Просмотр содержимого документа
«"Вверху, внизу" -конспект занятия»
ТЕМА « ВВЕРХУ», ВНИЗУ».
Цель: уточнить пространственные отношения «вверху, внизу».
Задачи: развивать речь, логическое мышление; тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.
Ход занятия
Воспитатель расставляет кукольный театр: избушка, рядом береза, елка, птичка, скамейка.
Воспитатель загадывает загадку:
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Залетевший воробушек летает везде, дети говорят где он.
Воспитатель предлагает закрыть глаза детям и сажает воробья на елку. Открыв глаза, дети отмечают, где он сидит, употребляя слова «вверху», «внизу».
Ребенок, который первым дает правильный ответ, становится ведущим. Игра повторяется 5-6 раз со сменой ведущего.
В процессе игры местонахождение воробья должно меняться. Если нет кукольного театра, можно использовать фланелеграф.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко – кок поскок.
Работа с карточкой.
Перед детьми числовая карточка и два вида игрушек. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 1 и предлагает им поставить на верхнюю «полочку» карточки столько же елочек.
После выполнения задания воспитатель спрашивает, сколько елочек дети взяли и почему.
Затем воспитатель предлагает детям поставить на нижнюю «полочку» карточки столько же грибочков.
- Что можно сказать про эти игрушки? Сколько их? Какая игрушка вверху, какая внизу?
Воспитатель предлагает на верхнюю «полочку» карточки поставить еще одну елочку.
- Сколько игрушек стало вверху? Покажите, где две игрушки, а где одна игрушка.
- Что теперь можно сказать про игрушки вверху и внизу? И как сделать чтобы их было поровну – по две? Ответы детей.
- Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.
-Ребята мы сегодня хорошо потрудились. С какими понятиями мы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? Ответы детей.
Конспект занятия по рисованию № по программе «Дошколята»
Воспитатель Ноздря Е. Н.
ТЕМА « БУСЫ НА КУКЛУ»
Цель: учить рисовать предметы удлиненной формы.
Задачи: поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы; развивать зрительно-двигательную координацию, творческое воображение.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (кукла)
- А какая у нас кукла? (красивая, нарядная…)
- Во что одета наша кукла? (платье, носочки, туфельки…)
- А какого цвета у куклы платье? Носочки? Бант?.....
- Ребята, посмотрите, кукла пришла к нам не одна. Кто это с ней? (котенок)
- Посмотрите, какой котенок красивый. Давайте, его потрогаем (дети трогают котенка).
- Скажите, ребята, какой котенок? (мягкий, пушистый)
- Посмотрите, ребята, что принесла кукла? (бусы)
- Какого они цвета?
- Давайте, потрогаем бусы. Какие они?
- А из чего же состоят бусы? Давайте, посмотрим.
- Наш котенок устал и хочет поиграть. Давайте и мы с вами поиграем («серенькая кошечка» 2-3 раза).
- Ребята, пока мы играли, котенок порвал бусы. Наша кукла очень расстроилась. Давайте, нарисуем для куклы бусы. Садитесь за столы. На столе перед детьми приготовлена гуашь основных цветов. Воспитатель предлагает детям самим выбрать, какого цвета у них будут бусы. При этом воспитатель просит детей назвать цвет, который они выбрали.
- У вас на столах лежат листочки бумаги, на которых нарисована ниточка для бус. Покажите ее пальчиком. Правильно. На этой ниточке мы будем рисовать бусы. - Помните ребята, что сидеть за столом нужно правильно. Спинки ровно держим, ножки вместе.
Дети садятся за стол, где уже приготовлены листы бумаги и выбранная детьми гуашь основных цветов.
-А сначала мы с вами приготовим наши ручки и пальчики к работе.
Физкультминутка:
Погреем ладошки, помассируем каждый пальчик, сожмем пальчики в кулачок и встряхнем ручками. Молодцы.
- А теперь давайте нарисуем для нашей куклы Тани бусы!
-Рисовать мы с вами будем пальчиками. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением:
Посмотрите внимательно, как это делаю я. Я обмакиваю пальчик в краску и прикладываю его к нитке. Потом снова обмакиваю и прикладываю его в другом месте и снова рисую. И так далее пока не нарисуем всю нитку бус.
-Аккуратно макаем пальчик в гуашь, макать можете любой пальчик. А можете разные, и тогда бусы у вас будут удлиненной формы. Прикладываем пальчики к листочку друг за другом на ниточке. Молодцы ребятки!
-А теперь берите влажную салфетку и вытирайте свои пальчики от краски. Давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Давайте вы все мне поможете. Прикоснитесь все вместе к коробочке. Что из этого получится, мы сейчас увидим.
- Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Посмотрите, какие они красивые и разноцветные! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой! Давайте попрощаемся с куклой Таней и пожелаем ей повеселиться на празднике.
Конспект занятия № по программе «Дошколята»
Воспитатель Ноздря Е.Н.
ТЕМА « ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ К. ЧУКОВСКОГО
«МОЙДОДЫР»
Цель: закрепить тему «личная гигиена»; повторить слова-понятия социально-бытового ориентирования в данной теме.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мойдодыра.)
- Это Мойдодыр.
- А как вы думаете, зачем он к вам пришёл? Предположения детей.
- Да, Мойдодыр пришёл к нам посмотреть, как ребята умеют самостоятельно ухаживать за собой. Расскажите и покажите ему как вы....
- Ручки мыли?
- А ушки мыли?
- Носик мыли? - Мыли.
-А щёчки? - Мыли.
Дети имитируют мытьё рук, ушей.
- Всё помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром и послушайте про него сказку.