kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АКТУАЛЬНОСТЬ

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.          Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Мы живём и работаем в небольшом городе, расположенном на берегу реки Кама. Наш татарский край богат своими обычаями, традициями, его населяют интересные, самобытные народы.

И нам захотелось помочь детям узнать, чем красив и богат родной край, сформировать крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаем и традициям родного края.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, интереса и гордости за свою «малую» Родину на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Основные задачи проекта:

- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности и гордости за достижения "малой"  Родины, за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

- Развивать представление о культуре и быте коренных народов Республики Татарстан, народов населяющих родной край (Поволжье).

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через  восприятие художественного слова и картин местных писателей и художников.

Сроки реализации проекта: октябрь - март

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю, своему родному городу.
  • Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности, флаг и герб.
  • Имеют представления о памятниках родного города.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
  • Знают культуру, обычаи и традиции родного края.  Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.
  • Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
  • Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок родного края" »

Авторский проект  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшего дошкольного возраста Патанина Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце», Воспитатель 1 кв.категории Набережные Челны 2015 год

Авторский проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста

Патанина Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»,

Воспитатель 1 кв.категории

Набережные Челны

2015 год

«Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!»  (В. Орлов)

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.       

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Воспитание патриотических чувств, интереса и гордости за свою «малую» Родину на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Воспитание патриотических чувств, интереса и гордости за свою «малую» Родину на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Основные задачи проекта:

Основные задачи проекта:

  • - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
  • - Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
  • - Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности и гордости за достижения "малой" Родины, за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
  • - Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
  • - Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
  • - Развивать представление о культуре и быте коренных народов Республики Татарстан, народов населяющих родной край (Поволжье).
  • - Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
  • - Формировать творческое воображение через восприятие художественного слова и картин местных писателей и художников.
  • Сроки реализации проекта : октябрь - март
  • Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю, своему родному городу.
  • Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности, флаг и герб.
  • Имеют представления о памятниках родного города.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
  • Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.
  • Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
  • Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
1. Организационно-подготовительный (октябрь)  2. Аналитический (ноябрь). 3. Практический (декабрь-февраль). 4.Заключительный (март)

1. Организационно-подготовительный (октябрь)

2. Аналитический (ноябрь).

3. Практический (декабрь-февраль).

4.Заключительный (март)

Рисунке о природе Поволжья

Рисунке о природе Поволжья

Герб нашего города

Герб нашего города

Работа над проектом

Работа над проектом

Пословицы и поговорки о Родине

Пословицы и поговорки о Родине

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина - мать, умей за неё постоять
  • Жить - Родине служить!
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
Литература

Литература

  • 1. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. Родной край, М. Просвещение, 1990г.
  • 2. Дудников Н. Медвежьи забавы, Пермь, издательство «Книжный мир», 2000г.
  • 3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
  • 4. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
  • 5. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
  • 6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
  • 7. Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - (Внимание: дети!).
  • 8. http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php
  • 9. https://edu.tatar.ru/upload/files Игры%20народов%20Поволжья.pdf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок родного края"

Автор: Патанина Елена Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства