kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все работы хороши!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для детей средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все работы хороши!»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»











Проект «Все работы хороши»

По доминирующей деятельности: позновательно – творческий

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность:  краткосрочный

Заявитель: дети средней группы.















Автор проекта: воспитатель Оленникова Анна Александровна.







2021г.







Проблема: мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том,что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.


Актуальность темы: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.


1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

В группу пришёл Незнайка с инструментами (шприц, книга, ножницы и расческа, кастрюлька, мяч, музыкальные инструменты и т. д.) для труда различных профессий. Дети его расспросили о том, для чего он принес эти инструменты. Он им рассказал, что в стране где он живет, жители не знают для чего эти инструменты нужны. Незнайка попросил детей разобраться в этом вопросе. Дети согласились. Мы спросили у детей, где мы будем искать правильную информацию об инструментах для различных профессий. Дети рассказали свои предположения, из них мы составили план нашего поиска информации.

2 этап. Планирование

Цель: расширение и обобщение представления детей о профессиях.


Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Для педагогов: Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Для родителей: Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.


Пути реализации проектов через образовательные области:


  • Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

  • Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через стихи и сказки, развитие литературной речи.

  • Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие: театрализованные игры.

Ожидаемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий в детском саду, и их родителей, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• умение составлять короткий (3-4 предложения) описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».




Для родителей:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Для педагога:

Пополнена предметно-развивающая среда.

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.


3этап. Реализация запланированных мероприятий

1 день

Рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный.

1.Экскурсия в детском саду «Мы работаем в детском саду»

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) «Жила-была конфета» (витрина магазина) Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Экскурсия в магазин Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин»

2 день

Чтение художественной литературы В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С. Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу»

Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Познавательное развитие «Скоро в школу»

Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ) ; сферах человеческой деятельности, науке. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет? »

(на ковре лежат указка, половник, шприц, конверт, каска строителя и др.)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается — дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет. Фотовыставка «Кем работают мои родители»

3 день

Игра «Выбери правильную картинку »

На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

(стрижет волосы, разносит еду,

тушит пожар,

готовит еду,

делает прививки,

оперирует больных, учит детей и др.) 1. Речевое развитие (коммуникация) «Кто нас лечит? (экскурсия в больницу)

Цель: Знакомство с профессией врача

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно врачу?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача. игра «Кто что делает? »

Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, строителя, пожарного, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница»

4 день

Знакомство с пословицами о труде:

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

1. Социально- личностноеразвитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь? » «Как вести себя одному дома? ».

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)

Цель: Закрепить знания детей о ппофессиях

Изготовление макета «Пожарный щит»

5 день

Разгадывание загадок:

Не решит больной задач,

Всех больных полечит. Врач Знает точно детвора:Кормят вкусно (Повара)

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл.

(Строитель.)

Мне поставила вчера

Пять уколов.

(Медсестра.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

(Продавцы)

Речевое развитие (коммуникация).

Тема «Профессия строитель» (составление рассказа по картинкам) .

Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать грамматически правильную речь.

Конструирование: «Мы строители! »

Воспитатель показывает строительный материал, кубики разных геометрических форм и предлагает построить дом для своей семьи, используя все геометрические фигуры. Выставка рисунков детей по теме «Все работы хороши»


4 этап. Взаимодействие с семьёй.

-Информировать родителей о предстоящем проекте.

- Проведение консультации с родителями : «Все профессии важны».

-Оказание помощи в создание альбома «Все работы хороши»



5 этап. Итоговое мероприятие.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:


Фотовыставка: «Все работы хороши»

Итоговое мероприятие проекта:

Презентация проекта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Все работы хороши!

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши»"
    ["seo_title"] => string(54) "chtieniiestikhotvorieniiamalimbaievavsierabotykhoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "290582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454989590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "104941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402771587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsie_raboty_khoroshi_vybirai_na_vkus"
    ["file_id"] => string(6) "379119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484372640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все работы хороши - выбирай на вкус! "
    ["seo_title"] => string(38) "vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus-1"
    ["file_id"] => string(6) "133051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416456626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства