kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перенос слов-конспект урока по русскому языку в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены все тмпы переноса слов с одной строки на другую. Очень важно на первых этапах введения  понятия переноса объяснить учащимся значение и ключевые понятия переноса слов .Ввести , с первых уроков , что слова делятся на слоги и переносятся тоже по слогам. Очень значимо то , что во время прохождения темы о словах с мягким знаком ,слово переноситсясо строки на строку , а мягкий знак остается с о звуком котрый он смягчает и другие виды переноса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перенос слов-конспект урока по русскому языку в 1 классе »

Урок русского языка в 1 классе


Вид урока: открытие нового знания


Тема: «Перенос слов»

Цели:

1) знакомство учащихся с правилами переноса слов;

2) повторение знаний о звуках, буквах, слогах;

3) развитие умения проводить исследование;

4) воспитание самостоятельности и аккуратности, чувство взаимопомощи


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки «Тест», компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними.

(здороваются кивком головы и садятся на места)

2.Эмоциональный настрой.

Послушайте и отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки, мысленно пожелайте удачи и с хорошим настроением начнём урок.

3. Чистописание.

– Откройте тетрадь на с.9. Рассмотрите рисунок.

- Кого вы видите?

-А что вы знаете об улитке?

(Показ улитки на компьютере) (Слайд 1)

-В сырую погоду, на огородах и в лесу можно найти множество улиток-слизней. Называются они так, потому что часто оставляют свои следы в виде тонкой плёнки – застывшей слизи. Глаза улитки могут отличать только свет от тьмы. Свою пищу, улитки находят по запаху. Запахи они могут улавливать за 1-2 метра. Носа у улиток нет, но у них есть рожки – щупальца, их даже две пары. Нижней парой они ощупывают поверхность во время движения. Верхняя пара рожек – зрение и обоняние. Это и есть главные органы чувств улиток.

- Нарисуем улитку на строчке. (Показ учителем на доске. Сначала е-образные рожки, затем туловище и “домик”).

-Куда спешит улитка? (к домику).

-Давайте поможем улитке добраться до домика, выполнив следующее задание.

(написание Ь, Ъ, Ы и соединение их с другими буквами)

- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединение с другими буквами.

4.Актуализация знаний.

А сейчас повторим всё, что мы знаем о звуках, буквах, слогах.

1 ученик

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать.

2 ученик

В алфавите, посмотри

Букв всего лишь 33.

3 ученик

Звуков целых 42!

Ах, как кружится голова.

4 ученик

Какие звуки разные:

Гласные, согласные!

5 ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

6 ученик

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь.

7 ученик

Если слоги встанут рядом получаются слова, ма и ша, а вместе – Маша, со и ва – всего- сова.

8 ученик

Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.

Эти правила помогут выполнить нам следующее задание.

Словарная работа.

. – Прочитайте слова про себя. Назовите слова, состоящие из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов; слова, в которых звуков и букв поровну.

- Запишите слова, диктуя их по слогам. Подчеркните ь и ъ.

Мы справились с этим заданием и наша улитка добралась до своего домика. А нам пора отдохнуть. Мы с вами сейчас выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

«Кольца»

«Птичка»

«Замок»

На двери висит замок (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог (стряхиваем сцепленными руками)

Постучали, постучали
Покрутили, покрутили

Потянули, потянули

И открыли (расцепили пальцы, развести руками)

5.Открытие нового знания

Постановка проблемного вопроса.

- Посмотрите на доску и прочитайте предложения про себя.

- О каком времени года говорится в предложениях?

-Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Весна кругом живёт и дышит.

Весна шумит со всех сторон.

Запишите первое предложение. Подчеркните «опасные места»

Посмотрите, может ли уместиться на одной строчке второе предложение?

-Попробуйте написать в воздухе.

Как бы вы поступили, если начали писать предложение, а слово на строчке не поместилось? (перенесли)

-А что значит перенести слово?

- Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочется?

-Да, по правилам.

-В русском языке есть правила переноса.

-Вы догадались, о чём же мы будем сегодня говорить? Какова будет тема нашего урока?

Тема нашего урока «Перенос слов» (Слайд 2)

-И сейчас вы сами попробуете открыть правила переноса.

Исследовательская работа по группам.

-У каждой группы лист, в котором спрятано одно правило.

-Итак, ваша задача исследовать слова и сформулировать правила переноса слов.

ИНСТРУКЦИЯ (Слайд 3)

  1. Прочитайте слова на листе.

  2. Обратите внимание на выделенные буквы.

  3. Посмотрите, где стоит знак переноса.

  4. Догадайтесь, какое здесь правило переноса.







Ре-бя-та


Доч – ка


Сол-ныш-ко


Вывод: Слова переносятся по слогам

Май-ка


лай-ка


Чай –ка


Вывод: буква Й остаётся в предыдущем слоге.

Боль-шой


Буль-он


Отъ-езд


Вывод: Ъ и Ь знаки не переносятся на следующую строку.

Кас-са;


Ван-на;


Мас-са.


Вывод: две одинаковые буквы в слове разделяютсязнаком переноса.

Яма


Ли – ния


Яго-да.


Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.

Хором читают слова (включение в работу всего класса).

Каждая группа озвучивает правила переноса слов

Давайте сравним ваши правила с выводами авторов учебника.

С.21 Правила переноса (Слайд 4)

-Молодцы, все ваши выводы совпали с выводами авторов .

Физкультминутка

«Танцуйте сидя» (под музыку)

5.Применение нового знания

УПР.21 с.21(цепочкой у доски)

Работа с тестом. (Слайд 5)

Слова деньки, подъезд, зайка, осина, группа разделены знаком переноса разными способами.

Выберите и подчеркните в каждой строчке одно слово с правильным переносом.

1) деньк-и день-ки де-ньки

2) подъе-зд под-ъезд подъ-езд

3) зайк-а за-йка зай-ка

4) о-си-на оси-на осин-а

5) групп-а груп-па гру-ппа


Проверка на экране (Слайд 6)

- А вот как переносил слова один первоклассник в стихотворении « Как я перенёс слова».

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс е-два

И получил за это «два»

«Укол» я перенёс у-кол

И получил за это «кол».

«Опять» я перенёс о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять».

-Правильно первоклассник переносил слова?

-Почему?

Как же правильно переносить слова. (Повторение правил)

Слова надо переносить по слогам.

Буквы Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку.

Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву.

Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом.

Рефлексия (Слайд 7)

Откройте дневники, оцените свою работу и нарисуйте смайлик. Покажите, как вы оценили.

- Кто может сказать, что я умею переносить слова и могу научить других нарисуйте


-Кто ещё может ошибиться и задания вызывают затруднение нарисуйте


Покажите, как вы оценили.

- Мы ещё будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.


Подведение итогов (Слайд 8)

Наш урок заканчивается, но мы ещё будем тренироваться и все хорошо научимся делить слова для переноса.

-Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок.





























Послушайте и отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки, мысленно пожелайте удачи и с хорошим настроением начнём урок.



3. Чистописание.

Откройте тетрадь на с.9. Рассмотрите рисунок.

- Кого вы видите?

-А что вы знаете об улитке?

(Показ улитки на компьютере) (Слайд 1)

-В сырую погоду, на огородах и в лесу можно найти множество улиток-слизней. Называются они так, потому что часто оставляют свои следы в виде тонкой плёнки – застывшей слизи. Глаза улитки могут отличать только свет от тьмы. Свою пищу, улитки находят по запаху. Запахи они могут улавливать за 1-2 метра. Носа у улиток нет, но у них есть рожки – щупальца, их даже две пары. Нижней парой они ощупывают поверхность во время движения. Верхняя пара рожек – зрение и обоняние. Это и есть главные органы чувств улиток.

- Нарисуем улитку на строчке. (Показ учителем на доске. Сначала е-образные рожки, затем туловище и “домик”).

-Куда спешит улитка? (к домику).

-Давайте поможем улитке добраться до домика, выполнив следующее задание.

(написание Ь, Ъ, Ы и соединение их с другими буквами)

- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединение с другими буквами.



Постановка проблемного вопроса.

- Посмотрите на доску и прочитайте предложения про себя.

- О каком времени года говорится в предложениях?

-Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Весна кругом живёт и дышит.

Весна шумит со всех сторон.

Запишите первое предложение. Подчеркните «опасные места»

Посмотрите, может ли уместиться на одной строчке второе предложение?

-Попробуйте написать в воздухе.

Как бы вы поступили, если начали писать предложение, а слово на строчке не поместилось? (перенесли)

-А что значит перенести слово?

- Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочется?

-Да, по правилам.

-В русском языке есть правила переноса.

-Вы догадались, о чём же мы будем сегодня говорить? Какова будет тема нашего урока?

Тема нашего урока «Перенос слов» (Слайд 2)



И сейчас вы сами попробуете открыть правила переноса.

Исследовательская работа по группам.

-У каждой группы лист, в котором спрятано одно правило.

-Итак, ваша задача исследовать слова и сформулировать правила переноса слов.

ИНСТРУКЦИЯ (Слайд 3)

1. Прочитайте слова на листе.

2. Обратите внимание на выделенные буквы.

3. Посмотрите, где стоит знак переноса.

4. Догадайтесь, какое здесь правило переноса.


Каждая группа озвучивает правила переноса слов

Давайте сравним ваши правила с выводами авторов учебника.

С.21 Правила переноса (Слайд 4)

-Молодцы, все ваши выводы совпали с выводами авторов .

Физкультминутка

«Танцуйте сидя» (под музыку)





5.Применение нового знания

УПР.21 с.21(цепочкой у доски)

Работа с тестом. (Слайд 5)

Слова деньки, подъезд, зайка, осина, группа разделены знаком переноса разными способами.

Выберите и подчеркните в каждой строчке одно слово с правильным переносом.

1) деньк-и день-ки де-ньки

2) подъе-зд под-ъезд подъ-езд

3) зайк-а за-йка зай-ка

4) о-си-на оси-на осин-а

5) групп-а груп-па гру-ппа


Проверка на экране (Слайд 6)



А вот как переносил слова один первоклассник в стихотворении « Как я перенёс слова».

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс е-два

И получил за это «два»

«Укол» я перенёс у-кол

И получил за это «кол».

«Опять» я перенёс о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять».

-Правильно первоклассник переносил слова?

-Почему?

Как же правильно переносить слова. (Повторение правил)

Слова надо переносить по слогам.

Буквы Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку.

Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву.

Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом.

Рефлексия (Слайд 7)

Откройте дневники, оцените свою работу и нарисуйте смайлик. Покажите, как вы оценили.

- Кто может сказать, что я умею переносить слова и могу научить других нарисуйте


-Кто ещё может ошибиться и задания вызывают затруднение нарисуйте


Покажите, как вы оценили.

- Мы ещё будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.


Подведение итогов (Слайд 8)

Наш урок заканчивается, но мы ещё будем тренироваться и все хорошо научимся делить слова для переноса.

-Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перенос слов-конспект урока по русскому языку в 1 классе

Автор: Никифорова Монира Боргановна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства