kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитываем сказкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов и родителей. Использовалась на родительском собрании в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитываем сказкой»

ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

Cказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи — на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается ? Какой язык и какие приемы она использует ? Какие виды сказок чему учат ? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя ?

Навряд ли среди нас найдется хоть один человек, который бы не слушал сказки. И ведь были любимые сказки, их мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз он открывались нам с новой стороны.

Так что же такое сказка ?

В.А. Сухомлинский говорил, что «сказа — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».


Еще Сухомлинский пмсал: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Через сказку малыш получает свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо.

Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами:

  • в сказках нет обучения и нравоучений;

  • главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде;

  • дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло;

  • тайна и волшебство сказки расширяют границы возможного и реального.

Любая сказка выполняет в развитии ребенка  ряд функций -ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь); интеграционную (ребенок включается в социальную среду); логопедическую (развивается фонематический слух, артикуляция моторики). Например,  при чтении сказки можно спросить у ребенка: Как дует ветерок? (вью-вью). Как дует ветер? (у-у-у). Как дрожат от холода? (в-в-в). Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). Как рычит собака? (р-р-р).

С помощью сказки родители смогут развить у ребенка:

  • умение слушать;

  • умение познавать;

  • умение сравнивать, сопоставлять;

  • умение мыслить словами;

  • связную речь;

  • интерес к учебе;

  • внимание;

  • память;

  • воображение;

  • эстетические чувства;

  • чувство юмора.

Но такой эффект возможен лишь в случае, когда малыш заинтересован и увлечен, поэтому выбирайте сказочные темы, подходящие для определенного возраста.

Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети идентифицируют себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. С 5 лет, ребенок начинает идентифицировать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями, солдатами и т.д. С 5-6 лет дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки.

Читающий или рассказывающий родитель, должен помнить некоторые правила:

  1. При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны  запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз.

  2. Разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки.

  3. Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё.

  4. Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая.

  5. В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж.

  6. Дети обожают победу слабого, но хорошего человека, животного над плохими силачами.

Сказка – это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.


Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

(в статье использованы материалы Фесюковой Л. Б.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитываем сказкой

Автор: Котлярова Оксана Викторовна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интерактивный тест по сказке "Кот в сапогах", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "interaktivnyi_test_po_skazke_kot_v_sapogakh_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "633271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1686130245"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Занятие музыкально-литературного объединения. Инсценировка сказки народов Среднего Поволжья. Чувашская сказка «Лиса-плясунья»"
    ["seo_title"] => string(139) "zaniatiie-muzykal-no-litieraturnogho-obiedinieniia-instsienirovka-skazki-narodov-sriedniegho-povolzh-ia-chuvashskaia-skazka-lisa-pliasun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "258440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485431"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства