kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.

Задачи: научить ребенка оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения, учить анализировать свои поступки и делать выводы.

Методы: наглядный, практический, словесный, деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы: групповая.

Оборудование: Видео фрагмент мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо», Толковый словарь С.И. Ожегова, рассказ «Случай дома» (рабочая тетрадь), смайлики, воздушные шарики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки »

Твои поступки.

Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.

Задачи: научить ребенка оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения, учить анализировать свои поступки и делать выводы.

Методы: наглядный, практический, словесный, деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы: групповая.

Оборудование: Видео фрагмент мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо», Толковый словарь С.И. Ожегова, рассказ «Случай дома» (рабочая тетрадь), смайлики, воздушные шарики.


Ход занятия.


  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).


Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 

Игра с мячом «Имя и эпитет»

– Ребята, мы знакомы с вами три месяца, но каждый день открываем в себе и в своих одноклассниках что – то новое и интересное.  Постараюсь разгадывать дальше: какой каждый из вас, и какие вы все вместе. 
– Каждый из вас, ребята, подберет по отношению к себе какой-нибудь эпитет, т. е. ответит на вопрос какой он? (Психолог кидает мяч ребятам, а они называют по одному прилагательному и кидают мяч обратно)

- Психолог делает вывод отвечая на вопрос Какие вы все вместе?


Результат: дети включены в учебную деятельность.


2. Формулирование темы, создание проблемной ситуации.


Цель: организовать постановку учебной проблемы.


- Как вы думаете, почему мы все такие разные? (ответы детей)
– У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален: со своими особенностями, странностями, причудами. И поэтому все мы такие разные.

Что бы определить тему нашего сегодняшнего занятия я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».

- О чем этот мультфильм?

- Что же совершали все эти ребята? (Поступки) (тема на доске)

- Как вы думаете от какого слово произошло слово ПОСТУПКИ? (ПОСТУПАЮ)

- А как поступали ребята из нашего мультфильма? (Хорошо и плохо). Значит, какие бывают поступки? (Хорошие и плохие) (СХЕМА НА ДОСКЕ)

- Что значит ХОРОШО? (даем определение)

-Что значит ПЛОХО? (даем определение)

- Приведите пример хорошего поступка. (На доске картинка)

- Приведите пример плохого поступка (На доске картинка)

- Давайте обратимся к Толковому словарю Ожегова и посмотрим толкование слова Поступок.

ПОСТУПОК – это совершенное действие, т. е. что – то сделанное.


Результат: обучающиеся формулируют учебную проблему.


3. Исследование.

Цель: организовать реализацию исследования.

Обучающиеся разделены на 2 группы.

Задание для групп: Дать определения:

1 группа Что значит ХОРОШИЙ ПОСТУПОК?

2. группа Что значит ПЛОХОЙ ПОСТУПОК?

-

ХОРОШИЙ – такой как следует. (это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.)

ПЛОХОЙ – лишенный положительных качеств. (это когда делаешь то, что может навредить тебе и другим)


Результат: дети узнают точное определение данных слов.


4. Решение жизненных ситуаций.


Цель: организовать применение учебного содержания в повседневных жизненных ситуациях.


- Один писатель говорил: «Природа, создав людей такими, каковы они есть и наделила их семьей и Родиной». Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя любят и уважают, ценят и понимают.


Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ «Случай дома» и разобрать поступки героев из этого рассказа. Хорошие они совершали поступки или плохие.

Стр. 48 Используется метод этапного чтения.


5. Самоанализ своих поступков, совершенных ранее обучающимися.


Цель: Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности.


- Вспомните один свой поступок, который вы считаете очень важным, т. е. гордишься им.

( Ответы детей и определение места смайлика ☺ на схеме на доске.) А совершали ли вы плохие поступки? (Ответы детей и определение места смайлика ☻на схеме на доске.) А как надо было поступить в твоей ситуации?


Результат: осознание детьми значимости личностного роста.


6. Рефлексия.


Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».

Как вы думаете о чем будем говорить на следующем занятии? (О привычках)

-О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.


А сейчас, у меня в руках два воздушных шарика: белого и черного цвета. Как вы думаете, что символизирует белый цвет, а что черный?

- Давайте сдуем черный шарик. Но мы не будем жалеть о нем, потому что в нашем классе останется шарик белого цвета, который символизирует только хорошее!



Спасибо за занятие!































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки

Автор: Грехова Светлана Валерьевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства