kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание дефектолога. Лексическая тема "Весна"

  1. Соединить  пунктир и закрасить

Задание логопеда

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Лягушка – Слоник»
  3. «Лопаточка»
  4. «Накажем непослушный язычок»
  5. «Вкусное варенье»                                       Все упражнение выполняется ритмично, под счёт до 10
  6. «Почистим зубки»
  7. «Часики»
  1. Песенка гласных:

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

  1. Развитие моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Сосулька

Вниз головой висит сосулька.

От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз, и закалеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжелой станет, упадет.

 

4. Повтори времена года.

1) Покажи, на какой картинке нарисована зима.

2) Покажи, на какой картинке нарисована весна.

3) Покажи, на какой картинке нарисовано лето.

3) Покажи, на какой картинке нарисована осень.

Задание логопеда. Лексическая тема "Овощи"

1.Артикуляционная гимнастика:

  1. «Бегемотик»

Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.

  1. «Лягушка»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти

  1. «Слоник»

Вытянуть сомкнутые  губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти

2. Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей.

Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надо­ело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»

Огорченные овощи.

Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдер­гивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»


 

Задание дефектолога

Оставь только овощи, зачеркни всё остальное

* Это яблоко. Яблоко это не овощ, а фрукт. Его нужно зачеркнуть.

Развитие мелкой моторики

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

 Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежат,

Эта долька — для ужат,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда.

Разбегайтесь кто куда!

                   

Оставь на картинке только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия.

* Капуста не фрукт. Банан фрукт.

Задания логопеда

 

Артикуляционная гимнастика:

  1. «Бегемотик»

Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.

  1. «Лягушка»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти

  1. «Слоник»

Вытянуть сомкнутые  губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти

  1. «Лягушка» - «Слоник»    чередовать
  1. «Лопаточка»

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

 

 

 

  1. «Накажем непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Упражнение.   «Катись, карандаш!»

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка

положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш,

(не надувая щеки), чтобы он укатился на противоположный конец стола.

Затем предлагает ребенку подуть на карандаш.

Задание дефектолога. Лексическая тема "Фрукты"

 Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ».
Будем мы варить компот,       (левую ладошку держат 
Фруктов нужно много. Вот:   «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,          (загибают пальцы по одному начиная с большего.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
 

Как красиво падают листья на землю! Обведи их путь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам»

Задание дефектолога. Лексическая тема "Весна"

  1. Соединить пунктир и закрасить

Задание логопеда

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. «Лягушка – Слоник»

  2. «Лопаточка»

  3. «Накажем непослушный язычок»

  4. «Вкусное варенье» Все упражнение выполняется ритмично, под счёт до 10

  5. «Почистим зубки»

  6. «Часики»



  1. Песенка гласных:

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

  1. Развитие моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.


Сосулька


Вниз головой висит сосулька.


От солнца насморк у нее.


То от тепла она заплачет,


То платьице ушьет свое.


Придет мороз, и закалеет,


Немного за ночь подрастет,


Окрепнет телом, потолстеет,


Тяжелой станет, упадет.







4. Повтори времена года.

1) Покажи, на какой картинке нарисована зима.

2) Покажи, на какой картинке нарисована весна.

3) Покажи, на какой картинке нарисовано лето.

3) Покажи, на какой картинке нарисована осень.

Задание логопеда. Лексическая тема "Овощи"


1.Артикуляционная гимнастика:

  1. «Бегемотик»

Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.

  1. «Лягушка»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти

  1. «Слоник»

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти

2. Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей.

Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надо­ело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»

Огорченные овощи.

Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдер­гивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»

Задание дефектолога

Оставь только овощи, зачеркни всё остальное

* Это яблоко. Яблоко это не овощ, а фрукт. Его нужно зачеркнуть.


Развитие мелкой моторики

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежат,

Эта долька — для ужат,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда.

Разбегайтесь кто куда!

Оставь на картинке только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия.

* Капуста не фрукт. Банан фрукт.

Задания логопеда


Артикуляционная гимнастика:

  1. «Бегемотик»

Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.

  1. «Лягушка»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти

  1. «Слоник»

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти

  1. «Лягушка» - «Слоник» чередовать

  1. «Лопаточка»

  2. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

  3. «Накажем непослушный язычок»

  4. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

  1. Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

  2. Упражнение. «Катись, карандаш!»

  3. Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

  4. Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка

  5. положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш,

  6. (не надувая щеки), чтобы он укатился на противоположный конец стола.

  7. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш.

  8. Задание дефектолога. Лексическая тема "Фрукты"

  9. Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ».
    Будем мы варить компот, (левую ладошку держат 
    Фруктов нужно много. Вот: «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
    Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному начиная с большего.)
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмем лимонный сок,
    Слив положим и песок.
    Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
    Угостим честной народ.


  10. Как красиво падают листья на землю! Обведи их путь.

  11.  Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам

Автор: Романюк Людмила Анатольевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Консультация для родителей «Лэпбуки для дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiia_dlia_roditelei_lepbuki_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "572076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612202381"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья"Методические рекомендации по формированию мотивации у дошкольников""
    ["seo_title"] => string(75) "statiamietodichieskiieriekomiendatsiipoformirovaniiumotivatsiiudoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450106217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства