Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок родного края"
Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок родного края"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.
Мы живём и работаем в небольшом городе, расположенном на берегу реки Кама. Наш татарский край богат своими обычаями, традициями, его населяют интересные, самобытные народы.
И нам захотелось помочь детям узнать, чем красив и богат родной край, сформировать крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаем и традициям родного края.
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, интереса и гордости за свою «малую» Родину на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Основные задачи проекта:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности и гордости за достижения "малой" Родины, за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
- Развивать представление о культуре и быте коренных народов Республики Татарстан, народов населяющих родной край (Поволжье).
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- Формировать творческое воображение через восприятие художественного слова и картин местных писателей и художников.
Сроки реализации проекта: октябрь - март
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю, своему родному городу.
Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности, флаг и герб.
Имеют представления о памятниках родного города.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.
Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок родного края" »
Авторский проект
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
Патанина Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»,
Воспитатель 1 кв.категории
Набережные Челны
2015 год
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Воспитание патриотических чувств, интереса и гордости за свою «малую» Родину на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Основные задачи проекта:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности и гордости за достижения "малой" Родины, за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
- Развивать представление о культуре и быте коренных народов Республики Татарстан, народов населяющих родной край (Поволжье).
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- Формировать творческое воображение через восприятие художественного слова и картин местных писателей и художников.
Сроки реализации проекта : октябрь - март
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю, своему родному городу.
Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности, флаг и герб.
Имеют представления о памятниках родного города.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.
Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
1. Организационно-подготовительный (октябрь)
2. Аналитический (ноябрь).
3. Практический (декабрь-февраль).
4.Заключительный (март)
Рисунке о природе Поволжья
Герб нашего города
Работа над проектом
Пословицы и поговорки о Родине
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина - мать, умей за неё постоять
Жить - Родине служить!
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Литература
1. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. Родной край, М. Просвещение, 1990г.
2. Дудников Н. Медвежьи забавы, Пермь, издательство «Книжный мир», 2000г.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
4. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
5. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
7. Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - (Внимание: дети!).