Предмет: Природа и экология Красноярского края
Класс: 3
Тема урока: Красноярский край
Тип урока: Изучение нового материала с использованием ИКТ.
Цель урока: познакомить детей с краем, в котором живём, с его особенностями, с его расположением, границами, площадью, населением; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, патриотические чувства к своей Родине.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Необходимые материалы
В том числе электронные
Название этапа
Цель
Результат
1. Орг. момент
Организовать начала урока
Активизация и концентрация внимания учащихся на образовательном процессе. Нацеленность на работу.
1..Приветствует учащихся.
2.Проверяет готовность к уроку.
Показывают готовность к уроку.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Сформулировать цели и задачи занятия.
Учащиеся узнают и понимают цели и задачи занятия.
Сообщает тему занятия, способы работы, определяет цели и задачи.
Понимает цель и задачи урока.
Карточки для работы на занятии (заполняют получаемой информацией)
Презентация 1
«Красноярский край».
Презентация 2.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Необходимые материалы
В том числе электронные
Название этапа
Цель
Результат
3.Расположение края. Его границы.
Познакомить учащихся с расположением края, его границами, протяжённостью, географическим центром России.
Получение знаний о географическом положении края, его границах, протяжённости, географическом центре России.
Знакомит учащихся (рассказ, организует работу с картой) с расположением края и его границами.
1.Учащиеся слушают учителя и работают в индивидуальных карточках с таблицей.
2.Ученик делает сообщение - «Енисей».
3.Рассказывают стихотворение Л. Ошанина «На три тысячи вёрст он разлёгся в длину…»
Заранее подготовленные карточки с таблицей, доклад ученика, стихотворение.
Презентация 3.
4. Природные зоны края.
Познакомить учащихся с природными зонами края.
Первоначальные знания о природных зонах края.
Организовать работу учащихся по выявлению природных зон края, с опорой на презентацию 4.
Просматривая презентацию , выделяют природные зоны края. Работают с индивидуальными таблицами (карточками).
Заранее подготовленные карточки с таблицей.
Презентация 4.
5.Природные ресурсы края.
Познакомить учащихся с природными ресурсами края.
Учащиеся получают знания о природных ресурсах края.
Рассказывает о ресурсах края и показывает презентацию 5.
1.Работает с карточкой - таблицей.
2.Делают сообщения.
Заранее подготовленные карточки и сообщения.
Презентация 5.
6.Заповедники.
Познакомить учащихся с сетью крупных резерваторов края.
Учащиеся получают знания о заповедниках и заказниках края.
Рассказывает о заповедниках и заказниках края, показывая их через презентацию 6.
1.Работа с карточкой - таблицей.
2.Делают сообщения.
Заранее подготовленные карточки и сообщения.
Презентация 6.
7.Население края.
Познакомить учащихся с населением края.
Учащиеся узнают о том, что на территории нашего края проживают люди разных национальностей.
Рассказ учителя.
1.Работа с карточкой - таблицей.
Заранее подготовленные карточки.
Презентация 7.
8.Закрепление полученных знаний.
Повторить и закрепить знания, полученные в ходе занятия.
Учащиеся закрепят полученные в ходе урока знания.
Организует работу детей по повторению и закреплению.
1.Пол класса работает за компьютером (тест).
2.Пол класса работает за партой (ребус).
По окончанию работы группы меняются местами.
1.Ребус.
2.Карточка - помощница.
Тест.
9.Итог урока.
Рефлексия.
Учащиеся выскажут своё мнение о занятии.
Организует рефлексию.
1.Высказывают своё мнение.
2.Рассказывают стихотворение
Г.Залесская «Приезжайте в гости к нам».
Презентация 1
10.Домашнее задание.
Подготовить приглашение.
Поиск информации для приглашения.
Помощь в поиске информации для приглашения.
Поиск и обработка найденной информации.