kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект "Познаём малую Родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных - приоритетных задач годового плана учреждения является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, а именно привитие любви к малой Родине.  Это основа  нравственно-патриотического воспитания. Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Познаём малую Родину"»

Познавательный проект « Познаем малую Родину» Введение

Одной из основных - приоритетных задач годового плана учреждения является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, а именно привитие любви к малой Родине. Это основа нравственно-патриотического воспитания.

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Слово «патриотизм» образовано от греческого «патрис»- «родина». Преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .

Поставив перед собой эту задачу, мы столкнулись с серьёзной проблемой-недостатком материала для проведения систематической работы. Мы решали её с педагогическим коллективом комплексно:

для педагогов была поставлена общая цель - наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.

Мы должны продумывать, о чём рассказывать детям, особо выделяя характерные особенности нашей местности, доступно показать связь родного города со всей страной.

Коллектив ДОУ работает над долгосрочным познавательным проектом «Познаём малую Родину».

Реализуя данное направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш город Егорьевск – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в подмосковном городе Егорьевске, как и в других городах страны трудятся люди - это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь - это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Поэтому работа по данному направлению включает решение задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- формирование представлений о городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде и др. (все задачи представлены в проекте) .

Цель проекта:

Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

- создание условий для познавательного развития участников проекта;

- выработка системы воспитательно-образовательной работы по теме;

- оказание поддержки и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

- Повышение уровня знаний воспитателей и родителей;

- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу;

- Воспитание у детей любви к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и разнообразия.

- Пробуждение у детей исследовательского интереса, любознательности, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

- Подвести участников проекта к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей;

- Определение представления родителей о «малой Родине»;

-Расширение представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;

- Формирование элементарных знаний о правах человека;

- Помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.)

- Организация сотрудничества с семьями воспитанников, с музеем, библиотекой.

-Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания.

Основная идея проекта.

Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её целей; заинтересованностью родителей. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности. Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса дошкольников.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с программой « От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Критерии результативности проектной деятельности:

- Элементарные представления о себе, семье, об основных различиях города и деревни;

- Представление о родном городе как о природном (своеобразие ландшафта, многообразие животного и природного мира) и культурном комплексе;

- Использование природных материалов человеком

- Общие представления о родном городе, о гербе; о гербе, флаге и гимне России

- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках (Новый год, День города, Международный день защиты детей, день Молодежи и др.)

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

Долгосрочный проект – сентябрь 2021 г - май 2022 года

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.

Актуальность инновационного проекта.

Сегодня в педагогическую практику прочно вошли образовательные программы, книги, разрабатываются методические рекомендации по воспитанию патриотизма дошкольников. Патриотическое воспитание как научная дисциплина способна решать образовательную, развивающую просветительскую и воспитательную задачи. Важно видеть в современном ребенке гармонично развитую личность, у которого есть собственное мнение, умение высказывать свое суждение – это пожелание современных родителей.

Новизна инновационного проекта .

Социальная значимость проекта: использование современных инновационных развивающих технологий. Которые позволяют превышать государственные образовательные стандарты по всем направлениям деятельности.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников, воспитательно-образовательная система в ДОУ построена с использованием вариативной программы «Мой родной дом». Она направлена на формирование базовой культуры личности высоких нравственных качеств у дошкольников: основ гражданственности, любви к Родине, бережное отношение к ее историческому и культурному наследию, уважению к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Педагоги разрабатывают беседы, занятия с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий.

Работа над проектированием развивающей среды в группах и в ДОУ основывается на изучении различных современных методических разработок в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников: использование новейших программ и технологий дошкольной педагогики, современных информационных ресурсов. В основе инновационной работы нашего коллектива – глубокое убеждение в том, что ребенок с раннего детства должен быть погружен в национальный быт, мелодику речи, песен. А мы взрослые должны создать естественную среду для овладения народными традициями, укладом жизни, таким образом, формируя любовь к малой и большой Родине. Тогда культура естественным образом формирует сознание ребенка, и становится потребностью. И из детского сада ребенок пойдет в школу уже с багажом знаний. Данный проект предполагает участие родителей: посещение выставок в городском музее, закрепление полученных знаний в кругу семьи, участие родителей в создании мини-музеев в группах.

Направления инновационной работы

  1. Привлечение к сотрудничеству учреждений культуры и образования:

историко-художественного и краеведческого музеев, детской библиотеки.

  1. Укрепление связей с объектами социокультурного назначения.

  2. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта.

Для педагогов:

Повышение уровня компетенции педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию, инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса, интеграция с разными видами дошкольной деятельности.

Для воспитанников:

Повышение качества усвоения знаний во время организационно-образовательной деятельности, появление интереса к данной теме, повышение качества воспитания и образования дошкольников.

Для родителей:

Повышение культуры родителей в данном направлении, повышение статуса семейного воспитания.

Для дошкольного учреждения:

Повышение качества образования. Его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей( законных представителей), создание эстетичной, педагогически целесообразной, безопасной предметно-развивающей среды, расширение взаимодействия с различными организациями города, преемственность со школой.



Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.

  1. Результаты соответствуют ожидания при наименьших затратах ресурсов.

  2. Обобщение и распространение опыта, повышение компетентности и профессионализма педагогов.

  3. Совершенствование системы у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

  4. Качественное изменение условий для личностного развития дошкольников через оснащение материально-технической базы по данному направлению.

  5. Рост мотивации педагогического коллектива к широкому применению опыта.

  6. К деятельности привлечены родители. Общественность.





План реализации инновационного проекта

1.










2.

Тема: «Мой детский сад»

1.ООД «Познавательное развитие» «Детский сад - моя вторая семья»

Цель: вызвать положительные эмоции о д/саде.

2.Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» (экскурсия по детскому саду);

3.С/р игра «Семья»

4.ООД «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО «Детский сад моей мечты».

сентябрь


Тема: «Животные нашего края»

1.ООД «Познавательное развитие» Беседа «Жизнь зверей осенью»

2. Чтение книг о жизни зверей.

3. Рассматривание альбома «Животные леса».

4. Загадки о животных

5. ООД «Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Животные нашего леса»

6.ООД «Художественно-эстетическое развитие»

ИЗО «Кто живёт в лесу? »


октябрь

3.

Тема: «Я люблю тебя, Россия»

1.Беседа « Государственная символика: флаг, герб, гимн».

2. ООД «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Российский флаг».

3.Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

4. ООД «Познавательное развитие» «Мой родной город».

5.ООД «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО «Вот эта улица, вот этот дом».

ноябрь

4.

Тема: «Я среди людей»

1. Знакомство с историей новогоднего праздника.

2. Изготовление поделок для новогодней выставки (совместно с родителями)

3.ООД «Художественно-эстетическое развитие» Коллективная аппликация « Птицы у кормушки».

4. ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка « Дед Мороз и Снегурочка».

5. Образовательная область «Познавательное развитие»

-Беседа «Мой город – готовится к празднику».

6. Новогодний праздник для детей и родителей.

Декабрь

5.

Тема: Знакомство с народными промыслами декоративно-прикладного искусства


1.Просмотр фильма « Хохлома», « Городец».


2.ООД « Художественно-эстетическое развитие» ИЗО. « Хохломская роспись», « Городецкая роспись»

3. ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Олешек»

январь

6.







7.

Тема: «Защитники Отечества»

1.Познавательное развитие: «Защитники Отечества». Просмотр фильма

2..Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

3.ООД Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа  «Профессии, - какие они? »

4.Рассматривание сюжетных картин о профессиях,

5.Отгадывание загадок о профессиях, орудиях труда;

6. д/и «Профессии», «Назови профессию», «Кто, что делает? »


февраль

Тема: Знакомство с детскими писателями


1. Просмотр мультфильмов.

2.Знакомство и чтение произведений К. И. Чуковского .

3. Консультация для родителей « Круг детского чтения».

4.Викторина по произведениям К. И. Чуковского


март

8.

Тема: «Москва-столица России»

1.ООД «Познавательное развитие». Просмотр фильма о Москве

2.ООД «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО «Башня Кремля»

3.Чтение и заучивание стихов о Москве, о Родине.


апрель

9.


Тема: «Дружба начинается с улыбки»

1.Беседа «Мои друзья».

2.Заучивание пословиц, поговорок о дружбе.

3.ООД Познавательное развитие «Чтение художественной литературы» Осеева «Цветик - семицветик».

4.ООД «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. Коллективная работа «Наша дружная семья»

5.Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко светит солнце»

май





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект "Познаём малую Родину"

Автор: Мальцева Наталья Викторовна

Дата: 21.01.2022

Номер свидетельства: 598489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Познавательный проект "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-nyi-proiekt-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "185176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426155618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Доклад. "Коллективные ученические проекты". "
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-kolliektivnyie-uchienichieskiie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "140907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418037593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства