Просмотр содержимого документа
«Все работы хороши!»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Проект «Все работы хороши»
По доминирующей деятельности: позновательно – творческий
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Заявитель: дети средней группы.
Автор проекта: воспитатель Оленникова Анна Александровна.
2021г.
Проблема: мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том,что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Актуальность темы: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
В группу пришёл Незнайка с инструментами (шприц, книга, ножницы и расческа, кастрюлька, мяч, музыкальные инструменты и т. д.) для труда различных профессий. Дети его расспросили о том, для чего он принес эти инструменты. Он им рассказал, что в стране где он живет, жители не знают для чего эти инструменты нужны. Незнайка попросил детей разобраться в этом вопросе. Дети согласились. Мы спросили у детей, где мы будем искать правильную информацию об инструментах для различных профессий. Дети рассказали свои предположения, из них мы составили план нашего поиска информации.
2 этап. Планирование
Цель: расширение и обобщение представления детей о профессиях.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Для педагогов: Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Для родителей: Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Пути реализации проектов через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через стихи и сказки, развитие литературной речи.
Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие: театрализованные игры.
Ожидаемый результат:
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий в детском саду, и их родителей, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• умение составлять короткий (3-4 предложения) описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Для родителей:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Для педагога:
Пополнена предметно-развивающая среда.
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
3этап. Реализация запланированных мероприятий
1 день
Рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный.
1.Экскурсия в детском саду «Мы работаем в детском саду»
2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) «Жила-была конфета» (витрина магазина) Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Экскурсия в магазин Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин»
2 день
Чтение художественной литературы В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С. Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу»
Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Познавательное развитие «Скоро в школу»
Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ) ; сферах человеческой деятельности, науке. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет? »
(на ковре лежат указка, половник, шприц, конверт, каска строителя и др.)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается — дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет. Фотовыставка «Кем работают мои родители»
3 день
Игра «Выбери правильную картинку »
На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
(стрижет волосы, разносит еду,
тушит пожар,
готовит еду,
делает прививки,
оперирует больных, учит детей и др.) 1. Речевое развитие (коммуникация) «Кто нас лечит? (экскурсия в больницу)
Цель: Знакомство с профессией врача
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно врачу?»
Цель: закрепить знания детей о профессии врача. игра «Кто что делает? »
Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, строителя, пожарного, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница»
4 день
Знакомство с пословицами о труде:
«Сделал дело – гуляй смело»
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»
«Умелые руки – не знают скуки»,
«Делу время – потехе час».
1. Социально- личностноеразвитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь? » «Как вести себя одному дома? ».
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)
Цель: Закрепить знания детей о ппофессиях
Изготовление макета «Пожарный щит»
5 день
Разгадывание загадок:
Не решит больной задач,
Всех больных полечит. Врач Знает точно детвора:Кормят вкусно (Повара)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл.
(Строитель.)
Мне поставила вчера
Пять уколов.
(Медсестра.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …
(Продавцы)
Речевое развитие (коммуникация).
Тема «Профессия строитель» (составление рассказа по картинкам) .
Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать грамматически правильную речь.
Конструирование: «Мы строители! »
Воспитатель показывает строительный материал, кубики разных геометрических форм и предлагает построить дом для своей семьи, используя все геометрические фигуры. Выставка рисунков детей по теме «Все работы хороши»
4 этап. Взаимодействие с семьёй.
-Информировать родителей о предстоящем проекте.
- Проведение консультации с родителями : «Все профессии важны».
-Оказание помощи в создание альбома «Все работы хороши»