kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе в технике оригами «Веселые зайчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе в технике оригами. Изготовление зайчиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе в технике оригами «Веселые зайчики»»

Конспект занятия в средней группе в технике оригами «Веселые зайчики»

Материал подготовила Чащина С.Н.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

Цель: Развивать интерес к оригами, как к виду деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.

  • Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

  • Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки.

Развивающие:

  • Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге.

  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.

  • Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами.

Материалы: квадраты 10/10 см, ножницы, фломастер.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли необычные гости! Начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в страну Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

(Рассматривание альбома по оригами)

Воспитатель: Скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами - страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Правильно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги - дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Воспитатель: А еще сегодня у нас в гостях Зайчик ... Ребята! В каких сказках Зайка живет? (ответы детей)

Воспитатель: Как в сказках Зайку называют, величают? (трусишка, попрыгайка, беленький).

Воспитатель: Что-то наш Зайка загрустил...

Воспитатель: Наш волшебный квадратик подсказывает мне, что зайка одинок и предлагает нам сделать для него друзей. Согласны?

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения за столом:

- Будем сидеть ровно? спинки прямые?

- Нельзя махать ножницами?

- Когда закончим ножницами работать, сомкнем лезвия?

- Быть внимательными?

Воспитатель: А теперь мы разомнем наши руки - чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

  1. Практическая часть.

Последовательность изготовления:

Воспитатель: Что мы видим на столе? (ножницы, бумага-квадрат, фломастер)

1. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку. (верхний уголок идет в гости к нижнему... пальчики превращаются в утюжки)

Хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».

2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей».

3. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

4.Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

5. Поверните фигурку на другую сторону.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»:

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах).

Зайка прыгнул на пенек. (прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьет, (шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх- вниз.)

На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Воспитатель: А чтобы наши заготовки были похожи на мордочки зайчиков, что нам нужно сделать?

Воспитатель: Нарисовать глазки и носик. Глазки нарисуем посередине, носик чуть ниже, и щечки - две дуги.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте покажем зайчику его новых друзей... зайка обрадовался! Как вы думаете, какое настроение теперь у него?

Воспитатель: Волшебный квадратик для вас тоже приготовил подарок-сюрприз, чтобы у вас всегда было хорошее, доброе, радостное настроение, и вы были дружные и никогда не ссорились. (В вазе оригами - конфетки)

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе в технике оригами «Веселые зайчики»

Автор: Чащина Светлана Николаевна

Дата: 04.05.2024

Номер свидетельства: 649967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства