kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Чем замечательны Стихи С.В. Михалкова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем замечательны стихи  Сергея  Владимировича  Михалкова?

Цели: дать представление о жизни С. В. Михалкова;  обобщить и систематизировать знания  о творчестве С.В. Михалкова; расширять круг чтения детей: развивать речь, выразительное чтение; развивать образное мышление, любознательность: развивать творческие способности, воображение детей; воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество и др.

УУД: 

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника        

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся: декламировать стихотворение правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему

Ход урока

I  Орг.момент

Дети посмотрите пожалуйста на меня. Какое у вас настроение?

(«Дерево настроений»

Зелёные листики обозначают очень хорошее настроение

Жёлтые – не очень

Синие – плохое)

В основном мы готовы к уроку, а он у нас будет не совсем обычным.

Это урок-путешествие.

II Самоопределение к деятельности

По вертикали:

  1. Фамилия дяди Стёпы. (Степанов)
  2. Для кого был грозой дядя Степа-милиционер? (хулиган)
  3. Какое дерево спас сын лесника?(ёлка)
  4. Какое животное было одомашнено первым?(собака)
  5. Сижу. Дивлюсь. Не шевелюсь.И слово вымолвить боюсь;Ведь прилетел ко мне за стол Не Чижик-Пыжик, а…(орёл)
  6. Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на птичьем рынке... (зяблик)  купил
  7.  Покой и труд большой семьи  Нарушила беда.  В дыму метались…., Спасаясь кто куда.(муравьи)
  8. Как она упала –  Клювом в воду ткнулась,   Так она лежала, не пошевельнулась. (утка)

Ребята, а какое слово получилось по горизонтали.

Кто же это?

Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков.

На уроке мы будем читать, рассказывать стихи Михалкова, узнаем новое о его жизни, услышим басню, стихотворения. Все выступления должны быть громкими и выразительными.

III Работа по теме урока

Портрет С.В. Михалкова

Любимых детских книг творец

Вокруг расположены рисунки читателей, здесь же выставка книг писателя.

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения замечательного детского писателя – С.В. Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча»

Михалков – поэт нашславный,

Много книг он написал.

Их читают и бывалый,

И, конечно, все, кто мал.

Все стихи его чудесны –

Озорны и веселы,

А на них сложили песни,

Слушайте же, вот они!

Чтение наизусть стихотворений С.В.Михалкова

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

_ А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

-А у нас на кухне газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот.

-А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А  из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

-А у нас огонь погас –

Это раз.

Грузовик привез дрова –

Это два.

А в четвертых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

-Мама – летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Левы мама – повар.

Мама – летчик?

Что ж такого!

- Всех важней,-

      сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от  кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Рассматривание выставки книг

- Ребята, рассмотрите выставку книг. Какие из них вы читали?

А Сергей Владимирович Михалков получил славу лучшего русского баснописца ХХ века,  и начал он писать  басни в 32 года.

- Какие басни С. Михалкова вы знаете?

И в баснях мы видим, что смех поэта сверкает веселостью. За этим смехом угадываете влюбленность автора в жизнь. Хотя басни Михалкова обращены к взрослым, они часто переходят в круг детского чтения. В этих историях действуют лисицы, львы, сороки, мыши… звериное царство представляет самые различные характеры, которые мы можем сравнивать с человеческими: трусость, лень, хвастовство, зазнайство, подхалимство, нежелание честно трудиться.

В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей.

Посмотрите инсценировку басни «Заяц-симулянт»

Автор. Наступил Медведь Зайцу на мозоль

Заяц. Ой, ой! Спасите! Умираю!

Медведь.Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!

Заяц.Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?

Автор. Стал Медведь Зайцу лапу перевязывать.

Заяц. Ой! Ой! Я сейчас умру!

Автор. Стал Медведь лечить, поить, кормить Зайца. Утром только проснется, идёт к Зайцу.

Медведь.Ну  как лапка? Заживает?

Заяц. Ещё как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.

Автор. Медведь уходит в лес, а Заяц скачет и песни поёт.

Заяц. Мишка кормит, Мишка поит –

          Ловко я провёл его!

          А меня не беспокоит

          Ровным счётом ничего!

Автор.Обленился  Заяц, стал капризничать.

Заяц. (к Медведю). Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь. Хочу груш с мёдом!

Автор. Пришёл Медведь за грушами. По дороге повстречал Лису.

Лиса. Куда ты, Миша, такой грустный?

Медведь. Да Зайцу мёд и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходится.

Лиса. Не туда идёшь. Тебе за врачом надо идти.

Медведь.да где его взять?

Лиса. Так  проводи меня к Зайцу. Я его быстро на ноги поставлю.

Автор. Заходят в берлогу, Заяц сразу задрожал.

Лиса.Плохи   его дела, Миша! Видишь, какой у него  озноб. Заберу я его в больницу. Мы с врачом-волком быстро на ноги поставим. (Заяц убегает.)  Вот и здоров!

Медведь.Да,  век живи, век учись!

Как  старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться? Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да  мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продаёшь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Песенка друзей

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенки поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот  компания какая!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот  компания какая!

Мы ехали, мы  пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот  компания какая!

IV Итог урока

Судя по стихам, Сергей Владимирович любит людей смелых («Хороший человек»), мужественных и верных слову («Три товарища»),  настойчивых и веселых («Происшествие в горах», «Весёлый турист»), гуманных («Случай на зимовке»), дружных и работящих («Хрустальная ваза», «Данила Кузьмич»).Он любуется ими, радуется за них, а лентяев, трусишек, жадных, упрямых он не ругает, а высмеивает («Прививка», «Фома») и др.

Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Чем замечательны Стихи С.В. Михалкова?" »

Чем замечательны стихи Сергея Владимировича Михалкова?


Цели: дать представление о жизни С. В. Михалкова; обобщить и систематизировать знания о творчестве С.В. Михалкова; расширять круг чтения детей: развивать речь, выразительное чтение; развивать образное мышление, любознательность: развивать творческие способности, воображение детей; воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество и др.


УУД:

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Научатся: декламировать стихотворение правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему


Ход урока

I Орг.момент


Дети посмотрите пожалуйста на меня. Какое у вас настроение?

(«Дерево настроений»

Зелёные листики обозначают очень хорошее настроение

Жёлтые – не очень

Синие – плохое)

В основном мы готовы к уроку, а он у нас будет не совсем обычным.

Это урок-путешествие.


II Самоопределение к деятельности

По вертикали:

  1. Фамилия дяди Стёпы. (Степанов)

  2. Для кого был грозой дядя Степа-милиционер? (хулиган)

  3. Какое дерево спас сын лесника?(ёлка)

  4. Какое животное было одомашнено первым?(собака)

  5. Сижу. Дивлюсь. Не шевелюсь.

И слово вымолвить боюсь;

Ведь прилетел ко мне за стол

Не Чижик-Пыжик, а…(орёл)

  1. Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на птичьем рынке

Я…купил.(зяблик)

  1. Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались….,

Спасаясь кто куда.(муравьи)

  1. Как она упала –

Клювом в воду ткнулась,

Так она лежала, не пошевельнулась. (утка)

Ребята, а какое слово получилось по горизонтали.


Кто же это?

Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков.

На уроке мы будем читать, рассказывать стихи Михалкова, узнаем новое о его жизни, услышим басню, стихотворения. Все выступления должны быть громкими и выразительными.


III Работа по теме урока


Портрет С.В. Михалкова

Любимых детских книг творец

Вокруг расположены рисунки читателей, здесь же выставка книг писателя.


Сегодня мы собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения замечательного детского писателя – С.В. Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча»


Михалков – поэт нашславный,

Много книг он написал.

Их читают и бывалый,

И, конечно, все, кто мал.

Все стихи его чудесны –

Озорны и веселы,

А на них сложили песни,

Слушайте же, вот они!




Чтение наизусть стихотворений С.В.Михалкова






«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.


Дело было вечером,

Делать было нечего.


Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:


_ А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.


Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.


-А у нас на кухне газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот.

-А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.


- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.


-А у нас огонь погас –

Это раз.


Грузовик привез дрова –

Это два.

А в четвертых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.


С лесенки ответил Вова:

-Мама – летчик?

Что ж такого!


Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.


А у Левы мама – повар.

Мама – летчик?

Что ж такого!

- Всех важней,-

сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.


И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот


Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.


Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.


Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.


Рассматривание выставки книг

- Ребята, рассмотрите выставку книг. Какие из них вы читали?


А Сергей Владимирович Михалков получил славу лучшего русского баснописца ХХ века, и начал он писать басни в 32 года.


- Какие басни С. Михалкова вы знаете?

И в баснях мы видим, что смех поэта сверкает веселостью. За этим смехом угадываете влюбленность автора в жизнь. Хотя басни Михалкова обращены к взрослым, они часто переходят в круг детского чтения. В этих историях действуют лисицы, львы, сороки, мыши… звериное царство представляет самые различные характеры, которые мы можем сравнивать с человеческими: трусость, лень, хвастовство, зазнайство, подхалимство, нежелание честно трудиться.

В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей.


Посмотрите инсценировку басни «Заяц-симулянт»

Автор. Наступил Медведь Зайцу на мозоль

Заяц. Ой, ой! Спасите! Умираю!

Медведь.Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!

Заяц.Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?

Автор. Стал Медведь Зайцу лапу перевязывать.

Заяц. Ой! Ой! Я сейчас умру!

Автор. Стал Медведь лечить, поить, кормить Зайца. Утром только проснется, идёт к Зайцу.

Медведь.Ну как лапка? Заживает?

Заяц. Ещё как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.

Автор. Медведь уходит в лес, а Заяц скачет и песни поёт.

Заяц. Мишка кормит, Мишка поит –

Ловко я провёл его!

А меня не беспокоит

Ровным счётом ничего!

Автор.Обленился Заяц, стал капризничать.

Заяц. (к Медведю). Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь. Хочу груш с мёдом!

Автор. Пришёл Медведь за грушами. По дороге повстречал Лису.

Лиса. Куда ты, Миша, такой грустный?

Медведь. Да Зайцу мёд и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходится.

Лиса. Не туда идёшь. Тебе за врачом надо идти.

Медведь.да где его взять?

Лиса. Так проводи меня к Зайцу. Я его быстро на ноги поставлю.

Автор. Заходят в берлогу, Заяц сразу задрожал.

Лиса.Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб. Заберу я его в больницу. Мы с врачом-волком быстро на ноги поставим. (Заяц убегает.) Вот и здоров!

Медведь.Да, век живи, век учись!










Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.


- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!


- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться? Вернуть бы своё!


- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!


- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока…


Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.


Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.


Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продаёшь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука.


Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!







Песенка друзей

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенки поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:


Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!




IV Итог урока

Судя по стихам, Сергей Владимирович любит людей смелых («Хороший человек»), мужественных и верных слову («Три товарища»), настойчивых и веселых («Происшествие в горах», «Весёлый турист»), гуманных («Случай на зимовке»), дружных и работящих («Хрустальная ваза», «Данила Кузьмич»).Он любуется ими, радуется за них, а лентяев, трусишек, жадных, упрямых он не ругает, а высмеивает («Прививка», «Фома») и др.

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Чем замечательны Стихи С.В. Михалкова?"

Автор: Мартынова Галина Сергеевна

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий внеклассного мероприятия  "Наши мамы." ( к празднику " День матери.") "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nashi-mamy-k-prazdniku-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "224636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438984540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства