kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вверху, внизу" -конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА « ВВЕРХУ», ВНИЗУ».

   Цель: уточнить пространственные отношения «вверху, внизу».

Задачи: развивать речь, логическое мышление; тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вверху, внизу" -конспект занятия»

ТЕМА « ВВЕРХУ», ВНИЗУ».

Цель: уточнить пространственные отношения «вверху, внизу».

Задачи: развивать речь, логическое мышление; тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

Ход занятия

Воспитатель расставляет кукольный театр: избушка, рядом береза, елка, птичка, скамейка.

Воспитатель загадывает загадку:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Залетевший воробушек летает везде, дети говорят где он.

Воспитатель предлагает закрыть глаза детям и сажает воробья на елку. Открыв глаза, дети отмечают, где он сидит, употребляя слова «вверху», «внизу».

Ребенок, который первым дает правильный ответ, становится ведущим. Игра повторяется 5-6 раз со сменой ведущего.

В процессе игры местонахождение воробья должно меняться. Если нет кукольного театра, можно использовать фланелеграф.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – кок поскок.



Работа с карточкой.

Перед детьми числовая карточка и два вида игрушек. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 1 и предлагает им поставить на верхнюю «полочку» карточки столько же елочек.

После выполнения задания воспитатель спрашивает, сколько елочек дети взяли и почему.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на нижнюю «полочку» карточки столько же грибочков.

- Что можно сказать про эти игрушки? Сколько их? Какая игрушка вверху, какая внизу?

Воспитатель предлагает на верхнюю «полочку» карточки поставить еще одну елочку.

- Сколько игрушек стало вверху? Покажите, где две игрушки, а где одна игрушка.

- Что теперь можно сказать про игрушки вверху и внизу? И как сделать чтобы их было поровну – по две? Ответы детей.

- Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.

-Ребята мы сегодня хорошо потрудились. С какими понятиями мы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? Ответы детей.



































Конспект занятия по рисованию № по программе «Дошколята»

Воспитатель Ноздря Е. Н.

ТЕМА « БУСЫ НА КУКЛУ»

Цель: учить рисовать предметы удлиненной формы.

Задачи: поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы; развивать зрительно-двигательную координацию, творческое воображение.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (кукла)

- А какая у нас кукла? (красивая, нарядная…)

- Во что одета наша кукла? (платье, носочки, туфельки…)

- А какого цвета у куклы платье? Носочки? Бант?.....

- Ребята, посмотрите, кукла пришла к нам не одна. Кто это с ней? (котенок)

- Посмотрите, какой котенок красивый. Давайте, его потрогаем (дети трогают котенка).

- Скажите, ребята, какой котенок? (мягкий, пушистый)

- Посмотрите, ребята, что принесла кукла? (бусы)

- Какого они цвета?

- Давайте, потрогаем бусы. Какие они?

- А из чего же состоят бусы? Давайте, посмотрим.

- Наш котенок устал и хочет поиграть. Давайте и мы с вами поиграем («серенькая кошечка» 2-3 раза).

- Ребята, пока мы играли, котенок порвал бусы. Наша кукла очень расстроилась. Давайте, нарисуем для куклы бусы. Садитесь за столы. На столе перед детьми приготовлена гуашь основных цветов. Воспитатель предлагает детям самим выбрать, какого цвета у них будут бусы. При этом воспитатель просит детей назвать цвет, который они выбрали.


- У вас на столах лежат листочки бумаги, на которых нарисована ниточка для бус. Покажите ее пальчиком. Правильно. На этой ниточке мы будем рисовать бусы. - Помните ребята, что сидеть за столом нужно правильно. Спинки ровно держим, ножки вместе.

Дети садятся за стол, где уже приготовлены листы бумаги и выбранная детьми гуашь основных цветов.


-А сначала мы с вами приготовим наши ручки и пальчики к работе.


Физкультминутка:

Погреем ладошки, помассируем каждый пальчик, сожмем пальчики в кулачок и встряхнем ручками. Молодцы.

- А теперь давайте нарисуем для нашей куклы Тани бусы!

-Рисовать мы с вами будем пальчиками. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением:

Посмотрите внимательно, как это делаю я. Я обмакиваю пальчик в краску и прикладываю его к нитке. Потом снова обмакиваю и прикладываю его в другом месте и снова рисую. И так далее пока не нарисуем всю нитку бус.


-Аккуратно макаем пальчик в гуашь, макать можете любой пальчик. А можете разные, и тогда бусы у вас будут удлиненной формы. Прикладываем пальчики к листочку друг за другом на ниточке. Молодцы ребятки!

-А теперь берите влажную салфетку и вытирайте свои пальчики от краски. Давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Давайте вы все мне поможете. Прикоснитесь все вместе к коробочке. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

- Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Посмотрите, какие они красивые и разноцветные! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой! Давайте попрощаемся с куклой Таней и пожелаем ей повеселиться на празднике.





























Конспект занятия № по программе «Дошколята»

Воспитатель Ноздря Е.Н.

ТЕМА « ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ К. ЧУКОВСКОГО

«МОЙДОДЫР»

Цель: закрепить тему «личная гигиена»; повторить слова-понятия социально-бытового ориентирования в данной теме.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы?


(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мойдодыра.)

- Это Мойдодыр.

- А как вы думаете, зачем он к вам пришёл? Предположения детей.

- Да, Мойдодыр пришёл к нам посмотреть, как ребята умеют самостоятельно ухаживать за собой. Расскажите и покажите ему как вы....

- Ручки мыли?

- А ушки мыли?

- Носик мыли? - Мыли.

-А щёчки? - Мыли.

Дети имитируют мытьё рук, ушей.

- Всё помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые.


- Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром и послушайте про него сказку.


(Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

- Интересная сказка? Я вам напомню, что её написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке?

- О мальчике-грязнуле и о Мойдодыре.

-Да, ребята, мальчик был ленивым, а мы с вами....


Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.


- Вы очень хорошо потрудились, Мойдодыр всё видел и ему понравилось. Расскажите, а что же случилось с мальчиком? Ответы детей


- Каким он был? Как о нём говорил Мойдодыр?

- Кто заставил грязнулю умыться?

- Крокодил.

- Как он сказал?

- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок.....

-Уходи-ка ты домой, да лицо своё умой.

- Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться....»

- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Ответы детей.

Давайте вспомним, о чём мы говорили и поиграем. Я вам показываю иллюстрацию и говорю начало предложения, а вы заканчивайте.


Сначала он был....

- Грязный, неумытый, как поросёнок.


А потом стал....

- Чистым.


Все от него...

-Убежали, умчались.


А - когда умылся.....

Все к нему вернулись.



Грязнулю никто ....

- Не любил, никто не дружил с ним.


А чистым все...

- Его стали любить и уважать.


Грязь – это....

- Плохо.


А чистота.....

- Хорошо.


- А наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. Вы очень порадовали Мойдодыра, оставайтесь такими всегда!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Вверху, внизу" -конспект занятия

Автор: Нестеренко Елена Ивановна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по внеурочной деятельности "УМНИКИ И УМНИЦЫ" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "180401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425190783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-s-raznymi-vidami-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "266298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450118445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419941103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства