Задание дефектолога. Лексическая тема "Весна"
- Соединить пунктир и закрасить
Задание логопеда
- Артикуляционная гимнастика.
- «Лягушка – Слоник»
- «Лопаточка»
- «Накажем непослушный язычок»
- «Вкусное варенье» Все упражнение выполняется ритмично, под счёт до 10
- «Почистим зубки»
- «Часики»
- Песенка гласных:
Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».
- Развитие моторики
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Сосулька
Вниз головой висит сосулька.
От солнца насморк у нее.
То от тепла она заплачет,
То платьице ушьет свое.
Придет мороз, и закалеет,
Немного за ночь подрастет,
Окрепнет телом, потолстеет,
Тяжелой станет, упадет.
4. Повтори времена года.
1) Покажи, на какой картинке нарисована зима.
2) Покажи, на какой картинке нарисована весна.
3) Покажи, на какой картинке нарисовано лето.
3) Покажи, на какой картинке нарисована осень.
Задание логопеда. Лексическая тема "Овощи"
1.Артикуляционная гимнастика:
- «Бегемотик»
Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.
- «Лягушка»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти
- «Слоник»
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти
2. Развитие речевого дыхания и голоса
Разговоры овощей.
Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
Речевая зарядка
«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»
Огорченные овощи.
Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»
Задание дефектолога
Оставь только овощи, зачеркни всё остальное
* Это яблоко. Яблоко — это не овощ, а фрукт. Его нужно зачеркнуть.
Развитие мелкой моторики
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат,
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайтесь кто куда!
Оставь на картинке только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия.
* Капуста — не фрукт. Банан — фрукт.
Задания логопеда
Артикуляционная гимнастика:
- «Бегемотик»
Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.
- «Лягушка»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти
- «Слоник»
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти
- «Лягушка» - «Слоник» чередовать
- «Лопаточка»
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
- «Накажем непослушный язычок»
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Упражнение. «Катись, карандаш!»
Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка
положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш,
(не надувая щеки), чтобы он укатился на противоположный конец стола.
Затем предлагает ребенку подуть на карандаш.
Задание дефектолога. Лексическая тема "Фрукты"
Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ».
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат
Фруктов нужно много. Вот: «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному начиная с большего.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Как красиво падают листья на землю! Обведи их путь.