Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Материалы: сюжетные картинки с изображением природы Донбасса , конверты с загадками о природе.
Ход занятия:
Воспитатель :
Дети, сегодня я познакомлю вас с природой нашего края.Ведь он богат не только травой и деревьями,а еще и другими природными ресурсами.Но сначала вспомним самое главное правило( Любить и сохранять природу нужно всегда и везде). Приходя на полянку или в цветочный сад, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. (дети добавляют свои правила )Атеперь педлагаю совершить небольшую прогулку по нашему городу
Воспитатель: Итак, начинаем с загадок.
-Здесь родиля,здесь живешь,
Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место знаешь? (Донецк)
- Кокое природное название у нашего города? (город роз)
-Посмотрите у ограды
-Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка( роза)
Где, в нашем городе вырашиваеться самое большое количество природных растений? (Ботанический сад)
-Как называется река которая протекает в Донецкеая? (Кальмиус)
Вовремя отгадывания загадок воспитатель постепенно открывает картинки с изображением природных достопримечательностей и природы родного края.
Воспитатель: Дети вы прекрасно справились с заданием.А теперь давайте немного еще немного прогуляемся..Дети соглашаются.
Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь нашей природел, прогуляемся по природной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Воспитатель:Задание №1 «Угадай по описанию»
Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать растениянекоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.
- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза)
Воспитатель: Вот и выросли в нашем детском саду новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Воспитатель: Задание№ 2: «Экологический»
Надо закончить предложение:
- Что будет, если вырубить лес….
- Что будет, если уничтожить птиц….
- Что будет, если осушить водоемы…
Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:Сегодня мы не толко много узнали о природе нашего края,но и узнали как правильно ее зберечь.