kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕМОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАНЫ РЕМОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА, ИЗЛОЖЕНЫ: 

-требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной работе;

 -технологическая и практическая часть.Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы;

-требования к внешнему оформлению;

-требования к языку и стилю. Рецензирование выпускной квалификационной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕМОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА»

РЕМОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА



1. Общие положения

Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего звена.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью установления соответствия уровня качества подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО в части государственных требований к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по предложениям (заказам) работодателей.

2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ

Тема дипломной работы выбирается из списка тем, разработанных преподавателями спецдисциплин и утвержденных на заседании методических комиссии (МК). В случае самостоятельного выбора, тема должна быть согласованна с преподавателем и утверждена председателем МК. Большое значение имеет точная формулировка темы (вплоть до запятых, точек и тире) - она будет отражена в приложении к диплому. Формулировка темы дипломной работы не должна позволять ее расширенную трактовку. Если название носит слишком обобщающий характер, то оно может включить «подстрочное» уточнение предмета исследования.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа.

По утвержденным темам руководитель выпускных квалификационных работ разрабатывает индивидуальные задания для каждого студента (Приложение 4).

Задания на выпускную квалификационную работу рассматривается методическими комиссиями, и утверждается заместителем директора по УПР.

Задания на выпускную квалификационную работу доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения на выпускном курсе.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы является:

- разработка индивидуальных заданий;

-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

-оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

-подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не менее 8 студентов. На консультации для каждого студента предусмотрено не более 2-х часов в неделю.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена руководителю работы в окончательном варианте (с приложенной рецензией) за две недели до защиты дипломных работ, для оформления приказа на допуск к защите в соответствии с утвержденным графиком.


3. Требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной работе

Объем представляемой работы исчисляется в страницах, выполненных компьютерным способом, и должен составлять не менее 45 страниц с приложением.

Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя:

- введение;

- теоретическую часть;

- практическую часть;

-выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

- список используемой литературы;

- приложение.

3.1. Введение

Введение является самостоятельным компонентом дипломной работы, служащим для постановки темы и ее обоснования. В окончательной форме оно составляется на завершающей фазе работы с текстом диплома. Введение вместе с заключением является основой для составления устного выступления на публичной защите. Как правило, рецензенты дипломных работ также обращают основное внимание на введение. Поэтому данный компонент должен быть выполнен на особенно высоком уровне, содержать предельно точные формулировки и соответствовать всем предъявляемым требованиям.

Введение располагается в начале дипломной работы, начиная с третьей страницы (после титульного листа и листа с оглавлением). Вверху третьей страницы дается общий подзаголовок Введение. Далее текст дается общим блоком, но названия всех структурных единиц лучше выделять (подчеркиванием или полужирным курсивом).

Во введении требуется отразить следующие пункты:

  1. Определение темы работы;

  2. Обоснование выбора темы, определение ее актуальности и новизны, а так же значимости для развития данной специальности.

  3. Определение основной цели работы и подчиненных более частных задач.

  4. Экскурс в историю использования указанных в теме элементов.

Актуальность разработки

Здесь представляется общая сфера, в которой предпринято дипломная работа. Возможны два подхода к определению актуальности.

1) Через связь с современными эстетическими проблемами и потребностями потребителей.

2) Через связь с современными тенденциями развития специальности.

Новизна разработки

(Творческая новизна дипломной работы ...заключается в.... определяется ..... связана с.... В дипломной работе рассматривается ряд вопросов, ранее разработанных фрагментарно... определяется своеобразием избранного ракурса темы.....)

Цель разработки

После обоснования актуальности и новизны дается формулировка Основная цель работы заключается в... – где, по сути, идет перефразирование темы диплома.

После этого идет фраза: Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

Далее под номерами формулируются основные направления и задачи работы. Целесообразно отразить в них тематику и задачи дипломных параграфов работы. Можно использовать подобные формулировки:

  1. Разработать технологию создания...

  2. Раскрыть специфическую роль...

  3. Проанализировать процессы...

  4. Показать тенденции и противоречия...

  5. Определить место.... в .....

  6. Подробно рассмотреть...

  7. Проследить динамику маркетинговых изменений.... и т.д.

Объем данной части 5% всей работы, 2-3 страницы.


3.2. Технологическая и практическая часть

В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Объем теоретической части – 30 % от объема всей работы.

Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы. Объем практической части -55% от объема всей работы.

3.3. Заключение


В заключении необходимо синтезировать выводы по итогам работы, отметить значимость работы, указав социальные категории потребителей предложенной вами модели и те эстетические задачи, которые возможно с помощью нее реализовать, а так же определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Заключение может содержать:

-краткие выводы по результатам дипломной работы;

-оценку полноты решений поставленных задач;

-оценку технико-экономической эффективности внедрения;

-оценку научно-технического уровня результатов выполненного исследования в сравнении с лучшими отечественными и мировыми достижениями в данной области;

-рекомендации по конкретному использованию результатов дипломной работы.

Объем заключения должен составлять 10% от общего объема дипломной работы.

    1. Список используемой литературы


Список используемой литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении дипломной работы.

Список используемой литературы можно разделить на две части, в которых отдельно указываются: 1) нормативно-правовые акты, 2) научная, учебная и иная литература. Все разделы должны быть представлены определенным количеством источников, количество которых зависит от степени разработанности темы, ее актуальности, сложности и иных подобных причин. При работе над выпускной квалификационной работой необходимо использовать и, соответственно, отразить этот факт в списке использованной литературы, не менее 15 источников литературы. Среди них не менее 3-4 источников должно быть издано в год предшествующий выполнению работы (например, для работы, выполненной в 2012 г. должно быть использовано минимум 3 источника 2011 г. издания). Кроме этого, не менее 3 источников должны являть собой журнальные статьи (рекомендуется использовать статьи специальных журналов, в том числе их Интернет-версий). Допускается также использование газетных статей. Можно использовать 3 журнальные статьи 2011 г. издания и выполнить одновременно оба требования. Обычно во всех трех разделах объединяется не менее пятнадцати, а чаще - около двадцати - тридцати источников. Список оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов. (Приложение 3.)

3.5. Приложения

Приложения выносятся материалы, которые необходимы для раскрытия темы, проведения анализа, облегчения восприятия основной части работы, не перегружая ее. Это могут быть таблицы, схемы, графики, тексты тестов, на которые автор ссылается в тексте работы, указывая номер приложения в круглых скобках.

В приложение рекомендуется включить:

  • графический и фото иллюстративный материал, наглядно дополняющий теоретические разделы,

  • материал, связанный с выполнением работы, который по каким-либо причинам не мог быть включен в основную часть.

В тексте работы ссылка на приложение обозначается следующим образом: (Приложение 2, рис. 5) или (Приложение 4, фото 2).

После согласования с руководителем плана работы необходимо изучить доступную информацию по избранной теме. При этом следует использовать не только возможности личной библиотеки, но и книжные фонды библиотеки техникума, а также городских публичных библиотек.

Информация, дословно заимствованная из учебной литературы и иных источников, не может рассматриваться в качестве творческого, самостоятельного исследования. Работы, основанные только на указанной информации, к защите не допускаются.

Работая над источниками, следует иметь в виду, что помимо учебной литературы, необходимую информацию по теме работы можно получить из периодических изданий соответствующего характера, тематических сайтов в сети Интернет.

В ходе изучения материала студенту следует обращать особое внимание на научные взгляды ученых и практиков по изучаемой проблеме, а также сопоставлению их мнений по наиболее важным вопросам избранной темы. В этой связи по ходу работы студенту следует делать ссылки на используемые источники путем указания № источника в его списке литературы в квадратных скобках [ ].

Самостоятельная работа студента по выполнению выпускной квалификационной работы должна подтверждать не только хороший теоретический уровень автора, но и быть ориентированной на использование теоретических знаний применительно к конкретным практическим ситуациям.

Выпускная квалификационная работа это самостоятельное научное исследование, и оно не должно представлять собой только реферирование материала. В работе должны выражаться самостоятельные выводы и заключения автора как по теме исследования в целом, так и по отдельным, раскрываемым в работе вопросам.

3.6. Требования к внешнему оформлению

Формат - для написания работ используется одна сторона листа белой писчей бумаги формата А 4 (297х210 мм).

Способ выполнения - дипломная работа должна быть выполнена компьютерным способом.

Оформление страницы текст, следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: Левое – 2,5 мм, Правовое -15 мм, Верхнее – 15 мм, Нижнее - 15 мм.

Расстояние между строками текста - полуторный интервал.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14.

Шрифт заголовков разделов: полужирный, все прописные, размер 14.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14.

Напечатанный тест должен иметь равномерную плотность, выравнивание по ширине листа и хорошую контрастность.

Нумерация страниц - страницы работы нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тесту. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер страницы на титульном листе не проставляют. Приложения нумеруют отдельно: с первой страницы для каждого приложения. Желательна нумерация страниц внизу листа справа.

3.7. Требования к языку и стилю

Язык и стиль дипломной работы в значительной степени могут носить авторский характер. Однако следует учитывать, что для данных работ присущи определенные стилистические правила. Если даже материал носит преимущественно описательный и практический характер, текст должен обладать логичностью, целостностью и смысловой законченностью. Это достигается, прежде всего, за счет четкой прагматичной авторской установки и ее последовательной, целенаправленной реализации при изложении материала. Иными словами, при написании текста необходимо предельно четко понимать, к каким выводам должно привести рассуждение и какой должна быть логика подачи материала в свете предполагаемых выводов. Важно, если каждый из внутренних смысловых фрагментов текста будет завершаться резюмирующими положениями («Таким образом», «Итак»).

Характер дипломной работы не предполагает обязательное стремление автора к обезличенному монологу. Но эмоциональность текста и авторский субъективизм не должны нарушать принцип объективности. Недопустимо и использование «разговорного» стиля.

Еще одно важное неписаное правило – вместо «Я» автор использует «Мы», вместо «с моей точки зрения» – «с нашей точки зрения» и т.п. Но в целом, злоупотреблять и местоимением «Мы» также не стоит. Об авторской позиции должен говорить сам текст.

3.8. Титульный лист

Титульный лист обязательно оформлять в соответствии с приложениями к настоящим методическим указаниям образцами (Приложение 1).


3.9. Оглавление

Нa втором листе работы отражается ее оглавление, включающее в себя все разделы работы с обязательным указанием страниц, на которых начинается изложение указываемого раздела (Приложение 2). Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию.


3.10. Абзацы, перечни

Абзац всегда начинается с красной строки (отступа). Следующий абзац должен содержать новую микро тему. Перечни разделяются на два вида:

• Внутри абзаца, состоящего из 1-го или нескольких слов;

• С элементами абзаца, составляющие развернутое предложение, или

несколько предложений.

Внутри абзацные перечни обозначают арабскими цифрами со скобкой или строчными буквами русского алфавита с закрытием их скобкой ( 1), а)..). Перед перечнем после обобщающего слова или словосочетания ставят двоеточие. Элементы перечня пишут со строчной буквы. Между элементами внутри абзацного перечня ставят запятую, если элементы простые, и точку с запятой, если элементы сложные (многословные со знаками препинания внутри).

Абзацные элементы перечня выделяют:

• Отступом, тире в пробеле, цифрами или буквами со скобкой, если абзацы не велики и состоят из одного предложения. Такие абзацы пишутся со строчной буквы и отделяются запятой ил точкой с запятой;

• Цифрами или буквами со скобкой и точкой, если абзац сложный и состоит из самостоятельных предложений, причем абзацы пишутся с прописной буквы и отделяют друг от друга точками.


3.11. Сокращения

В работах необходимо выдерживать принцип единообразия сокращений (одно и то же слово везде сокращается одинаково, однотипные слова должны либо сокращаться, либо не сокращаться)

Правильно:

В табл.5, табл.6, и табл.8

Рис.2, рис.3, рис.5 показывают

Неправильно:

В табл. 5,6, и 8; Рис. 2,3,5 показывают


3.12. Таблицы

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в которой она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер размещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

3.13. Ссылки

Особое внимание следует уделить научной обоснованности основного текста. Она достигается, прежде всего, с помощью ввода в текст ссылок и цитат. Хорошим считается текст, где на одной странице в среднем дается не менее одной – двух ссылок или цитат. Ссылки могут носить более свободный характер – ссылка указывает либо на источник той или иной информации (например, статистической, или малоизвестной, или носящей субъективный характер), либо на литературу с дополнительными сведениями по тому вопросу, который в тексте диплома затронут косвенно и не раскрывается подробно (или, например, о личностях, событиях, которые упоминаются, но не характеризуются). Ссылка не предполагает ввод того или иного фрагмента текста диплома в кавычки.

Необходимо обратить внимание на то, что выглядят неудачно цитаты слишком большого объема (например, величиной в полный абзац текста), а также размещенные подряд несколько цитат из одного и того же источника. Нехорошо заканчивать цитатами выводы глав, а в заключении лучше вообще обойтись без них.

После цитаты или в месте расположения ссылки в виде верхнего индекса располагается номер сноски1, а внизу страницы под небольшой горизонтальной чертой даются все сноски, приведенные на данной странице (в компьютере данная функция автоматизирована – называется «обычная сноска»)

Не рекомендуется при компьютерном наборе использовать постраничные ссылки в автоматическом режиме! От этого бывает много технических неприятностей на стадии завершающей доработки всего текста! Таким образом, целесообразно избрать либо внутритекстовый способ, либо с примечаниями.

Все сноски делаются постранично с указанием автора и полного названия печатного источника, названия города, где источник был напечатан, года издания и страницы где был взят материал. Например:

  • Цит. по: История Европы. – М., 2000. – Т. 5. – С. 67. (Для цитат)

  • Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 2000. – С. 2. (Книга)

  • Таратута М. Два голоса – одна песня. О чем молчит западная пропаганда// Новое время. - 1985. - 4 янв. (Журнал)

  • Российская газета. – 2008. – 23 июля. (Газета)

  • Our Creative Diversity. Report to UNESCO of the World Commission on Culture and Development. UNESCO Culture and Development Homepage, Nov. 1995. Internet: www.unesco.org (Интернет)

Основное требование – единообразие системы ссылок во всей работе.

3.14. Список литературы

Общее количество используемых в дипломе источников зависит от специфики темы. Но в целом, оно должно быть не менее 10 – 15 наименований.

Список литературы включает в себя перечень печатных материалов, использованных при работе над темой. Материал в библиографическом списке может быть расположен в алфавитном, хронологическом порядке или в порядке первых упоминаний.

При алфавитном порядке записи располагают по алфавиту фамилий первых авторов или заглавий произведений. Авторов – однофамильцев записывают по алфавиту их инициалов. Труды одного автора помещают по годам или по алфавиту первых слов заглавий его произведений.

Литературу на других языках размещают после русской (по алфавиту соответствующего языка), сначала на основе кириллицы, затем латиницы и далее на языках с особой графикой.

Вся литература нумеруется с первого номера по последний.

Обратить внимание на все точки и черточки, отсутствие точек перед косыми чертами, порядок расположения инициалов авторов и редакторов и прочее.

Можно размещать название издательств, но это не обязательно. Но если в ряде ссылок издательство указывается, то оно должно быть указано и в остальных.

Статьи специальных журналов, в том числе их Интернет-версий). Допускается также использование газетных статей. Можно использовать 3 журнальные статьи 2011 г. издания и выполнить одновременно оба требования. Обычно во всех трех разделах объединяется не менее пятнадцати, а чаще - около двадцати - тридцати источников. Список оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов. (Приложение 3.)


Приложения выносятся материалы, которые необходимы для раскрытия темы, проведения анализа, облегчения восприятия основной части работы, не перегружая ее. Это могут быть таблицы, схемы, графики, тексты тестов, на которые автор ссылается в тексте работы, указывая номер приложения в круглых скобках.


После согласования с руководителем плана работы необходимо изучить доступную информацию по избранной теме. При этом следует использовать не только возможности личной библиотеки, но и книжные фонды библиотеки техникума, а также городских публичных библиотек.

Информация, дословно заимствованная из учебной литературы и иных источников, не может рассматриваться в качестве творческого, самостоятельного исследования. Работы, основанные только на указанной информации, к защите не допускаются.

Работая над источниками, следует иметь в виду, что помимо учебной литературы, необходимую информацию по теме работы можно получить из периодических изданий соответствующего характера, тематических сайтов в сети Интернет.

В ходе изучения материала студенту следует обращать особое внимание на научные взгляды ученых и практиков по изучаемой проблеме, а также сопоставлению их мнений по наиболее важным вопросам избранной темы. В этой связи по ходу работы студенту следует делать ссылки на используемые источники путем указания № источника в его списке литературы в квадратных скобках [ ].

Самостоятельная работа студента по выполнению выпускной квалификационной работы должна подтверждать не только хороший теоретический уровень автора, но и быть ориентированной на использование теоретических знаний применительно к конкретным практическим ситуациям.

Выпускная квалификационная работа это самостоятельное научное исследование, и оно не должно представлять собой только реферирование материала. В работе должны выражаться самостоятельные выводы и заключения автора как по теме исследования в целом, так и по отдельным, раскрываемым в работе вопросам.

Содержание работы должно отражать творческий, самостоятельный подход студента к исследованию избранной им темы, характеризоваться полным и глубоким осмыслением вопросов, отраженных в плане работы.

Структура исследования должна быть представлена логичным планом, четко определяющим направленность и объем необходимой к исполнению работы.

В ходе изложения материала необходимо приводить анализ основополагающих проблем в области темы работы, на основе которого необходимо сформулировать собственные выводы по наиболее значимым вопросам темы.

В работе должны использоваться понятия и термины, необходимые для более точного и квалифицированного выражения основных положений исследования.

При написании текста не допускается применять:

  • обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы (например, «платежка» — вместо «платежное поручение»);

  • различные научные термины, близкие по смыслу, для обозначения одного и того же понятия;

  • иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

  • сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр;

  • математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (необходимо писать слово «минус»);

  • математические знаки без цифр;

  • дословное переписывание учебников, статей из Интернета и других источников.

Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

.

4. Рецензирование выпускной квалификационной работы


По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель и рецензент подписывает ее и вместе с заданием и своими письменными отзывами (Приложение 5, 6,) передает в учебную часть за две недели до защиты дипломной работы.

Дипломная работа в обязательном порядке подлежит рецензированию. Рецензентами могут быть специалисты из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

В рецензии дается оценка того, насколько дипломнику удалось разрешить поставленные задачи, и на основании этого выразить свое мнение о его подготовленности к практической деятельности. В рецензии отражается соответствие заданию на работу, устанавливается соответствие работы современному уровню развития, степень использования опыта и данных передовых предприятий и организаций отрасли и новейших достижений, материалов отечественной и иностранной информационной базы, в том числе литературной. Отдельно оценивается оригинальность решений, качество и тщательность выполнения работы. Обязательно отмечаются выявленные грубые ошибки в работе, если таковые имеются. В рецензии могут указываться спорные и недостаточно обоснованные вопросы, по которым возможны и другие решения. Эти вопросы обсуждаются на заседании ГАК при защите диплома и способствуют выявлению уровня знаний и способностей дипломника.

Рецензия должна содержать ответы на следующие вопросы:

  • актуальность работы;

  • соответствие содержания работы заданию;

  • логичность и последовательность изложения материала;

  • полнота раскрытия темы, достижение цели и решения поставленных задач;

  • достоверность фактического материала, обоснованность выводов, практическая значимость рекомендаций, практическое освоение, внедрение результатов;

  • конкретные замечания по содержанию, выводам, оформлению работы (с указанием страниц);

  • констатация подготовленности автора, как выпускника;

  • оценка работы по четырех балльной системе (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

Рецензия подписывается рецензентом с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и занимаемой должности, даты составления рецензии. Подпись заверяется печатью. Работа с рецензией передается в учебную часть.

Рецензия зачитывается на защите.


5. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы представляет собой важную ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и умение квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента.

Доклад студента на защите дипломной работы должна быть по длительности не менее 5 и не более 7 минут. Для точного определения времени необходимо заранее распечатать одну страницу текста и прочитать его вслух, достаточно громко и разборчиво, высчитав при этом, сколько минут и секунд занимает чтение такой страницы с Вашим темпом речи. Соответственно, выясняется предельный объем самого текста выступления.

Начало речи универсальное:

«Уважаемый Председатель Государственной аттестационной комиссии! Уважаемые члены комиссии! Темой моей дипломной работы является.,{или Тема моей дипломной работы – .. [зачитывается название].

Следующий блок речи составляется на основе введения. Коротко рассказывается об актуальности и новизне, затем полностью идет формулировка цели и задач исследования.

Ничего о структуре работы, о названия глав и параграфов, об их числе в речи не говорится.

Далее дается обзор потребителей услуги, возможные сферы использования прически и описание предложенного вами художественного образа построенного с помощью парикмахерских и имиджевых технологий, как варианта использования модели.

После описания модели идет универсальная фраза: «Проведенная работа позволила прийти к следующим выводам» Далее в пределах оставшегося времени излагаются выводы – на основании заключения. Последняя фраза: «Спасибо за внимание

Порядок работы над речью лучше построить следующим образом:

1) высчитать примерно какой объем печатного текста можно использовать для речи исходя из временной квоты,

2) полностью распечатать введение и заключение диплома и маркером или подчеркиванием отметить на распечатке те блоки, которые предполагаются озвучить в речи,

3) посоветоваться по этому поводу с руководителем диплома и ответственным преподавателем,

4) составить окончательный вариант речи и проверить время.

В окончательном варианте лучше подчеркнуть те слова, которые следует выделить голосом, обозначить паузы. Возможно, используемый текст введения и заключения потребуется несколько переработать стилистически. Лучше использовать простые утвердительные приложения, не увлекаться подчиненными предложениями, не злоупотреблять местоимениями.

Для защиты приготовить распечатанный полный текст речи (от первой до последней фразы). На защите его можно будет читать. Кроме того, иметь при себе на защите распечатанный список источников и литературы (может пригодиться при ответе на вопросы).

На защите можно использовать и дополнительные материалы – таблицы, схемы, фото и графические материалы т.п. Они прикрепляются перед началом работы ГАК к доске (и должны быть соответствующего размера).

Для ГАКа предоставляется первый экземпляр диплома. Этот экземпляр предварительно за 2 (две) недели сдается руководителю и передается на временное хранение в учебную часть. Не позднее чем за день до защиты руководитель выдает дипломную работу студенту на руки. В день защиты он прилагает к нему рецензию внешнего рецензента и свой отзыв (если рецензия будет содержать принципиальные и серьезные замечания, то руководитель предварительно сообщит об этом и необходимо будет заранее подумать об ответах на них).

Защита проходит следующим образом. Председатель вызывает очередного соискателя. Соискатель, произносит (зачитывает) свою речь. После этого могут быть заданы вопросы. Отвечать спокойно и уверенно. Не спешить. Пауза, вызванная несколькими секундами размышления, воспринимается лучше, чем скоропалительный и неглубокий ответ. Не каждый вопрос или замечание нужно встречать в штыки. С корректной и конструктивной критикой можно просто согласиться.

Далее председатель ГАК зачитывает (не полностью) рецензию и предоставляет соискателю слово для ответа. Поскольку в рецензиях, как правило, нет жесткой критики, то с замечаниями в них в основном соглашаются. Но на поставленные вопросы следует конструктивно ответить. Уход от ответа на прямо поставленный вопрос производит плохое впечатление. Далее выступает руководитель дипломной работы. После этого соискателю предоставляется «последнее слово», в котором он выражает благодарность рецензенту и членам государственной комиссии за внимание к работе или т.п., а также научному руководителю за что-либо.

Оценки комиссия обсуждает на совещании после всех выступлений, после чего председатель оглашает результаты.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.


Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку "неудовлетворительно", имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

Студенту, получившему оценку "неудовлетворительно" при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

«Отлично» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практической деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.


6. Документы, представляемые на защиту

Студентом представляются на защиту следующие документы:

1. Зачетная книжка.

2. Полностью оформленная выпускная квалификационная работа, содержащая

3. Отзыв руководителя (вкладывается),

4. Рецензия (вкладывается).

Приложение 1


Работа к защите допущена

Зам. директора по УПР

___________ /подпись, Ф.И.О./



Программа подготовки специалистов среднего звена


Специальность ____________________________________________________

/код, название/

__________________________________________________________________



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Выполнил:


Руководитель работы:

Студент(ка)_____курса, группа_____


__________________________



должность

______________________________


_____________________________

(Ф.И.О.)


(Ф.И.О.)

______________________________


_____________________________

(подпись)


(подпись)



2014



Приложение 2

Оформление оглавления



Оглавление Стр.

Введение 3

Глава 1. Развитие менеджмента в мировой истории 5

1.1 Возникновение менеджмента как науки 5

1.2 Обзор научных школ управления в истории цивилизации 8

Глава 2. Национальные особенности управления в России 15

2.1 Экономические реформы в России 15

2.2 Необходимость введения новых подходов в управлении

современной экономикой 21

2.3 Особенности менеджмента в современной России на примере управления предприятиями строительного комплекса 25

Заключение 28

Список использованной литературы 31

Приложение 1 33

Приложение 3

Оформление списка литературы

Список литературы

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации;

(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.02.2000

N 117-ФЗ (принят 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010)

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2008 № 23 «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» с изменениями и дополнениями.

Монография или сборник работ одного автора:

  1. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: Сб. науч. очерков. М.: МПСИ, 2009. 224 с.

  2. Абельс Хайнц. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию./ Пер. с нем. яз. под общей ред. Н.А.

Монографии 2-х и более авторов:

  1. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М.: ВЛАДОС, 2000.

Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс./ Пер. с англ. М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 2010. 496 с.

Монографии 3-х и более авторов:

  1. Ромм Т.А., Ромм М.В., Скалабан И.А. Исторические очерки российской социальной работы: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009

Тезисы или доклад в материалах конференции:

1.Социальные проблемы современной России / Научный доклад. Всерос. конф.

Статья, материал в журнале, газете:

  1. Комментарии статьи 7 Конституции РФ // Деловой мир. 2009. 24 мая. С. 10.

Справочное издание, энциклопедия:

  1. Словарь-справочник по экономической работе./ Под ред. проф. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 2010.

Статья из сети Интернет ресурсов:

1.Официальные периодические издания : электронный путеводитель / Рос. нац. б‑ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2015), т.е. название статьи, документа или сайта, затем его адрес и дата обращения к нему.

Приложение 4

Рассмотрено на заседании цыкловой комиссии

Протокол № ____

от«___»______2014

Председатель комиссии

________/_________________Ф.И.О.


Утверждаю

Зам. директора по УПР

_____________

З А Д А Н И Е

Студенту(ке) ____________________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Специальность ______________________________________________________группы №____

 1. Тема ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Утверждена приказом № _______ от "___" _____________20 __г.

2.  Дата представления работы на рецензирование «___» «__________» 2014 г.

Дата представления работы к защите «____» «__________» 2014 г

3.  Цель  работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Содержание работы (теоретическая часть, практическая часть (методики, расчеты анализ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Перечень графического и (или) иллюстрационного материала ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель работы _____________________/__________________________

  (подпись, дата)                                       (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению ________________________/_______________________

(подпись студента, дата)   (фамилия, инициалы студента)

 



Приложение 5


ОТЗЫВ

руководителя на выпускную квалификационную работу



Студента (ки) ________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

На тему _______________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель __________________________________________________

( подпись, должность, Ф.И.О.)

«_____»________________20__г.



Приложение 6


РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу



Студента (ки) ________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

На тему _______________________________________________________

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент ______________________________________________________

( подпись, должность, Ф.И.О.)

«_____»________________20__г.

1 Так выглядит сноска в автоматическом режиме.

20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горшкова Валентина Викторовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства