kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Все о грибах ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми о съедобных и не съедобных грибах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Все о грибах ".»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»



Беседа

«Осторожно: съедобные

и не съедобные грибы»


















Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобнымигрибами; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; упражнять в употреблении существительных множественного числа, формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: муляжи съедобных и несъедобных грибов (настоящие грибы), (или картинки разных грибов); грибы, вырезанные из картона; игровое упражнение «Грибник»; краски, кисти, листы бумаги; корзины.ведерки.

Ход беседы.

Воспитатель.

К нам в окошко смотрит осень –

Разноцветная, красивая пора!

А сегодня она

В гости нас позвала.

- А знаете зачем? (Ответы детей.)

- Мы сегодня отправимся в лес за грибами.

Мы пойдём в лес за грибами,

За осенними дарами.

Их в корзины наберём

И домой принесём.

Скажите? Какие грибы вы знаете?


Воспитатель: Посмотрите? Зачем нам нужны грибы? (Грибы собирают кушать, сушить, можно солить, жарить, варить, мариновать). В лесу, в роще, в посадках растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? Нет. Почему? Грибы тоже растения. Они начинают усиленно расти со второй половины лета, так как к этому времени хорошо прогреется земля и в ней достаточно влаги. Встречаются грибы до поздней осени. Замечено, что некоторые растут около определенных деревьев: белые - вблизи берез, елей, дубов; подосиновики могут расти рядом с осиной; рыжики под елью, сосной; подберезовики - под березой. Эти грибы используют в пищу.

Давайте познакомимся со съедобными и несъедобными грибами.

Тёплые летние дожди обычно называют грибными, после них в лесу появляются самые разные грибы.Грибники собирают съедобные грибы: белые, подберёзовики, подосиновики, рыжики, грузди, сыроежки, опята, маслята. Эти грибы называются съедобными.

Воспитатель показывает детям настоящие грибы и картинки с грибами. Дети называют их и определяют – съедобный или несъедобный.

Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию.


Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

- Если вы все - таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.



Чтение стихов о грибах.



Подосиновик.

Подосиновик-грибок,

Полезай-ка в кузовок!





Лисичка

А лисички, а лисички,

Очень дружные сестрички.

Очень весело стоят

И на нас с тобой глядят.







Белый гриб

Белый гриб, белый гриб,

Мы тебя с собой возьмём.

В супе мы тебя найдём.





Подберезовик.

Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.

Маслята.





Груздь.

Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.




Игровое упражнение » Грибник»


Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.


Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)

И в корзиночку их клали . (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Завели мы разговор: —

Ты скажи, грибник ты наш,

Что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

- Дам в награду боровик, моховик, подберезовик

И лисичек, сыроежек,

Вот что вам в награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)Игровая ситуация.

Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые грибы опасно.

Воспитатель: Посмотрите, какие ложные опята можно встретить на участке?

Ложный опёнок, ты нам не нужна.

Ложный опёнок, оставайся ты одна.

Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.-У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью, как и съедение незнакомых грибов.

Запомните!


Есть еще другие грибы - несъедобные, ядовитые, они совсем не вкусные, поэтому их не собирают.

Мухомор один из самых ядовитых грибов, но зато он самый красивый, нарядный – шляпка красная, с белыми горошинами. Красный цвет мухомора виден издалека, он как бы сигналит нам: « Стоп – опасность!» Его ярко красная окраска отличает его от съедобных грибов.

Так как на участках тоже растут грибы, поэтому, никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Даже со съедобными грибами в последние годы происходят изменения, делающие их не пригодными для еды. Особой осторожности требуют консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу. Нужно хорошо знать грибы. Запомните такое правило: если не знаешь гриб – не бери его.



Мухомор, мухомор,

От тебя мы отойдём.





Бледная поганка

Бледная поганка, Ты нам не нужна.

Бледная поганка,

Останься ты одна.







Бледная поганка – этот гриб можно спутать с шампиньоном, сыроежкой. Надо запомнить одно из отличий: у бледной поганки ножка уходит в землю, клубневидно утолщаясь, и покрыта плёночной вуалью, находясь как бы в чулке.

Будьте осторожны – не берите грибы, которых вы не знаете.

Рисование. Съедобный гриб.

Дети рисуют красами один из съедобных грибов по выбору.

Рефлексия.

Выставка детских работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Все о грибах ".

Автор: Куркова Ольга Александровна

Дата: 20.08.2022

Номер свидетельства: 611919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "121401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413967347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Многообразие и значение грибов"
    ["seo_title"] => string(33) "mnoghoobraziieiznachieniieghribov"
    ["file_id"] => string(6) "269581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450868454"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства