Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки
Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки
Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.
Задачи:научить ребенка оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения, учить анализировать свои поступки и делать выводы.
Оборудование: Видео фрагмент мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо», Толковый словарь С.И. Ожегова, рассказ «Случай дома» (рабочая тетрадь), смайлики, воздушные шарики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки »
Твои поступки.
Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.
Задачи:научить ребенка оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения, учить анализировать свои поступки и делать выводы.
Оборудование: Видео фрагмент мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо», Толковый словарь С.И. Ожегова, рассказ «Случай дома» (рабочая тетрадь), смайлики, воздушные шарики.
Ход занятия.
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Игра с мячом «Имя и эпитет»
– Ребята, мы знакомы с вами три месяца, но каждый день открываем в себе и в своих одноклассниках что – то новое и интересное. Постараюсь разгадывать дальше: какой каждый из вас, и какие вы все вместе. – Каждый из вас, ребята, подберет по отношению к себе какой-нибудь эпитет, т. е. ответит на вопрос какой он? (Психолог кидает мяч ребятам, а они называют по одному прилагательному и кидают мяч обратно)
- Психолог делает вывод отвечая на вопрос Какие вы все вместе?
Результат: дети включены в учебную деятельность.
2. Формулирование темы, создание проблемной ситуации.
Цель: организовать постановку учебной проблемы.
- Как вы думаете, почему мы все такие разные? (ответы детей) – У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален: со своими особенностями, странностями, причудами. И поэтому все мы такие разные.
Что бы определить тему нашего сегодняшнего занятия я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».
- О чем этот мультфильм?
- Что же совершали все эти ребята? (Поступки) (тема на доске)
- Как вы думаете от какого слово произошло слово ПОСТУПКИ? (ПОСТУПАЮ)
- А как поступали ребята из нашего мультфильма? (Хорошо и плохо). Значит, какие бывают поступки? (Хорошие и плохие) (СХЕМА НА ДОСКЕ)
- Что значит ХОРОШО? (даем определение)
-Что значит ПЛОХО? (даем определение)
- Приведите пример хорошего поступка. (На доске картинка)
- Приведите пример плохого поступка (На доске картинка)
- Давайте обратимся к Толковому словарю Ожегова и посмотрим толкование слова Поступок.
ПОСТУПОК – это совершенное действие, т. е. что – то сделанное.
ХОРОШИЙ – такой как следует. (это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.)
ПЛОХОЙ – лишенный положительных качеств. (это когда делаешь то, что может навредить тебе и другим)
Результат: дети узнают точное определение данных слов.
4. Решение жизненных ситуаций.
Цель: организовать применение учебного содержания в повседневных жизненных ситуациях.
- Один писатель говорил: «Природа, создав людей такими, каковы они есть и наделила их семьей и Родиной». Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя любят и уважают, ценят и понимают.
Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ «Случай дома» и разобрать поступки героев из этого рассказа. Хорошие они совершали поступки или плохие.
Стр. 48 Используется метод этапного чтения.
5. Самоанализ своих поступков, совершенных ранее обучающимися.
Цель: Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности.
- Вспомните один свой поступок, который вы считаете очень важным, т. е. гордишься им.
( Ответы детей и определение места смайлика ☺ на схеме на доске.) А совершали ли вы плохие поступки? (Ответы детей и определение места смайлика ☻на схеме на доске.) А как надо было поступить в твоей ситуации?
Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».
Как вы думаете о чем будем говорить на следующем занятии? (О привычках)
-О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.
А сейчас, у меня в руках два воздушных шарика: белого и черного цвета. Как вы думаете, что символизирует белый цвет, а что черный?
- Давайте сдуем черный шарик. Но мы не будем жалеть о нем, потому что в нашем классе останется шарик белого цвета, который символизирует только хорошее!