Просмотр содержимого документа
«Зайчик в технике оригами.»
Конспект занятия в технике оригами «Зайчик»
Цели: продолжать учить поэтапному складыванию «зайчика» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона.
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях.
Закреплять правила безопасности в работе с ножницами.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета для рисования глаз и мордочки
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайчика.
Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Питаются зайцы травянистыми растениями, а зимой едят побеги и кору лиственных деревьев. Местами зайцы вредят лесным посадкам и садам, обгрызая кору на стволах молодых деревьев, и этим приносят некоторый вред людям. Зайцы очень осторожны, ведь у них много врагов – это волки, рыси, лисицы, вороны, филины. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы
Дети: Квадратной
Воспитатель: А цветом?
Дети: Белые.
Воспитатель: Для того чтобы начать работу давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Скок-подскок, скок-подскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-подскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Ребята вы отдохнули, займёмся изготовлением зайчика.
Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание зайчика.
1. Опустите угол к вершинам двух углов.
2. Опустите угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону, образуя неглубокую складку-молнию
3. Переверните
4. Поднимите нижний угол до уголка-хвостика
5. Согните одну половину от себя. Переверните работу.
6. Придерживая одной рукой фигурку, пальцами другой руки защипните уголки-уши и потяните немного кверху, прогладьте новый сгиб (схема 6).
7. Сделайте надрез по сгибу
8. Отогните одно или два уха
9. Проверьте результат
Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.
Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.
Наш зайчик готов!
Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте пустим зайчиков погулять в лес.
Итог занятия:
Сегодня вы большие молодцы потому, что учились работать по схемам, а это очень трудно.
Какого животного мы сегодня делали?
С заданием вы все справились. У вас получились замечательный заяц. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.