Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, вчера на прогулке она замочила ножки. Зима холодная и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?
Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: -Чем занимается врач?
Дети: -Лечит.
Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?
(Ответы детей)
Если вы проснулись поздно, Если трудно вам глотать, Если вы больны серьезно — Надо доктора позвать. Утром, или ночью даже, Он придет, чтоб вас лечить. И расскажет и покажет, Как лекарства нужно пить. Доктор должен быть веселым. Чтоб ко всем больным успеть, Должен доктор быть здоровым — Ему некогда болеть.
Стук в дверь, входит врач
Врач: Здравствуйте ребята, а вы меня узнали?
Посмотрите у меня есть интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать?
Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их.
Игра «Найди лишний» (Врач достает все из чемоданчика) по очереди дети подходят и говорят для чего тот или иной предмет нужен (йод, зеленка, вата, бинт, шприц ......)
Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Игре «Что делают?»
Врач: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.
Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —
-брать в рот снег,
-есть немытые яблоки,
-чистить по утрам зубы,
-наступать в лужу,
-заниматься зарядкой,
-физкультурой.
Подводится итог занятия
Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
Дети: -доктор.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?