Формировать представление о термине «слово», линейности и протяженности слов; Дать представление о тетради в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ). Развитие активного словаря; связной, грамматически правильной монологической речи; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. | 1. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные. Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами. 2. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны. Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха -длинное. Вывод: слова бывают длинные и короткие. Физкультурная минутка. - Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, - Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. 3. Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа». Условия игры: дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках. Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу. 4. Игра «Подскажи словечко»: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит – Это доктор ... (Айболит). На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само, Что же это...? (Эскимо). Летом в огороде - свежие и зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые, Отгадайте, молодцы, Как зовут нас....? (Огурцы). Он плывет по простыне, Как кораблик на волне, Он хозяйкам добрый друг -Электрический... (утюг). Массаж для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того... Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный... И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный... Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал... Очень ловок и удал! 5. Знакомство с тетрадью в клеточку. Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть обложка, определённое количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны - две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры. Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом, шестую и т. д. | Речевое; коммуникативная. Физическое; двигательная. Познавательное; познавательно-исследовательская | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей; предметные картинки: лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь, кот, тетради в клетку (по количеству детей), цветные карандаши. | Проявляет активность в беседе; вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников. Имеет представление о тетради, термине «слово». |