kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей, направленное на нравственное воспитание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"»

«Что такое хорошо и что такое плохо»


Цель:
- формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи.
Образовательные:
- показать красоту добрых поступков;
- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, артистические способности;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов
В. Маяковский «Что такое хорошочто такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы
«Добро и зло», «Вежливые слова».
Материалы и оборудование:
сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.
Ход занятия.

(Звучит музыка «Барбарики» - «Что такое доброта» , дети входят и становятся в круг, потом рассаживаются в зале.)
Воспитатель.

Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

- Ребята, вы уже имеете представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.

Игра «Потопаем – похлопаем»
Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди.
Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.
2.Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.
3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.
4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

Воспитатель. Молодцы!

Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?
Ответ детей.

Воспитатель.
Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.

Развивающее задание.
Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое».
Слова:
доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.

Тренинг по выходу из сложившейся ситуации.
Воспитатель.
Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали , как выйти достойно.
Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить.
Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.

Ситуации.
1.Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?
2.Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали.
Воспитатель не видел. Твои действия?
3.Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия?
4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?

Воспитатель. Замечательно справились с заданием.
(Берёт в руки игрушку – котёнка.)
Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся.
Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.

(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)

Воспитатель.
Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти зелёные с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно.
Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята?
Ответ детей.

Этюд «Доброта»
Звучит ралаксационная музыка.
«Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: « У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя.
Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.»
Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.

Воспитатель.
Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.

Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч бери – хороший ( плохой) поступок назови»
(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)

Воспитатель.
Сейчас, каждый из вас назвал поступки.
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит , вы делаете плохо.
Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.


Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а)…..
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
Самостоятельное творчество детей.
Нарисовать то, что понравилось на занятии.
(Выставка рисунков.)

Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Автор: Ефимова Светлана Алексеевна

Дата: 14.07.2022

Номер свидетельства: 611083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Занятие "Что такое хорошо, что такое плохо?""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatie_chto_takoe_khorosho_chto_takoe_plokho"
    ["file_id"] => string(6) "542416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583935547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-takoie-khorosho-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "126165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415120538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе на тему: «В мире доброты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu"
    ["file_id"] => string(6) "539995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581920754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся "
    ["seo_title"] => string(139) "individual-nyie-zaniatiia-po-razvitiiu-slukho-zritiel-no-taktil-nogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-ghlukhikh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки "
    ["seo_title"] => string(61) "korriektsionnoie-zaniatiie-v-nachal-noi-shkolie-tvoi-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "152623"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420887436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства