«Воспитание патриотических чувств, через формирование любви к родному краю»
«Воспитание патриотических чувств, через формирование любви к родному краю»
Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Воспитание патриотических чувств, через формирование любви к родному краю»»
Консультация «Воспитание патриотических чувств ,
через формирование любви
к родному краю»
Воспитание любви к своей Родине, к своему краю и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну, наш край», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.
Воспитатель обладает множеством средств, для формирования патриотической культуры детей.
Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных
государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям
наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей
семье, дому, детскому саду, улице, хутору; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание их значение и символику; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности,
чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех
видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое
воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие
нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к
матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и
ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед
собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие
впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие,
они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои
сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности:
добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Старший дошкольник должен знать название
своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.
Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.
Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых,
где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них
слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает
знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
В детском саду особенно важно поддерживать и направить интерес ребенка к людям
других национальностей; рассказать, где территориально живет народ той или иной
национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит
быт, одежда, характер труда, особенности культуры. К концу дошкольного возраста
ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого
народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ
талантлив и богат умельцами, танцорами, музыкантами, художниками.
Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как
нравственного качества личности, развитие в личности высокой социальной активности,
гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей
позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе
в интересах Отечества; воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину,
преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее
благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие
взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость,
искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на
всю жизнь.
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется
уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает:
1·содержательный компонент - овладение детьми доступным их возрасту объёмом
представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни
народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края, выработку
правильных взглядов на факты общественной жизни страны;