можем заболеть)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру« Найди такой же фрукт»
Показываю картинку, а дети находят муляж фрукта.
Воспитатель: Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок) А давайте мы с вами сварим компот. Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот. (Водят пальцем по ладошке) Фруктов нужно много - вот! (Поднимают ладошки, пальцы врозь) Грушу будем мы рубить, Будем яблоки крошить. (Ребром ладошки стучат по другой ладони) Отожмем лимонный сок (сжимают кулачки) И добавим сахарок («посыпают») Варим, варим мы компот, («размешивают» сахар) Угостим честной народ! (Вытягивают руки)
Воспитатель: - Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А из каких фруктов мы его варили? ( груши, яблоки, лимон)
Айболит: Я хочу угостить вас фруктами, они очень вкусные: кисленьким яблоком, сладкой грушей и вкусным бананом. Вы должны попробовать и угадать, что вы едите.
Д/и « Угадай на вкус»
Рефлексия:
- Ребятки, о чём мы с вами сегодня говорили? ( о фруктах)
- А какие фрукты вы запомнили?
- А какой фрукт понравился больше всего?
- Теперь давайте попрощаемся с Айболитом и скажем ему спасибо!