Просмотр содержимого документа
«Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: - формирование у детей представлений о добре и зле. Задачи. Образовательные: - показать красоту добрых поступков; - учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования; - формировать умение искать выход из неприятных ситуаций; - дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло. Развивающие: - развивать мышление, речь, артистические способности; - развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки; - развивать навыки связной речи. Воспитательные: - воспитывать любовь к ближнему, противление злу; - воспитывать стремление совершать хорошие поступки; - воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов В. Маяковский «Чтотакое хорошо, чтотакое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы «Добро и зло», «Вежливые слова». Материалы и оборудование: сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист. Ход занятия.
(Звучит музыка «Барбарики» - «Что такое доброта» , дети входят и становятся в круг, потом рассаживаются в зале.) Воспитатель.
Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
- Ребята, вы уже имеете представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.
Игра «Потопаем – похлопаем» Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди. Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами. 1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит. 2.Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке. 3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку. 4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.
Воспитатель. Молодцы!
Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему? Ответ детей.
Воспитатель. Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.
Развивающее задание. Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое». Слова: доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.
Тренинг по выходу из сложившейся ситуации. Воспитатель. Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали , как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить. Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
Ситуации. 1.Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия? 2.Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали. Воспитатель не видел. Твои действия? 3.Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия? 4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?
Воспитатель. Замечательно справились с заданием. (Берёт в руки игрушку – котёнка.) Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся. Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.
(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)
Воспитатель. Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти зелёные с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно. Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята? Ответ детей.
Этюд «Доброта» Звучит ралаксационная музыка. «Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: « У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя. Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.» Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.
Воспитатель. Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится? Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.
Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч бери – хороший ( плохой) поступок назови» (Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)
Воспитатель. Сейчас, каждый из вас назвал поступки. Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит , вы делаете плохо. Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а)….. - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Что нового вы узнали? Самостоятельное творчество детей. Нарисовать то, что понравилось на занятии. (Выставка рисунков.)
Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!