Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина любящего и знающего свой край и все, что с ним связанно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание у дошкольников любви к малой родине»
Воспитание у дошкольников любви к малой родине.
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина любящего и знающего свой край и все, что с ним связанно. Для достижения этой цели перед нами ставится ряд задач: -воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился; - формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города; - формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину; - воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям; - формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края. Решению этих задач способствует осуществляемая в нашем детском саду реализация образовательного проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проектной деятельности». В рамках данного проекта разрабатываются мини-проекты по тематике, связанной с нашим городом Белгородом и Белгородской областью. Еще одним немаловажным условием является создание в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе создан Центр краеведения. В нем представлен материал для ознакомления детей с природой родного края, экологией, его достопримечательностями, хозяйством, особенностями населения, историей и культурой. Содержание материала в Центре краеведения: Альбомы: «Моя семья», «Моя Россия», «Города Белгородской области», открытки, буклеты о нашем городе. Флаг, герб и другая символикаБелгорода, городов Белгородской области, карта Белгородской области. Художественная литература: стихи и рассказы о родном городе, о России, книги о Белгородской области. Тематические папки: «Мой любимый город Белгород», «Белгородчина – щедрый и гостеприимный край», «Памятники города Белгорода», «Улицы города Белгорода», «Фонтаны Города Белгорода», «Знаменитые люди Белгородчины», «Народный костюм Белгородчины». Игры: «Животный мир Белгородской области», «Любимый край» (путешествие по районам Белгородской области), «Путешествие по улицам Белгорода», «По местам боевой славы Белгородской области». Коллекция «Полезные ископаемые нашего края». Видео и аудиодиски, презентации. Выставка творческих работ детей и взрослых «Край родной, навек любимый». Материалы Центра краеведения постоянно пополняются новыми экспонатами. Важным условием эффективного осуществления работы по ознакомлению с родным краем является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Работа ведется с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Дети совместно с родителями, бабушками, дедушками обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Рассматривают старые фотографии, слушают рассказы старших членов семьи. Все это помогает глубже осознать исторические события и факты, почувствовать связь своей семьи с родной землей. Помогают родители и в создании развивающей предметно-пространственной среды. Так в нашем детском саду при активном участии родителей всех групп, организован музей «Русская изба», участвуют родители и в организации фотовыставок, выставок прикладного творчества, тематических праздников. У нас в группе проводилась викторина для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе», литературно-музыкальный вечер «Мой белый город», совместные экскурсии в парк им. Ю.А. Гагарина, в парк Победы. Можно сказать, что наши родители - полноправные и активные участники всех мероприятий проводимых в группе и в ДОУ. И уже видны результаты нашей работы: - у детей развивается чувство любви к своей малой родине, гордости за ее достижения, культуру, историю, за своих земляков, прославивших Белгородчину; -появляется мотивационная потребность изучения родного края, это проявляется в задаваемых детьми вопросах, в их рассказах, рисунках; - формируется бережное отношение к природным богатствам, животному миру нашего края. В перспективе мы планируем и дальше продолжать работу по данному направлению. Перед праздником Победы 9 Мая – состоялось традиционное ежегодное посещение парка им. Ю.А. Гагарина и возложение цветов к памятнику погибшим воинам. Сейчас у нас проходит экологическое мероприятие по озеленению территории детского сада «Зеленая улица». На летний период запланирована совместная с родителями экскурсия в Центральный парк «Лето в нашем городе», праздники в детском саду «День защиты детей», «День России», «День города», досуг «Наши друзья деревья», конкурс рисунков на асфальте и т.д. Планируется составление творческих альбомов из рассказов и рисунков детей по темам «Мой город», «Природа родного края» и т.д. Беседы о заповедных местах Белгородской области, о «Красной книге Белгородской области». И конечно пополнение Центра краеведения новыми экспонатами.