Просмотр содержимого документа
«Задачи планирования игры в разных возрастных группах»
Консультация в помощь педагогам «Задачи планирования игры в разных возрастных группах»
Вторая младшая группа.
Задачи планирования игры
- развивать интерес к различным видам игр;
- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активным действиям, развивать самостоятельность;
- помогать детям, объединяться в группы по 2-3 человека;
- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом;
- побуждать робких и застенчивых детей включаться в игру;
- учить соблюдать элементарные правила поведения в игре (не ломать, не толкать, не отнимать);
- развивать речь, обогащать словарь.
Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.
- развивать умение придумывать несложный сюжет; выбирать роль; выполнять несколько взаимосвязанных действий (лечить, кормить и.т.д.);
- учить взаимодействиям в сюжетах с 2-мя действующими лицами (выполнять роли за себя и за игрушку);
поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять обстановку недостающими игрушками и предметами;
- способствовать возникновению игр на темы наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.
Средняя группа.
Задачи планирования игры
- обогащать содержание игр, развивать самостоятельность в выборе игры;
- поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости, сплоченности;
- развивать активное речевое общение;
- формировать положительные взаимоотношения в игре;
- воспитывать умение выполнять правила игры.
Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.
- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; выполнять игровые действия; действовать с общим игровым замыслом;
- учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты; выбирать удобное место;
- развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала; побуждать создавать постройки большой конструктивной сложности;
- учить детей договариваться том, что они будут строить; распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия с действиями других детей и добиваться общих результатов;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.