Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме "Замечательный врач"»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: Замечательный врач
Программное содержание:
Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств.
Развивать эмоциональное отношение к ним.
Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей.
Образовательная область «Физическое развитие»: Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: Кукла, медицинское оборудование, фотографии семьи медсестры.
Предварительная работа:Беседы с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Содержание образовательной деятельности.
1.Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга обычным способом: скажем «Доброе утро!» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.
А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы хорошо работали. Упражнение-разминка.
- Ребята, отгадайте загадку, и скажите, о какой профессии мы будем сегодня говорить?
Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый… (Врач)
Сегодня я к вам в группу пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете, ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство).
-Ребята, но ни я, ни вы, ребята, не знаем, какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет.
-Как же быть? К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача и медсестру.)
2.Основная часть. Предлагаю ребятам отнести Алису в медицинский кабинет.
В кабинете нас встречает старшая медицинская сестра Оксана Николаевна.
Дети здороваются и сообщают, что случилась беда – заболела кукла Алиса. Она застудила ноги и теперь кашляет, у нее насморк. Дети просят Оксану Николаевну помочь им вылечить куклу.
Оксана Николаевна соглашается, внимательно и заботливо осматривает куклу, слушает ее, сопровождая свои действия подробным рассказом. Оксана Николаевна приходит к выводу, что Алиса действительно заболела. Но это не беда. Она предлагает «напоить» больную настоем из лекарственных трав и уложить в теплую постель. (Делает назначения и кроме того дает детям витамины, чтобы они не болели) Оксана Николаевна рассказывает, что витамины укрепляют здоровье и интересуется у ребят, что еще надо делать для укрепления здоровья. (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. д.)
Физкультминутка: "Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим, Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминки"
Оксана Николаевна, расскажите о приборах, которые необходимо врачу, чтобы лечить людей.
-А по какому номеру нам нужно позвонить и вызвать врача?- Позвонить по телефону 03. Молодцы. Это номер скорой помощи. Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Благодарим медсестру за чуткое сердце, за заботливое отношение, за умения и знания, за доброту и интересуемся, что она делают дома после работы. Оксана Николаевна сообщает, что она заботится о своей маме: она старенькая и без заботы близких людей ей тяжело. Оксане Николаевне приходят на помощь ее взрослый сын.
(Оксана Николаевна рассказывает о своей семье, показывает детям фотографии)
Воспитатель и дети благодарят за интересный рассказ Оксану Николаевну и оказанную помощь, приглашают ее на чаепитие в группе.
Возвращение в группу.
Ребята, расскажите о медсестре. Какая она? (Трудолюбивая, заботливая, внимательная, чуткая, знающая свое дело, добрая)
3.Рефлексия.
- Ребята, спасибо, вам, что вы были активными и внимательными. Ребята, работа врача очень важная. В городе каждом и в селах – повсюду... Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда!