Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге.
Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.
Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами.
Материалы: квадраты 10/10 см, ножницы, фломастер.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли необычные гости! Начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в страну Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
(Рассматривание альбома по оригами)
Воспитатель: Скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами - страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).
Воспитатель: Правильно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги - дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Воспитатель: А еще сегодня у нас в гостях Зайчик ... Ребята! В каких сказках Зайка живет? (ответы детей)
Воспитатель: Как в сказках Зайку называют, величают? (трусишка, попрыгайка, беленький).
Воспитатель: Что-то наш Зайка загрустил...
Воспитатель: Наш волшебный квадратик подсказывает мне, что зайка одинок и предлагает нам сделать для него друзей. Согласны?
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения за столом:
- Будем сидеть ровно? спинки прямые?
- Нельзя махать ножницами?
- Когда закончим ножницами работать, сомкнем лезвия?
- Быть внимательными?
Воспитатель: А теперь мы разомнем наши руки - чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Практическая часть.
Последовательность изготовления:
Воспитатель: Что мы видим на столе? (ножницы, бумага-квадрат, фломастер)
1. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку. (верхний уголок идет в гости к нижнему... пальчики превращаются в утюжки)
Хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».
2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей».
3. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.
4.Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.
5. Поверните фигурку на другую сторону.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»:
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах).
Зайка прыгнул на пенек. (прыжки на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьет, (шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх- вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
Воспитатель: А чтобы наши заготовки были похожи на мордочки зайчиков, что нам нужно сделать?
Воспитатель: Нарисовать глазки и носик. Глазки нарисуем посередине, носик чуть ниже, и щечки - две дуги.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте покажем зайчику его новых друзей... зайка обрадовался! Как вы думаете, какое настроение теперь у него?
Воспитатель: Волшебный квадратик для вас тоже приготовил подарок-сюрприз, чтобы у вас всегда было хорошее, доброе, радостное настроение, и вы были дружные и никогда не ссорились. (В вазе оригами - конфетки)