Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Дата: 27.01.16 г.
Область: Познание
Тема: «Фрукты»
Раздел: сенсорика
Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи: - закрепить названия некоторых фруктов;
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного, осязательного и тактильного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- учить детей находить один предмет среди других;
- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;
- развивать речь и мышление у детей.
Оборудование: Настоящий апельсин разрезанный по полам для определения фрукта на запах (в «чудесном рюкзачке»), муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); для определения предметов на ощупь пособия « волшебная коробочка » (с отверстиями с обеих сторон для рук); по 4 карточки на каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); игрушка «Заяц», чудесный рюкзачок тарелочка под муляжи.
Билингвальный компонент: заяц – ?оян.
Этапы
Действие воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотивационно - побудительн
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. (Показ зайчика детям)
-Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй.
Оризационно - поисковый
- Посмотрите, какой зайчик?
- Правильно.
-Зайка вам кое-что принёс, вот здесь в рюкзачке, но он вам не покажет, хочет чтоб вы сами догадались.
- Давайте понюхаем и по запаху определим что там находится.
- Шамиль, как ты думаешь, что находится в рюкзачке у зайчика? И т.д.
(спрашиваю у каждого ребенка, высказывают свое мнение)
-Что это?
-Какой он формы?
- Какого цвета?
-Что это?
- Какой он формы?
- Какого цвета?
-Что это?
- Какого цвета?
-А это что?
- Какой он формы?
- Какого цвета?
-Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, что это? Одним словом.
- Давайте мы с вами и с зайчиком поиграем в интересную игру.
Игра « Найди такой же»
(Возле каждого ребёнка уже лежит на столе по 4 карточки с фруктами)
- Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
- Какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть?
-Молодцы, с этим заданием справились.
Давайте немного с вами отдохнем.
Физ. минутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре, руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
Игра « Волшебная коробочка»
- Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «волшебную коробочку», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в коробку, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу.
Длинные уши, короткий хвост.
Нюхают фрукты.
Апельсин.
Апельсин.
Круглый.
Оранжевый.
Яблоко.
Круглое.
Красное.
Груша.
Зеленая.
Лимон.
Овал.
Желтый.
Фрукты.
Показывают карточку, на которой изображен фрукт.
Виноград.
Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в коробку и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.
Рефлесивно -
корригирующий
- Ребята, вы молодцы хорошо справились со своими заданиями.
-Кто к нам приходил на занятие?
-Яблоко, апельсин … как можно назвать одним словом?
-Зайчику пора идти домой, к своей маме, давайте с ним попрощаемся.
Зайчик.
Фрукты.
До свидания.
Ожидаемый результат:
Знать: названия некоторых фруктов;
Уметь: находить один предмет среди других; выделять свойства фруктов по цвету, форме;
Иметь: представление о фруктах.