kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана, формирование навыков их практического применения, развитие индивидуальной исследовательской деятельности, выработка навыков аналитической работы и опыта презентации полученных результатов. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на высоком теоретическом уровне и свидетельствовать о готовности выпускника к практической деятельности.

Согласно ФГОС, операционный логист готовится к следующим видам деятельности:

1.    Планирование   и   организация   логистического   процесса   в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.

2.      Управление     логистическими     процессами     в     закупках, производстве и распределении.

3.  Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками.

4.    Оценка   эффективности   работы   логистических    систем   и контроль логистических операций.

Выпускная квалификационная работа разрабатывается на материале любого предприятия промышленности, торговли, сферы услуг, консалтинговой компании логистического профиля, логистической компании, институциональной организации, занимающихся деятельностью в области логистики и управления цепями поставок. Это могут быть организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, научно-производственные объединения, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Материалы о деятельности предприятия собираются студентом в период прохождения преддипломной практики для обеспечения решения задач, поставленных в ходе подготовки выпускной квалификационной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8

имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова

(ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)

















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ



Для студентов специальности

080214 «Операционная деятельность в логистике»




















Москва

2015


Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по дисциплине «Операционная деятельность в логистике» для

специальности 080214 «Операционная деятельность в логистике»





Используется как раздаточный материал


Рассмотрено и утверждено на заседании методического совета -протокол № от__________2015 г.













Составитель: Мирзахалилов Б.Б. преподаватель ГАПОУ ПК №8 г. Москвы

Рецензент:





















Пояснительная записка


Выпускная квалификационная (дипломная) работа (далее ВКР) является одним из видов государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

Целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана, формирование навыков их практическогоприменения,развитиеиндивидуальнойисследовательской деятельности, выработка навыков аналитической работы и опыта презентации полученных результатов. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на высоком теоретическом уровне и свидетельствовать о готовности выпускника к практической деятельности.

Согласно ФГОС, операционный логист готовится к следующим видам деятельности:

1. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.

2. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

3. Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками.

4. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Выпускная квалификационная работа разрабатывается на материале любого предприятия промышленности, торговли, сферы услуг, консалтинговой компании логистического профиля, логистической компании, институциональной организации, занимающихся деятельностью в области логистики и управления цепями поставок. Это могут быть организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, научно-производственные объединения, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Материалы о деятельности предприятия собираются студентом в период прохождения преддипломной практики дляобеспечения решения задач, поставленных в ходе подготовки выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой творческую самостоятельную законченную разработку, в которой решается актуальная для логистики и управлении цепями поставок задача.

Подготовка выпускной работы включает следующие этапы:

- выбор и обоснование актуальности темы исследования, выделение решаемой проблемы и противоречий;

- общее ознакомление с проблемой исследования, исследование теоретических аспектов проблемы;

- разработка рабочего плана (в законченном виде рабочий план представляет собой развернутое содержание (структуру) выпускной работы);

- формулировка цели исследования и постановка конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования;

- сбор, анализ и обобщение эмпирических материалов;

- анализ и обобщение полученных результатов (результатом выполнения этого этапа является предварительный вариант выпускной работы);

- формулировка выводов и рекомендаций;

- оформление выпускной работы.

Методические указания разработаны цикловой комиссией «Бухгалтерского учета и экономических дисциплин с целью помочь выпускникам подготовить выпускную квалификационную работу, соответствующую требованиям ФГОС СПО к профессиональной подготовке операционных логистов.


1. Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, являющимися потребителями кадров данного профиля, и рассматриваются на заседании цикловой комиссии.

Тематика выпускных квалификационных работ должна соответствовать специальности, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и должна быть направлена на решение профессиональных задач логиста.

Количество предлагаемых тем выпускных квалификационных работ должно быть больше числа студентов-дипломников.

Тематика выпускных работ ежегодно разрабатывается, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора колледжа по учебной работе.

В рамках предлагаемой тематики студентам предоставляется право выбора темы. Студент также может самостоятельно предложить тему выпускной работы с обоснованием ее целесообразности. Тема может быть предложена и организацией, в которой студент проходит практику или куда предполагается его трудоустройство по окончании колледжа.

При выборе темы должны быть соблюдены следующие условия:

- не рекомендуется выбор комплексной темы двумя или более студентами учебной группы;

- если студенты предполагают писать выпускную работу по совпадающим (но не одинаковым) темам, то в наименование должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения (например:Закупочная логистика (на примере ОАО «Голубые дали»).

Необходимо учитывать также возможность получения требуемой исходной информации: если студент четко представляет, по какой теме он может найти наиболее полный содержательный и эмпирический (документальный, статистический) материал, то при прочих равных условиях именно это обстоятельство может предопределить выбор.

Если выпускная квалификационная работа выполняется на базе конкретного предприятия, то его название отражается в названии выпускной работы.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа. Для консультирования студентов по специальным вопросам назначаются консультанты из преподавательского состава колледжа.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (Приложение 1).

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловой комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора колледжа по учебной работе.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной (квалификационной) практики.

Выдача задания на выпускную квалификационную работу сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки иоформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.


2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы


Содержание выпускной квалификационной работы должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальности.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать:

- достаточную теоретическую подготовку и способность проблемного изложения теоретического материала;

- умение грамотно сформулировать цель, задачи и границы (объект, предмет) исследования;

- навыки анализа практических проблем в области логистической деятельности организаций;

- навыки описания и проектирования бизнес-процессов;

- навыки моделирования логистических систем;

- навыки расчета параметров логистических систем и цепей поставок;

- навыки разработки и презентации логистических решений в цепях поставок;

- навыки использования современных методов аналитической работы в области логистики;

- умение логически строить текст, формулировать выводы и предложения.


3. Структура выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основную часть (две главы), заключение (выводы и рекомендации), библиографический список использованных источников, приложения (Приложение 2).

Объем выпускной квалификационной работы не должен превышать 50-55 страниц (не включая приложения и список использованных источников). Объем приложений не ограничивается.

1. Титульный лист является первой страницей работы. Титульный лист содержит название учебного заведения, название темы, фамилию, имя, отчество, учебную группу студента, фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (должность) руководителя выпускной работы (Приложение 3).

2.Содержание включает перечень всех рубрик выпускной квалификационной работы с указанием номеров страниц (по рубрикам). Содержание работы (рабочий план) должен отражать логику исследования и изложения избранной темы. Рабочий план должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться (Приложение 4).

3.Во введении:

- обосновывается актуальность выбранной темы;

- определяются цели и задачи, предмет и объект исследования; описываются методы исследования;

- характеризуются структура и содержание теоретической и практической частей исследовательской работы.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методиках;

- потребностью практики;

- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров.

Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий.

Цель исследования-практикоориентированный результатпрофессиональной деятельности выпускника.

Задачи исследования - выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе должно быть поставлено несколько задач, их формулировка начинается с глагола: проанализировать, создать, изучить, охарактеризовать, выявить и др.

Методы исследования - путь, способ познания. При выполнении выпускной квалификационной работы используются: изучение и анализ литературы, сравнение, анализ процессов и результатов деятельности, моделирование и др.

Объем введения - 1,5-2 страницы. Введение рекомендуется писать после завершения основной части, поскольку именно тогда автор полностью владеет всей необходимой информацией.

4.Основная часть работы состоит из двух логически связанных и соподчиненных глав, каждая из которых подразделяется на несколько параграфов. Рекомендуемое количество параграфов в главе - два-три.

Все главы и параграфы должны быть между собой логически связаны, в конце каждой главы необходимо формулироватьпромежуточные выводы и объяснять логический переход к следующей части исследования.

Таким образом, содержанием основной части выпускного исследования являются теоретическое осмысление проблемы и эмпирических данных, систематизация и обобщение теоретического и практического материала, формулировка и анализ полученных результатов и выводов, разработка практических рекомендаций и путей решения поставленной проблемы. Последовательность изложения данных вопросов может быть различной. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем -конкретный практический материал, иллюстрирующий применение рассмотренных теоретических подходов на примере объекта исследования.

Глава первая - теоретическая (не более 50% от общего объема выпускной квалификационной работы. Эта глава состоит из двух-трех параграфов.

В главе производится анализ вопросов, связанных с темой ВКР:

- значения выбранного в ВКР вида логистической деятельности для функционирования предприятий;

- основных функций, связанных с данным видом деятельности;

- основных концепций, систем и технологий логистики;

- новейших технологий, появившихся в исследуемой области;

- методов оптимизации ресурсов в функциональной области логистики, которой посвящена ВКР;

- основных подходов к организации и проектированию бизнес-процессов и цепей поставок и др.

Дословное копирование прочитанной литературы неприемлемо, поскольку противоречит самому смыслу выпускной квалификационной работы как самостоятельного научного труда. В то же время данное положение не исключает возможности цитирования источников. На все цитируемые источники необходимо давать ссылки.

Вторая глава - практическая (не менее 45% общего объема выпускной квалификационной работы). В ней проводится анализ проблем в изучаемой области логистики предприятия, формулируются предложения по решению проблем.

Вторая глава должна содержать:

- общую характеристику предприятия, на базе которого выполняется выпускная квалификационная работа;

- анализ его деятельности в целом, положения на рынке;

- анализ основных производственных процессов и организационной структуры предприятия;

- анализ организации и выполнения логистических операций и функций;

- используемые на предприятии методы оптимизации движения потоков.

Во второй главе также

- разрабатываются предложения по совершенствованию объекта исследования,

- определяются основные методы и способы решения выявленных проблем.

В ней должны содержаться не только конкретные предложения по решению проблем в логистике предприятия, разработке логистической системы и (или) ее подсистем, но и:

- расчет основных показателей логистических процессов, рассматривается в ВКР;

- формирование модели логистических перепроектированных бизнес-процессов, интерпретация результатов моделирования применительно к изучаемому предприятию;

- управленческие решения, которые могут быть внедрены в выбранном предприятии;

- оценка эффективности предлагаемых решений.

В выпускной квалификационной работе наличие результатов расчетов по вышеприведенным направлениям обязательно.

5.Взаключении(не более трех страниц) синтезируется суть работы, подводятся итоги решения поставленных в ней задач и обобщаются полученные результаты. Оценивается полнота решения поставленных задач и достижения цели исследования, отмечаются практическая ценность работы, область ее настоящего или возможного использования.

6.Список использованных источников показывает степень изученности проблемы. Список должен содержать не менее 30 источников.

Подбор и изучение литературы является одним из важных этапов работы студента. Работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком используемых источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.

7.В Приложения выносятся материалы (документы, таблицы, законодательные и нормативные акты и др.), носящие вспомогательный характер.

4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Оформление выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы осуществляется в соответствии со следующими документами:

- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке;

- ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

- Положением колледжа от 22.11.2013 г. «О выпускной квалификационной работе (по требованиям Федеральных государственныхобразовательныхстандартовсреднего профессионального образования)».

Дипломная работа должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги.

Для написания дипломной работы следует использовать бумагу формата А4 (210 х 297 мм). Допускается предоставлять таблицы и иллюстрации на листах формата АЗ.

Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

- поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм;

- шрифтразмером 14 Times New Roman;

- межстрочный интервал - полуторный;

- отступ красной строки - 1,25;

- выравнивание основного текста по ширине.

В работе используется сквозная нумерация страниц, включая список использованной литературы и приложения. Первой страницей дипломной работы является титульный лист, который включают вобщую нумерацию страниц дипломной работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

Каждая глава, а также введение, заключение, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы.

Название глав, параграфов не должны совпадать друг с другом, а также с названием темы дипломной работы.

Главы дипломной работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка. Номер параграфа каждой главы состоит из номера главы и непосредственно номера параграфа в данной главе, отделенного от номера главы точкой. Слова «Глава», знак параграфа (§) перед заголовками не указываются. Если глава имеет только один параграф, то нумеровать его не следует.

Такая нумерация вместе с абзацными отступами в содержании позволяет показать соподчинение материала в тексте работы.

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов выпускной квалификационной работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, например:


ВВЕДЕНИЕ


Наименование глав записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом по центру строки, например:


Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия


Наименование параграфов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом и также располагаются по центру текста.

Переносы слов в наименовании глав, параграфов, пунктов не допускаются. Точка в конце заголовка глав и параграфов не ставится. Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно 10 мм, или 12 пт, расстояние между заголовком нового параграфа и последней строчкой предыдущего - 10 мм, или 12 пт.

Заголовки и нумерация структурных элементов дипломной работы в «Содержании» и в основной части текста должны полностью совпадать.

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а также знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (

Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами (Ctrl + Shift + пробел). Не допускается расположение фамилии на другой от инициалов строке.

Неразрывными пробелами отделяются буквы «г.» и «в.» при указании дат, например: 1922г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.).

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в дипломной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Страницы, главы, параграфы, рисунки, таблицы, приложения следует нумеровать арабскими цифрами без знака №.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.

Иллюстрации, таблицы и распечатки на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в дипломной работе должны быть даны ссылки.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Слово «Таблица» и ее номер помещается над таблицей по центру без абзацного отступа.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе слева печатают: «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1».

Таблица должна быть размещена в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, то в тексте необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны бытькосвенные. Например: «Анализ данных показывает, что объем товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым увеличился (таблица 1)».

Если таблица заимствована из книги или другого источника, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица1».

Допускается применять в таблицах размер шрифта меньший, чем в тексте.

Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать над разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 - «О», если данные существуют, но не внесены в сборник - «...», если данные не существуют -

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строк}-. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Используемые в тексте дипломной работы ссылки на разделы, параграфы, таблицы, формулы, приложения дипломной работы следует указывать их порядковым номером, например: ...в гл. 4, ...по параграфу 3.4,... на рисунке 8,... в приложении 6.

Если в дипломной работе одна иллюстрация (таблица, формула, приложение), то при ссылке на нее в тексте дипломной работы следует писать: на рисунке (в таблице, по формуле, в приложении).

Принаписаниидипломной работы оформляются

библиографические ссылки на источник, откуда заимствуется материал или отдельные результаты.

Ссылкой подтверждаются все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте дипломной работы, заимствованные из источников и литературы.

Ссылка указывается в квадратных скобках с одним или несколькими номерами источников. Точка в конце предложения ставится после ссылки. Например: ...текст...[7].

Если использованы два и более источника, то в квадратных скобках номера этих источников записываются через точку с запятой. Например: ...текст.. .[5; 11].

При использовании цитат в ссылке указывается страница, содержащая данную цитату. Например: «...цитата...» [7, с. 132].

Требования к оформлению подстрочных ссылок и составлению их библиографического описания установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Подстрочные ссылки располагают в дипломной работе под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом 1,5 интервала и строкой (линией) в 5 см. Для оформления подстрочных ссылок используется шрифт TimesNewRoman, кегль 10. Нельзя переносить подстрочные ссылки ка следующую страницу, выделять особым шрифтом или цветом.

В дипломной работе следует использовать постраничную нумерацию подстрочных ссылок. (На каждой странице нумерация ссылок начинается с единицы.) Нумерация ссылок обозначается арабскими цифрами без точек.

Для связи подстрочных ссылок с текстом документа используют знак сноски. Например:

1 Савицкая Г.В. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия. - М„ 2012. - С. 305.


Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы. Например:


______________________________________________

1 Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 - 20.11.1998 [Мемор. сайт] / сост. и ред. Т. Лиханова. - СПб., [2004]. - Режим доступа: http://www.stfrovoitova.ru/rus/main.php


Приложения следует оформлять как продолжение дипломной работы на ее последующих страницах. Каждое приложение должно иметь ссылку на него в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами.

В правом верхнем углу над заголовком строчными буквами должно быть напечатано слово «Приложение».

Если приложений в отчете более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Если в качестве приложения в дипломной работе используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в дипломную работу без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.


5. Оформление списка использованных источников


В список использованных источников включают описания документов, упоминаемых в ссылках, а также описания документов, которые привлекались к написанию дипломной работы, но не были приведены в ссылках.

Список использованных источников должен содержать не менее 25 30 документов, изученных автором. При выполнении дипломной работы должна использоваться актуальная литература. Год издания использованной литературы (книги, учебники) не должен превышать пять лет, включая год выполнения дипломной работы.

Список использованных источников состоит из следующих обязательных элементов:

Нормативно-правовые акты. Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

• международные договоры - по хронологии;

• Конституция РФ;

• кодексы - по алфавиту;

• федеральные законы - по хронологии;

• указы Президента РФ - по хронологии;

• акты Правительства РФ - по хронологии;

• акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в последовательности: приказы, постановления, положения, инструкции - по алфавиту, акты - по хронологии. Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Литература. В алфавитном порядке указывается учебная, справочная и иная литература, статьи из периодических изданий и др. После указания всех литературных источников располагаются (при наличии) неопубликованные источники: архивные документы,положения об учреждениях, их структурных подразделениях, уставы фирм и организаций, различного рода инструкции (по делопроизводству, должностные и т.д.). Неопубликованные источники следует располагать в алфавитном порядке.

Электронные ресурсы. Источники на электронных носителях (СВ-КОМ, материалы из Интернета) приводятся в алфавитном порядке.

В дипломной работе используется сквозная нумерация для всех элементов списка использованных источников. Обозначение каждого источника, литературного издания и др. производится арабскими цифрами. Наименование элементов списка («Нормативно-правовые акты», «Литература», «Электронные ресурсы») отдельно не нумеруются.

Литература на иностранном языке указывается на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе употребление прописных и строчных букв).

Библиографические описания в списке использованных источников выполняются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия, инициалы автора; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т.д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Библиографическое описание электронных ресурсов представляет собой совокупность библиографических сведений, позволяющих идентифицировать электронный ресурс. Данные сведения дают возможность составить представление о содержании, характере, назначении ресурса, виде физического носителя и т.д.

В дипломной работе рекомендуется использовать следующий порядок библиографического описания электронных ресурсов: Автор (если есть). Заглавие [Электронный ресурс]- Сведения об издании (если есть). - Обозначение вида ресурса. — Место издания, издатель, дата издания (если есть). — Специфическое обозначение материала и количество физических единиц: другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале (если есть). - Режим доступа: электронный адрес (для ресурсов Интернета).

Пример оформления списка электронных ресурсов приведен в Приложении 5.


6. Руководство выпускной квалификационной работой


Выпускная квалификационная работа выполняется под руководством преподавателя — руководителя, который назначается из числа преподавателей колледжа или специалистов по выбранной теме.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы:

- выдает задание на выпускную квалификационную работу;

- разрабатывает совместно со студентом календарный график выполнения работы;

- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

- проводит регулярные индивидуальные консультации;

- проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным графиком;

- пишет отзыв на готовую выпускную квалификационную работу.

В соответствии с графиком выполнения студент представляет дипломную работу руководителю. Выполненная студентом дипломная работа проверяется руководителем, который дает письменное заключение по работе - отзыв, в котором содержится характеристика текущей работы студента над выбранной темой, а также рекомендации по допуску к защите.

Отзыв руководителя должен содержать:

- актуальность темы ВКР;

- характеристику основных результатов работы;

- анализ научной значимости и практической ценности ВКР;

- степень самостоятельности автора при выполнении ВКР, умение работать с источниками, способность структурировать и систематизировать информацию, проводить анализ, делать выводы из полученной информации;

- анализ выполнения графика работ по ВКР;

- недостатки, замечания (если они имеются);

- общий вывод о соответствии ВКР требованиям ФГОС СПО;

- другие вопросы по усмотрению руководителя ВКР. Руководитель оценивает уровень сформированности общихкомпетенций по каждому этапу выпускной квалификационной работы.

Если представленный материал не отвечает требованиям, предъявляемым к дипломной работе, то руководитель делает необходимые замечания и возвращает дипломную работу на доработку с указанием сроков устранения недостатков. После исправления онапредставляется на повторную проверку с обязательным представлением первого отзыва.

Выполненная выпускная квалификационная работа переплетается.

После последнего листа приложения располагается конверт для размещения в нем носителя с электронной копией дипломной работы (диска).

Руководитель дипломной работы представляет председателю цикловой комиссии дипломную работу в переплете.


7. Рецензирование выпускной квалификационной работы


Выпускная квалификационная работа, имеющая положительный отзыв руководителя, направляется на рецензирование. Рецензентами могут быть сторонние специалисты из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих допросами, связанными с тематикой дипломной работы.

Рецензия на выпускную квалификационную работу должна включать:

- заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заявленной теме, полученному заданию, ее актуальности;

- оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

- оценку выпускной квалификационной работы.

Рецензентоцениваетуровеньсформированностипрофессиональных компетенций по основным видам деятельности, заявленным в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) специальности.

Письменная рецензия представляется за три дня до защиты.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты дипломной работы. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.

На защиту не допускаются студенты, получившие оценку «Неудовлетворительно».


8. Подготовка доклада и оформление презентаций


Для успешной защиты, прежде всего,необходимо подготовить доклад. В нем следует отразить, чем автор руководствовался при изучении темы, что является предметом исследования, какие методы в немиспользованы, какие новые результаты достигнуты, что сделано лично автором. Содержание доклада определяется студентом совместно с научным руководителем. Особое внимание обращается на ответы по замечаниям рецензента. Иллюстрацией доклада является мультимедийная презентация.

Доклад можно подготовить письменно, но выступать на защите желательно свободно, не зачитывая текст. Лучше иметь перед глазами краткий план доклада или тезисы.

Доклад должен быть рассчитан на 5-7 минут. Тезисы рекомендуется до защиты несколько раз внимательно прочитать вслух, чтобы убедиться, что студент уложится в отведенное для выступления время.

Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Соотношение в презентации теоретической и практической частей исследования 1:3 времени представления материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите ра­боты-25.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более трех цветов: одни - для фона, один - для заголовков, один - для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации, должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 20-40 пт., что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными:

- Титульный слайд. В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя,

- Объект исследования и предмет исследования.

- Цель исследования и задачи исследования.

- Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на

защиту.

- Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные

и качественные) исследовательской работы.

- Слайды с краткими выводами.

- Последний слайд - Спасибо за внимание.

В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, схем, моделей, диаграмм.


9. Порядок защиты выпускной квалификационной работы


Защита выпускной квалификационной работы проводится в установленное время на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). На защите выпускной квалификационной работы Государственная аттестационная комиссия проверяет соответствие выпускника требованиям ФГОС СПО по специальности 080214 «Операционная деятельность в логистике». На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 30 минут. Процедура защиты устанавливается председателем Государственной аттестационной комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии,ответы студента.

Защита начинается с представления студента членам комиссии секретарем ГАК, затем зачитываются вслух отзыв научного руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу. Далее студент делает доклад по теме выпускной квалификационной работы, в котором обосновывает актуальность избранной темы, формулирует цель и задачи исследования, излагает содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные и интересные результаты, новизну работы. Перечисляются выводы и основные рекомендации. После завершения доклада члены комиссии задают студенту вопросы, при ответе на которые студент имеет право пользоваться своей работой. После заключительного слова студента процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной.

По окончании публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. При этом учитываются:

- оценка научного руководителя;

- оценка членов ГАК за содержание работы, ее защиту, включая доклад и ответы на вопросы.

Здесь учитываются:

- соответствие содержания выпускной квалификационной работы основным видам профессиональной деятельности по специальности:

а) ее актуальность и практичность;

б) структура работы;

в) использование эмпирического материала;

г) оформление работы;

д) результаты работы;

- выступление студента на защите:^

а) информативность доклада;

б) умение выступать, корректность;

в) ответы на вопросы.

Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении студенту-выпускнику соответствующей степени (квалификации), после чего происходит оглашение результатов защиты. Государственная аттестационная комиссия также принимает решения о рекомендации работы к практическому внедрению на соответствующем предприятии.




10. Критерии оценки выпускной квалификационной работы


Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и защиты ВКР проводится членами Государственной аттестационной комиссии по показателям и критериям оценки результата выполнения и защиты ВКР. Результаты защиты выпускной квалификационной работы оценивается по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы.

«Отлично» — это глубокий аналитический анализ проблемы, корректно оформленная постановка темы, ясная и убедительная защитная речь, выясненная и обоснованная личная точка зрения автора.

Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным предъявляемым к ней требованиям. Студент-выпускник обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы.

«Хорошо» - это хорошая исследовательская работа, логичное выстраивание темы, могут присутствовать некоторые ошибки при оформлении, хороший доклад защиты.

Выпускная работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней в основном соблюдены общие требования, но неполно раскрыты поставленные планом вопросы. Автор выпускной работы владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты.

«Удовлетворительно»-этоудовлетворительная,полуисследовательская работа, личный вклад мог бы быть большим, единичные ошибки в оформлении, при защите на вопросы даются неполные и не всегда верные ответы.

Баллом «неудовлетворительно» оценивается выпускная работа, если в отзыве и рецензии имеются замечания по ее содержанию и оформлению. Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью.

«Неудовлетворительно» - это неудовлетворительная работа, работа составлена на основе учебников, цель не достигнута, много ошибок при оформлении, слабая презентация работы.


















ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Оформление задания на выпускную квалификационную работу


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8

имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова

(ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)



«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

____________________________


« ___»______________201 г.



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №__от__.__.201_

Председатель комиссии

_______________________



ЗАДАНИЕ

для дипломной работы по специальности 080214 «Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка)


Студенту(ке) __ курса___ группы

Ф.И.О.

_________________________________________________________

Тема задания:

____________________________________________________________

Основные вопросы, подлежащие разработке:______________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Дата выдачи задания «__»_______201_г.

Сроки выполнения разделов дипломной работы:

Введениес_____по___________________

Теоретическая частьс_____по___________________

Практическая частьс_____по___________________

Заключениес_____ по___________________

Срок представления законченной работы «___»___201_г. до ___ч.

Руководитель дипломной работы ___________________________

(ФИО)(подпись руководителя)

Задание получил «__»_______201_г. студент_____________________

(ФИО)(подпись студента)


Приложение 2



Схема составления и оформления выпускной квалификационной работы




Приложение 3


Оформление титульного листа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждениесреднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8

имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова

(ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)




Допустить к защите

Зам. директора по учебной работе

______________________________

201­_ г.





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Тема:____________________________________________________


____________________________________________





Выполнил:

Студент ______________­­­­­­­­(подпись)

(курса, группа) (Ф.И.О.)


Руководитель работы:

­­ Преподаватель_____________(подпись)

Ученая степень, должность (Ф.И.О.)


Рецензент

_­­­____________(подпись)

Ученая степень, должность (Ф.И.О.)





Москва 201_




Приложение 4


Оформление содержания




Содержание

Введение............................................................................................3

1.Наименование первой главы....................................................6

1.1 Наименование первого параграфа............................................6

1.2 Наименование второго параграфа............................................12

1.3 Наименование третьего параграфа.........................................17

2.Наименование второй главы..................................................23

2.1 Наименование первого параграфа..........................................23

2.2 Наименование второго параграфа...........................................28

2.3 Наименование третьего параграфа.........................................33

Заключение.....................................................................................55

Список использованных источников........................................58

Приложения....................................................................................60




























Приложение 5


Примеры библиографического описания различных видов печатных изданий


  1. Нормативно-правовые акты

  2. Конституция Российской Федерации. - М. : Омега - Л, 2007. - 50 с.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая вторая, третья и четвертая). - М. :Юркнига, 2007. - 500 с.

  4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М. :Норма, 2006.-350с.

  5. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства РоссийскойФедерации.- 1995. -№ 21. -Ст.1930.

  6. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996 г.№ 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. -№21. -Ст. 125.

  7. О государственной регистрации юридических лиц: Федеральныйзакон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Собрание законодательства

  8. Российской Федерации. -2001 .-№ 1 (ч. II).-Ст. 125.

  9. О мерах по развитию федеральных отношений и местногосамоуправления в Российской Федерации : Указ Президента РФ от27 ноября 2003 г. № 1395 // Собрание законодательства РФ. - 2003. -Ст. 4660.

  10. Об утверждении форм документов.используемых пригосударственной регистрации юридических лиц, и требований к ихоформлению : Постановление Правительства Российской Федерацииот 19 июня 2002 г. № 439 // Собрание законодательства РоссийскойФедерации. - 2002. - № 34. - Ст. 60.


  1. Книги / учебники, учебные пособия с одним автором

  2. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история,теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М. : РАГС, 2013. - 268 с.

  3. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опытсравнительно-правового анализа : науч.-практ. пособие / В. Г. Игнатов. —Ростов-н/Д : СЗАГС, 2012. - 319 с.


  1. Книги (учебники, учебные пособия) с двумя авторами

  2. Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. - СПб. : Знание, 2012. - 232 с.

  3. Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. - Ростов-н/Д :МарТ, 2010. - 252 с.


  1. Книги / учебники, учебные пособия трех авторов

  2. Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков ; РАН при Президенте РФ. ПАГС. - Саратов : ПАГС, 2012. -135 с.

  3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда : учеб, пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. -М. : Экзамен, 2010. -575 с.


  1. Книги / учебники, учебные пособия четырех и более авторов (описываются под заглавием) (см. ниже)

  2. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М. : Приор, 2010. - 189 с.


  1. Книги, описанные под заглавием

    1. Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справочники и другие документы.

    2. Управление персоналом : учеб.пособие / С. И. Самыгин [и др.] ; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. -511 с.

    3. Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего : учеб, пособие / Л. А. Брасс [и др.]. - Минск :Технопринт, 2002. - 387 с.


  1. Словари и энциклопедии

    1. Социальная философия : словарь / под общ.ред. В. Е. Кемерова, Т. X. Керимова. - М. : Академический проект, 2003. - 588 с.

    2. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Азбуковник, 2000. - 940 с.

    3. Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. -• М. : Экономика, 1999. - 1055 с.


  1. Статьи из сборников

    1. Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоншюм / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М. : Юрист, 2010.-С. 395-414.

    2. Проблемы регионального реформирования / под ред. А. Е. Когут // Экономические реформы. - СПб. : Наука, 2012. С. 79-82.


  1. Статьи из газет и журналов

  2. Козырев, Е. И. Конфликты в организации / Е. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. -2012. -№ 2. - С. 136-150.


  1. Электронные и интернет-ресурсы

  2. Президент [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://kremlin.ru. - (Дата обращения - 10.04.2014).

  3. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] : -Режим доступа: http://www.rsl.ru. - (Дата обращения - 12.04.2014).






Содержание



Пояснительная записка

1.Выбор темы выпускной квалификационной работы и ееутверждение

2. Требования к содержанию выпускной квалификационнойработы

3. Структура выпускной квалификационной работы

4. Требования к оформлению выпускной квалификационнойработы

5. Оформление списка использованных источников

6. Руководство выпускной квалификационной работой

7. Рецензирование выпускной квалификационной работы

8. Подготовка доклада и оформление презентаций

9. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

10.Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Приложения

21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы

Автор: Мирзахалилов Батыржан Борибаевич

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ   ПО  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕССИИ: «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР» ПМ.01. ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ"
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskiieukazaniiapoproizvodstviennoipraktikiepoprofiessiiprodavietskontrolierkassirpm01prodazhanieprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "333939"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465553373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ  ВКР"
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskiieukazaniiapovypolnieniiuizashchitievkr"
    ["file_id"] => string(6) "335027"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466134971"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Формирование ЗУН на уроках трудового обучения в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-zun-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "141030"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418050564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства