Кружковое занятие по технологии в 5 классе. Аппликация с элементами оригами "Зайчик".Познакомит учащихся с техникой оригами,развивает фантазию,воспитывает усидчивость, аккуратность в выполнении работы.Работа будет интересна для учителей технологии и изобразительного искусства. Данаая работа учащихся способствует их дальнейшему творческому развитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Аппликация с элементами оригами «Зайчик». »
Тема: «Аппликация с элементами оригами «Зайчик».
Цель: познакомить детей с техникой оригами, закрепляем навыки преобразования квадратного листа бумаги и приемы складывания, показываем способы создания композиции; формируем умения и навыки работы с ножницами, развиваем пространственное воображение, фантазию, самостоятельность в выборе сюжета композиции; воспитываем усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам труда.
Материал для занятия: 2 квадратика 15х15см из цв. бумаги, цв. картон и бумага, ножницы, клей, инструкционная карта «Этапы складывания «Зайчик», образец готовой фигурки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.
2.Сообщение детям темы занятия.
Загадки:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (зайка)
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (зайка)
Загадка – шутка:
«Едет зайчик на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я? Заяц или нет?»
-Ребята, все молодцы! Посмотрите, каких зайчиков можно сложить из бумаги.
Демонстрация образцов моделей фигурок зайчиков в технике оригами и способов применения их в композициях.
3. Беседа по инструкционной карте «Этапы складывания».
- Сколько квадратиков нам надо для фигурки? (два, для головы и туловища)
- Какого размера должны быть квадратики? (любого, но одинаковые)
- Что обозначают стрелочки на схеме? (в каком направлении надо сложить заготовку)
- Что обозначают штриховая линия на схеме? (в каком месте должна получиться линия сгиба заготовки)
4. Практическая работа. Складываем фигурку зайчика по инструкционной карте.
Дети по очереди сами объясняют и показывают каждый этап складывания всей группе. Учитель также вместе с детьми складывает фигурку и оказывает помощь при необходимости.
5. Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок. Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.
На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагали как отряд.
6. Создаем композицию.
-Ребята, главный герой нашей композиции готов. Наша следующая задача придумать зайчику его окружение. Где он может быть? Кем он может быть? А может это герой известных сказок?
- Подберите картон нужного цвета и начинайте фантазировать! Из цветной бумаги вырезайте необходимые элементы вашей композиции и наклеивайте на картон.
- Что нужно помнить при работе с ножницами? (правила техники безопасности, дети могут их назвать)
- Ребята, самого зайчика мы наклеим в самую последнюю очередь, когда ваша композиция будет почти готова.
7. Итог занятия.
- Что научились сегодня делать?
- Как можно использовать фигурки из бумаги, сделанные в технике оригами?
- Дома попробуйте по памяти сложить фигурку. Научите родителей или друзей.