kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение понятия "слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по обучению грамоты для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение понятия "слово"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Введения понятия «слово»»

Оленникова А.А. воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.



Игра «Экскурсия в магазин».

Условия игры: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине

на экскурсии.

Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки

они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно

«посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.

Социально-коммуникативное; коммуникативная

Физическое ; игровая

Специальное моделирование ситуаций общения


Слово педагога, речь детей.

Компьютер, презентация «Магазин»

Общается и взаимодействует со взрослым.

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.











Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формировать представление о термине «слово»,

линейности и протяженности слов;

Дать представление о тетради в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона

страницы, середина, верх, низ).

Развитие активного словаря; связной, грамматически правильной монологической речи;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.




1. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого

предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные.

Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.

2. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово

медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.

Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено.

Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха -длинное.

Вывод: слова бывают длинные и короткие.

Физкультурная минутка.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

3. Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа».

Условия игры: дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках.

Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа

по кругу.

4. Игра «Подскажи словечко»:

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор ... (Айболит).

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это...? (Эскимо).

Летом в огороде - свежие и зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас....? (Огурцы).

Он плывет по простыне,

Как кораблик на волне,

Он хозяйкам добрый друг

-Электрический... (утюг).

Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый

и большой. Этот пальчик для того... Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный... И стоит

он в середине. Этот пальчик безымянный... Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал...

Очень ловок и удал!

5. Знакомство с тетрадью в клеточку.

Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть

обложка, определённое количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны -

две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в

них писать буквы или цифры.

Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным

карандашом, шестую и т. д.

Речевое;

коммуникативная.

Физическое;

двигательная.

Познавательное; познавательно-исследовательская

Специальное моделирование ситуаций общения.


Слово педагога, речь детей;

предметные картинки: лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь, кот,

тетради в клетку (по количеству детей), цветные карандаши.

Проявляет активность в беседе;

вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников.

Имеет представление о тетради, термине «слово».

















Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

- что вам больше всего запомнилось?

- Было ли вам легко? Трудно?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

В: Дифференцированная оценка каждого ребёнка


Социально коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Введение понятия "слово"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 24.03.2023

Номер свидетельства: 628281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема:  Введение. Понятие о словесности. "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-vviedieniie-poniatiie-o-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "109649"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404847515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер- класс по теме "Формирование понятий" "
    ["seo_title"] => string(46) "mastier-klass-po-tiemie-formirovaniie-poniatii"
    ["file_id"] => string(6) "112842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408961426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Знаки препинания при вводных словах "
    ["seo_title"] => string(39) "znaki-priepinaniia-pri-vvodnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "188262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426650817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по русскому языку по теме "Что такое корень и однокоренные слова?" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chto-takoie-korien-i-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Перенос слов-конспект урока по русскому языку в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "pierienos-slov-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413036794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства