kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выпускная квалификационная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика и методика дошкольного образования
На Тему: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выпускная квалификационная работа»




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА




По программе: Педагогика и методика дошкольного образования


На Тему: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста




















Выполнил: слушатель гр. Кузнецова Арина Игоревна


Проверил: _____________________________

(Ф.И.О.)














Г. Екатеринбург 2024г.

СОДЕРЖАНИЕ





Введение

№ стр.3

Глава I. Теоретические основы развития детей дошкольного возраста

№ стр.5

1.Особенности обучения детей дошкольного возраста

№ стр.5

2.Роль игровых технологий в ДОУ

№ стр.6

Глава II. Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста

№ стр.9

1. Виды игровой деятельности

№ стр.9

2.Использование игровых технологий в ДОУ

№ стр.14

Заключение

№ стр.19

Библиографический список

№ стр.21

Приложения

№ стр.22























Введение

Дошкольное детство - это главный и самый ответственный этап, когда

закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, познанию самого себя, период его начальной социализации. Дети этого возраста легко, что создает хорошие возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. В это время ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра - это важная часть в жизни ребенка и является ведущей его деятельностью.

Много времени дошкольник прoводит в игре, oна вызывает значительные и глубoкие изменения во всей психике мaлыша. В игре находят выражения основные потребности ребенка-дошкольника.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:

  • делaет ребёнка более aктивным;

  • пoвышает познавательный интерес;

  • развивает память, мышление и внимание;

  • способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Вaжность игровой технoлогии заключается в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации .

В игре дoшкольники учaтся взаимoдействовать со сверстникaми и осваивают новые социальные рoли.

Для вoспитанников младших групп (2–4 года) основная задача педагога состоит в формировании эмоциональной связи ребёнка с воспитателем, создании aтмосферы доверия и доброжелательности. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы получения знаний детьми: именно игра активизирует любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы и стремление нахoдить на них ответы.

В средней группе (4–5 лет) игрoвая деятельность усложняется, появляются игры с правилами, сюжетoм и распределением ролей. Воспитатель вместо того, чтобы дать готовый ответ на вопрос, предлагает ребятам сыграть в увлекательную игру и нaйти ответ самим.

В старшей и подготовительной группах (5–7 лет) сюжетно-ролевая игра заметно усложняется. Реализовываются задачи по освоению детьми элементов культуры труда и быта взрослых, воспитывается чувство взаимопонимания и уважения к чужому труду. Ролевая игра помогает детям осознать социальную важность многих профессий и занятий

Без игры в млaдшем возрасте не может быть полноценного умственного развития.

Цель дaнной выпускной квалификационной работы изучение игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста

Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:

-изучение теоретической части данной темы

-доказать эффективность использования игровых технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Объектом исследования выступают различные игры для развития детей.

Методы исследования: анализ литературы ,поиск разнообразных игр для выбранной темы.



ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Особенности обучения детей дошкольного возраста

Процесс обучения имеет свои особенности в зависимости от возрастного этапа развития ребенка.

Обучение в дошкольном заведении образования имеет отличие по содержанию, методам и формам организации. Все знания и умения в этом возрасте передаются ребенку взрослыми. Он руководит познанием ребенка, освоением и сохранением обучающего материала, помогает реализовать усвоенные данные на практике.

В дошкольном возрасте обучение детей имеет следующую специфику:

• Основным видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому процесс обучения протекает в игровой форме;

• Процесс обучения имеет систематизированную структуру: в нем отсутствуют научные теории и концепции, дети получают элементарные представления об устройстве природы и социума, получают простейшие практические навыки в различных областях и направлениях деятельности;

• Важность наглядного представления детям объектов и процессов познания;

• Необходимость развивать мотивацию к познавательной деятельности;

• Важность одобрения, похвалы, поощрения детей за их успехи в обучении и исключение наказаний

• Невозможность концентрировать внимание на объектах в течение длительного времени, слабая работоспособность и частые перепады настроения;

• Необходимость доступности информации, ее простота и четкость построения;

• Высокая степень развития эмоционального компонента, преобладающего над иными видами деятельности,

• Применение действенного и образного методов в познании.

Программы дошкольного возраста, используемые в учреждения дошкольного образования можно разделить на :

1.Комплексные, рассчитанные на развитие ребенка по всем основным направлениям.

2. Парциальные, которые рассчитаны на одно или несколько направлений.

Примеры комплексных программ дошкольного возраста:

  • «Истоки», которая рассчитана не только на дошкольников, но и на детей раннего возраста.

  • «Радуга», отличительной особенностью которой является упор на формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.

Среди парциальных программ можно выделить следующие направления:

  • Экологическое воспитание

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие и здоровье

  • Социально-нравственное развитие.

Различные дошкольные учреждения используют в своей работе разные программы или их комбинации.


1.2 Роль игровых технологии в ДОУ

В настоящее время в связи с разработкой и внедрением новых документов (Закон «Об образовании РФ», ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и др.) ведется активный поиск путей, методик и технологий совершенствования образовательного процесса. Эффективное решение задач развития дошкольника, осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования, невозможно без анализа и изучения возможностей использования классических и нетрадиционных образовательных технологий. Как отмечено в Законе об образовании РФ, дошкольное образование, становясь первой ступенью общего образования, реализует образовательную программу с использованием различных образовательных технологий [3, с. 81].

В Профстандарте педагога говорится о том, что одной из главных задач подготовки современного педагога является овладение современными образовательными технологиями.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве [8].

Технология - процесс, который включает работу по проектированию и осуществлению сформулированных и обоснованных целей и задач.

С точки зрения И. П. Волкова, под педагогической технологией понимается «описание процесса достижений планируемых результатов обучения» [9, с. 18].

В работе В. М. Монахова, под педагогической технологией понимаются комфортные условия для участников образовательного процесса [10, с. 52].

С точки зрения М. В. Кларина, под педагогической технологией понимается «системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» [11, с. 91].

Понятие «педагогическая технология» позволило сформулировать её обязательные признаки:

1.чёткость и определённость в достижении результата и наличие критериев его достижения;

2.алгоритм, предлагаемых действий, приводящих к достижению результата;

3.указания на условия и границы реализуемости задачи.

Рассмотрим некоторые особенности подхода педагога ДОО к выбору педагогической технологии:

- понимание того, что выбор педагогической технологии подразумевает получение определенного результата;

- постановка педагогом перед дошкольниками образовательных целей разного уровня в зависимости от образовательных потребностей и готовности детей дошкольного возраста;

- возможность одновременной реализации различных педагогических технологий в образовательных траекториях отдельных дошкольников;

- вариация используемых методов, приёмов, средств обучения, форм контроля результатов с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.

Таким образом, понятие «педагогическая технология» обозначает суть и последовательность действий, ведущих к формированию учебного результата, а методика обучения характеризует внешнее оформление этих учебных действий. Педагогическая технология - основа педагогического процесса, методика наполняет ее достижение особенным содержанием и придаёт форму реализации.














ГЛАВА II . Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста

2.1 Виды игровой деятельности

Дети играют большую часть времени. За период дошкольного детства игра проходит значительный путь развития.

Различают несколько видов игр:

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и применение знаний, умений и навыков на практике.

  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, развитие навыков командной работы.

  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, придумывать оптимальные решения; развитие мотивации к учебной деятельности.

  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, контроль стресса, обучение общению.

Приёмы игровых технологий:

  • Словесные- все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать детям максимально понятно, ярко и красочно

  • Наглядные- опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками

  • Практические- отчасти можно связать с наглядными. Например, свои впечатления от игр дети могут выражать в поделках, аппликациях и рисунках

Виды игровых технологий в ДОУ:

Педагогическую игровую технологию стоит рассматривать как систему, покрывающую некоторую часть процесса обучения, обладающую общим содержанием и сюжетом. Ключевое отличие от развлекательных игр заключается в том, что педагогическая игра обладает чётко сформулированной целью обучения и прогнозируемым результатом. По мере взросления обучающихся и роста их возможностей в игровую технологию постепенно включаются:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их (подходит для младших групп); «Какой? какая? какое?», «Что лишнее?» «Когда это бывает?», «Чем похожи и чем отличаются» и т.д

  • группы игр на обобщение предметов по определённым признакам (подходит для средней и старшей групп); « Назови одним словом», «Четвертый лишний» , Игра « Живое -неживое» и т.д

  • группы игр, воспитывающие быстроту реакции на слово, смекалку и др. (подходит для старшей и подготовительной групп). Загадки, «Доскажи словечко» ,«Испорченный телефон» ,«Летает — не летает».

Существуют разные классификации игр, которые воспитатель может использовать в работе с детьми (См. приложение 1)

По виду деятельности принято делить игры на:

  • физические (двигательные);

  • умственные (интеллектуальные);

  • психологические.

Вид педагогических технологий для занятий с дошкольниками — социально-игровые, способствующие повышению воспитательного потенциала занятия. Их главная задача состоит в том, чтобы обучение ребёнка строилось не на принуждении со стороны взрослого, а на личной увлечённости и мотивации. Социоигровая технология меняет подход к ребёнку: дошкольник становится не объектом, а субъектом своего обучения в атмосфере взаимопонимания и уважения. Благодаря ей ребёнок перестаёт бояться совершить ошибку и задать глупый вопрос, учится эффективно поддерживать коммуникацию с людьми различного возраста. Важной частью социоигровой технологии являются коммуникативные игры

Социоигровая технология ориентирована в основном на старший дошкольный возраст.

Системное использование данной технологии как на занятиях, так и при организации совместной,самостоятельной деятельности детей дает возможность:

• научиться эффективно общаться;

• сделать образовательный процесс более увлекательным;

• способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества;

• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Одним из главных компонентов занятия – является движение.

Применение данной технологии организуется в три этапа, которые направлены на создание условий для развития дружеских связей, на общение в микрогруппе, через которое идет обучение и взаимообучение дошкольников.

Включение коммуникативных игр и упражнений в образовательный процесс на первом этапе оказывает положительное влияние на развитие детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. В процессе игры дети учатся проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, выполнять элементарные правила, слышать и слушать другого.

Второй этап – это вариативность. На социоигровом занятии обязательно должно быть не менее 2-3 смен в ролях и в различных видах деятельности.

Третий компонент– работа детей в микрогруппах.

Знакомя Вас с содержанием социоигровых приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день.

Классификация игр:

1. Игры - задания для рабочего настроя.

Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.

Наиболее эффективными играми признаны: «Шаг – хлопок», «Поменяйтесь местами те, кто…», «Сундучок»,«Узнай по голосу», «Встань по пальцам», «Слушай за окном, за дверью», «Эхо», «Разведчики», «Волшебный стул», «Неиспорченный телефон», «Волшебные очки» и др. Все они ценны тем, что за короткий отрезок времени позволяют настроить воспитанников на общее дело и создать игровую атмосферу.

2. Игры для приобщения к делу.

Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.

К этому разделу относятся следующая группа игр: «Летает – не летает», «Замри, запомни, повтори, оживи», «Буква по воздуху», «Буква-хоровод», «Разведчики», «Чемодан», «Слепой поводырь», «Стулья».

3. Игры-разминки

Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.

Это игры,требующие передвижения: «Карлики – великаны», «Замри», «День наступает – все оживает», «Хороводы», «Ухо – нос», «Испорченный телефон», «Воробьи – вороны», «Выкуп фантов», «Чепуха»,«Тумба, тумба, где ключи?», «Мы летим, летим, летим».

Они ценны механизмом деятельного и психологически эффективного отдыха.

4. Игры для творческого самоутверждения.

Задачи: Развивать умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.

Можно использовать такие игры, как игры-пантомимы, игры-инсценировки, хороводы, «Стихи по ролям», «Кривое зеркало», «По правде, понарошку», «Тело в деле», «Животные» и др.Н/р игра «Превращения»

5. Игры вольные (на воле)

Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.

Любимыми играм у детей являются: «Прятки», «Тише едешь - дальше будешь», «Золотые ворота», «Горелки», «Горшки», «День наступает – все оживает», «След в след», «Воробьи – вороны» и др.

Ещё один вид игровой технологии, который нельзя не упомянуть, — это проблемно-игровая. Ребёнок от природы любопытен, ему интересно экспериментировать, находить ответы на свои вопросы. Наиболее эффективен данный вид технологий для детей старшей и подготовительной групп, но для младших дошкольников такие игры также доступны. Суть в том, чтобы перед ребёнком была поставлена задача, решить которую он сможет, пройдя игру, и тем самым удовлетворив свой познавательный интерес. Дошкольнику должна быть предоставлена свобода в способах решения проблемы, однако у воспитателя должен быть заготовлен набор небольших подсказок, которые помогут юному исследователю встать на правильный путь.

Для старших дошкольников в рамках этой технологии можно предложить игру «Детская поликлиника». Её главная цель состоит в том, чтобы показать детям, как важна профессия врача.

Примеры проблемных ситуаций:

1. Ребёнок уезжал к бабушке в деревню на месяц. Чтобы пойти в детский сад, ему нужна справка.

-Для поступления в садик нужна справка о состоянии здоровья. Где её можно получить? (В больнице).

-Эта больница для взрослых или для детей? (Для детей).

-Такая больница называется «детская поликлиника». В ней работает один врач или много? (Много).

-А какой врач может дать справку? (Педиатр).

-Больница находится далеко? (Да).

-Как нам до неё добраться? (На автобусе).На каком номере маршрута поедем или на любом номере? (На конкретном).

2.Посадка в автобус. Много ожидающих на остановке. (Организация очереди на посадку).

3.Проверка билетов. В автобусе один пассажир не заплатил за билет. (Выяснение отношений, разъяснительная работа, выписка штрафа).

4.Приехали на остановку «Детская поликлиника». Перед ней большая проезжая часть. Как правильно перейти дорогу? Как обходим автобус? (На разрешающий цвет светофора. Автобус обходим сзади).

4.В очереди на приём к врачу много посетителей. Вновь приходящие занимают очередь. Очередь запуталась. (Выяснений отношений между посетителями, мирное разрешение конфликта).

5.Маленький ребёнок стал капризничать, бегать по коридору больницы и кричать. (Беседа с ребёнком, развлечение его чтением стихотворений).

6.Педиатр не может поставить правильный диагноз. (Прохождение осмотра всех врачей-специалистов, сдача анализов, выдача справки в садик).


2.2. Использование игровых технологий в ДОУ

Игровые технологии обладают одной важной особенностью: их можно использовать в любой деятельности обучающихся. Игра — незаменимый элемент любого занятия в ДОУ независимо от того, проводит ли его воспитатель или узкий специалист. Общим здесь будет то, что для эффективного овладения методами работы с игровыми технологиями педагог должен быть не только профессионалом в своём деле, но и обладать такими личностными качествами, как дружелюбие, умение расположить к себе детей, создать атмосферу доверия в группе. Ведь в игре дети должны раскрываться, получать мотивационный толчок к исследованию нового, совершенствовать свои знания и умения и делать это добровольно, без чувства, что игру им навязывают. Рассмотрим возможности применения игровых технологий на разных видах занятий. Рассмотрим игровые технологии в разных направлениях деятельности.

1.Игровые технологии в работе психолога:

Основной же задачей педагога-психолога в ДОУ является развитие личности ребёнка. В работе этого специалиста игра выполняет следующие функции:

• коммуникативную, освоение ребёнком умения общаться;

• игротерапевтическую, помогает преодолевать трудности;

• диагностическую, помогает выявить отклонения от нормального поведения, а также способствует процессу самопознания ребёнка в процессе игры;

• социальную, помогает ребёнку усвоить общественные нормы и включиться в систему социального взаимодействия;

• коррекционную, что выражается в положительных изменениях личностных показателей (доброта, отзывчивость, честность и др.).

Игры с песком помогают дошкольникам преодолеть свои страхи, расслабиться и стать увереннее в себе

Тактика работы психолога с воспитанником ДОУ должны выстраиваться так, чтобы ребёнок в игре мог воспроизвести те действия и ситуации, которые являются объектом его волнения (например, проблемы в семье). Игровые технологии в работе логопеда

Занятия, содержащие элементы коррекции, также нуждаются в игровых формах работы. Игрушки могут выступать в роли персонажей, дающих задания младшему дошкольнику, а также для создания мотивации к заданию и в сюрпризных моментах.

2.Игровые технологии в работе дефектолога

На занятиях педагога-дефектолога игра также является неотъемлемой частью обучающей деятельности. Она помогает провести диагностику нарушений детей: значительные выводы о здоровье ребёнка можно сделать, наблюдая за его поведением в игре, отношением к игрушкам и другим детям. Для интеллектуального развития ребёнка крайне важны умения следовать правилам, использовать различные игрушки по назначению (и придумывать для них новые возможности), в старшем дошкольном возрасте — умение играть заданную роль и выстраивать сюжет игры. Желательно, чтобы в кабинете дефектолога были возможности для использования элементов Монтессори-педагогики: игры на развитие сенсорного восприятия свойств предметов (цвет, форма, размер и т. п.), игры на развитие зрительного и слухового анализаторов, игры, имитирующие исполнение трудовых функций, конструирующие игры с сюжетом и др.

3.Игровые технологии по экологии в детском саду

Экологическое образование в работе с дошкольниками стало крайне важным после появления постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации». Особенно интересны здесь ролевые игры, формирующие у старших дошкольников понимание социальной важности заботы об экологии. Например, игра «Строим город», по итогам которой дошкольники приходят к пониманию, что любое строительство возможно только при соблюдении экологических норм. Для старших дошкольников интересны игры-викторины, позволяющие продемонстрировать знания об экологии, в которых элемент соревновательности является мотивационным стимулом для проявления активности. Больше значение также имеют дидактические игры «Кто где живёт» и «У кого какой дом» (об экосистемах и средах обитания), «Что сначала, что потом» (о стадиях развития живых организмов), «Что не так на картинке» (о правилах поведения на природе).

4.Игровые технологии в патриотическом воспитании

Воспитание любви к Отечеству является одной из значимых задач в системе образования. Для дошкольников это чувство проявляется в познавательном интересе к национальным праздникам и традициям, уважении культуры своей страны, желании беречь достижения и ценности своего народа. Для этого можно применять дидактические игры на разучивание фольклора, изучение истории своей улицы и города, а также природы родного края.

Со старшими дошкольниками проводили интересную игру «Собери из фрагментов герб Балашова» для закрепления знаний о символах города и развития логического мышления. Картинка состояла из 12 кусочков. По итогам сбора ребятам нужно было кратко описать словами элементы герба и рассказать об их значении. Частью патриотического воспитания дошкольников является проведение творческих, театральных и интеллектуальных мероприятий, посвящённых важным датам отечественной истории.

5.Игровые технологии в театрализованной деятельности

Именно театральная деятельность в детском саду наиболее органично вмещает в себя элементы игры, более того, практически целиком состоит из игры. Использование театрально-игровых технологий в обучении дошкольников во многом служит развитию их коммуникативной компетентности, воображения, умения осознавать свои эмоции и контролировать их. Театрализованная деятельность в детском саду может выражаться в:

• просмотре спектаклей и беседе по ним;

• участии детей в играх-драматизациях;

• коротких сценках на закрепление материала в конце занятия;

• отдельных упражнениях на формирование выразительности исполнения.

Постановка сказки помогает детям не только лучше запомнить содержание, но и прочувствовать эмоции и характер персонажей.

Таким образом, игра может быть включена в любое занятие, позволяя повысить интерес детей к нему, активизировать их деятельность. Дети старшей и подготовительной групп сами могут на занятии создавать дидактические игры. В процесс создания игры и в течение самой игры можно включать художественное слово: загадки, потешки, стихотворения. Это поможет детям эмоционально принять и осознать образы, включенные в игру, понять их эстетический характер, учебную задачу, способствовать развитию образного мышления, воображения, творчества. Благодаря активному формированию в игре таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, уподобление, обобщение, у детей развиваются когнитивные структуры мозга, их интеллект.




























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей. Применение игровых технологий является важной при работе с дошкольниками по следующим причинам:

- игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольников. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений;

- сюжетно-ролевые игры, совместно с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Все предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной социальной роли;

- проблема грамотного введения ребенка в ту или иную роль представляется наиболее сложной из педагогических проблем на сегодняшнем этапе, решаемых в технологиях, связанных с дошкольной игровой деятельностью;

- освоение детьми дошкольного возраста различных социальных ролей в сюжетно-ролевых играх во многом облегчит им адаптацию в новых условиях школы.

Благодаря играм и упражнениям в сознании ребенка устанавливается первичный порядок, который постоянно обогащается содержанием.

Способность упорядочивать образы восприятия, находить свое место каждому предмету - основа внутреннего, умственного порядка, который дает возможность отличать одну вещь от другой. Тем самым ребенок получает внутренний импульс к установлению внутреннего порядка и к систематизации внешнего мира.

Их успехи на занятии определяются также тем, интересно или неинтересно им его содержание. Поэтому воспитатели, которые разными способами поддерживают заинтересованность участников занятия, стремятся вызвать у них положительные эмоции. Создавая условия для возникновения у

детей положительных эмоций, воспитатель легче и быстрее достигает поставленные дидактические цели.

Игровая форма обучения - ведущая на ступени дошкольного детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором, тем более на третьем году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок может длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Он с интересом следит за действиями взрослых.

Использование игровых технологий в развитии ребенка дошкольного возраста обеспечивает готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.






















Список использованной литературы:

1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., 2010.

2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.

3. Игровые технологии как средство совершенствования образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования//Социально - коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: Сборник статей/ Автор-составитель Т.В.Волосовец, О.А. Зыкова и др.- М:ООО»Русское слово-учебник»2015 - С.81-87

4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н. П. Аникеева. — Москва, 1997. с. 5-6

5. Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И. Елистратова. — №11. -2006. -с. 22-30.

6. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — Москва, 1998 г. с.-8-12.

7.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и метод.рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

8. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 128 с.

9. Борзенков В. Л. Педагогическая игротехника. Методология. Теория. Практика. - М., 2000.- 236 с.

10. Комлева В.В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников: Дис. канд. пед. наук. - М., 2010. - 189 с.

11. Педагогические технологии Текст.: учеб. пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

таблица: классификация игр по характеру педагогического процесса

Виды игр

Примеры игр

Направленные на обучение и тренировку, а также обобщение изученного

На занятии по измерению длины для закрепления дети могут пытаться помочь игровому персонажу — мышонку, которому нужно выбрать самый короткий путь до норки, чтобы спастись от кота. Ребятам даётся условная мерка, а также рисунок, где изображены 3 маршрута до норки, которые нужно измерить и сравнить.

Направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, а также воспитывающие его

Игры с использованием счётных палочек Кьюизенера, логических блоков Дьенеша, квадрата Воскобовича.

Развивающие творческие способности ребёнка, а также обучающие его работе по образцу

«На что похожа клякса». Детям нужно придумывать предметные ассоциации к кляксам на листе бумаги. Выигрывает тот ребёнок, который увидит больше предметов.

«Нарисуй по описанию». Воспитатель зачитывает описание предмета (композиции, пейзажа), а дети должны это быстро изобразить.

«Дорисуй вторую половину». У детей есть раздаточный материал, на котором у каждого предмета нарисована только его половина, а дошкольникам нужно закончить рисунок.

Развивающие коммуникативные способности

Поводырь для слепого». Дети делятся на пары, в которых один ребёнок закрывает глаза, а второй водит его за руку по комнате, помогает обследовать разные предметы, рассказывает о маршруте их передвижения. Затем дети меняются ролями. Игра помогает установить контакт, создать атмосферу доверия в группе.

Диагностические игры

Игры можно использовать для диагностики не только знаний и умений, но и различных реакций и психических функций. Например, музыкальные и подвижные игры («Море волнуется раз») помогают отследить уровень двигательной координации и развития внимания у воспитанников





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Выпускная квалификационная работа

Автор: Кузнецова Арина Игоревна

Дата: 13.09.2024

Номер свидетельства: 656140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методические рекомендации для написания письменной выпускной квалификационной работы по специальности Коммерция (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskiieriekomiendatsiidlianapisaniiapismiennoivypusknoikvalifikatsionnoirabotypospietsialnostikommiertsiiapootrasliam"
    ["file_id"] => string(6) "291527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-vypusknoi-kvalifikatsionnoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "233287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443036469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "РЕМОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА"
    ["seo_title"] => string(149) "riemomiendatsii-po-organizatsii-vypolnieniia-i-zashchity-vypusknoi-kvalifikatsionnoi-raboty-po-programmam-podgotovki-spietsialistov-sriedniego-zviena"
    ["file_id"] => string(6) "260509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448973280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы"
    ["seo_title"] => string(77) "metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniiu_vypusknoi_kvalifikatsionnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "497754"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548827206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) ""Формирование экологических представлений  младших школьников во внеурочной деятельности"  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  на степень БАКАЛАВРА "
    ["seo_title"] => string(160) "formirovaniie-ekologhichieskikh-priedstavlienii-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vypusknaia-kvalifikatsionnaia-rabota-na-stiepien-bakalavra"
    ["file_id"] => string(6) "160181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422011918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства