kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебница сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница сказка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Программное содержание (задачи):

- Образовательная

Формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по отдельным предметам и иллюстрациям. Активизировать словарь детей.

- Развивающая

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

- Речевая

Совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

- Воспитательная

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Материалы и оборудование:

Использование ИКТ технологии: Музыка композитора Рыбникова А. на песню «Красной шапочки».

- Демонстрационный:

Сундучок, атрибуты и иллюстрации к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», мяч.

- Раздаточный:

счетные палочки.

Методические приемы (со всего ОД)

- Словесные: беседа, задавание вопросов, использование считалки.

- Наглядные: Показ атрибутов и иллюстраций,

- Практические: Выкладывание избушки из цветных палочек.

- Игровые: Физкультминутка, драматизация сказки «Теремок».

Предварительная работа: Подбор музыкального материала, подготовка наглядного материала, чтение сказок, драматизация сказок, разучивание физкультминуток.

Организация детей:





Ход занятия

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Вводный

Звучит музыка


Композитор Рыбников А. песенка «Красной шапочки»


Сюрпризный момент: входит «Красная шапочка» (р-к со старшей группы)



Включает музыку








Встречает «Красную шапочку!


Обратили внимание на зазвучавшую музыку






Здороваются с «Красной шапочкой», с интересом наблюдают за ее действиями.




Подпевать песенку







С

любопытством смотрят на сундучок принесенный К.Ш.


Основная часть


Показ атрибутов находящихся в сундучке, беседа по ним.























Проблемные вопросы по каждой сказке









































Проговаривание стихотворения о дружбе держась за руки



Физминутка «Три медведя»




Обращаюсь к детям с вопросом: «А знаете ли вы сказки?»

1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто на сказку опоздал, тот на сказку не попал.

Открываю сундучок и произношу:

-Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите, сказки все мне разберите.

Достаю из волшебного сундучка, по очереди атрибуты к сказкам и провожу беседу по вопросам.


Показываю иллюстрацию «Колобок»


-Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?


Проблемный вопрос:

-Почему колобок скатился с окошка?

-А что было бы, если лиса не съела колобка?


Показываю иллюстрацию «Курочка Ряба»

-Как начинается сказка?

-Какое яйцо снесла «Курочка Ряба»?

-Кто разбил яйцо?

-А как она его разбила?

-А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

-А что было бы, если яйцо не разбилось?

-А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?


«Маша и медведь»

-Как Маша попала к медведю?

-Что говорил медведь, когда нес короб?

-А Маша, что отвечала?

-Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

-Почему Маша решила убежать от медведя?


«Репка»

- Кто посадил репку?

-Кто помог вытащить репку?

Ребята, а я думаю, победила дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.


Давайте возьмемся за руки и образуем круг и проговорим:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!


Красная Шапочка предлагает нам отдохнуть

Физминутка «Три медведя»


Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Достаю из сундучка макет домика, задаю вопрос: «Как в сказках дом называют по другому?»


Да! Знаем!


Слушают воспитателя














Рассматривают иллюстрации к сказкам и отвечают на вопросы










В конце каждой сказки решают проблемные вопросы




























Ведут оживленный диалог с воспитателем








Образуют круг взявшись за руки вместе с воспитателем и проговаривают стихотворение о дружбе.








Выполняют действия в соответствии со словами


Подходят к «Волшебному сундучку»
















Хоровые и индивидуальные ответы








Ответы одним словом или же предложениями из двух, трех слов.



Показывают действие героев при ответе на вопросы






















Практическая часть «Работа со счетными палочками»








Игра с мячом «Расскажи какой герой»




















Распределение роли считалка «Ежик»














Заключительная часть


Итог


Я предлагаю вам построить избушку из наших волшебных счетных палочек

Молодцы ребята, красивые получились у вас избушки!





А сейчас давайте поиграем с мячом и вспомним, какие они герои сказок.


Колобок - румяный

Дед - старый

Бабка - седая

Заяц - ушастый

Волк – зубастый

Медведь – косолапый

Лиса – хитрая

Репка – большая

Лягушка – зеленая

Мышка – серая

Маша – добренькая

Пирожки – вкусные

Яйцо – золотое

Избушка – деревянная

Какие же вы молодцы. Все вы знаете!


А сейчас ребята, мы с вами побываем еще в одной сказке, расскажем и покажем ее. Сейчас вы будите настоящими артистами. Давайте распределим роли считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Теремок»


«Красная шапочка»: мне очень понравилось у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли мне навести порядок в моем сундучке.



Под музыку дети прощаются с красной шапочкой.



Работают за столами, выкладывают домики из счетных палочек







Ловят мяч и договаривают словосочетания



















Надевают маски, показывают сказку


















Выслушивают словесные поощрения Красной шапочки и прощаются с ней


Подглядывают за выполнением работы соседа





























Подражают героям сказки выполнением движения и звукоподражанием



Анализ: Этап обучения, к которому относится ОД, этап закрепления ранее полученного опыта, творческий этап. В ходе ОД применялись словесные, наглядные, игровые методы. Дети наперебой называли названия сказок, были активны. Материал подобран правильно. Прослеживается логическая взаимосвязь структурных частей ОД и диалогический стиль общения.



















Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой.

Вторая младшая группа









Тема: «В гостях у сказки».



























Выполнил: студент 5 курса

Панкратова А.Д.

Проверил: Шавалеева Г.М.



Можга 2016г.

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

  • Федченко Надежда Ивановнапедагог дополнительного образования

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание.

  • Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.

  • Раскрытие и уточнение отрицательных понятий: лесть, неискренность, лживость, тщеславие; положительных понятий: искренность, правдивость, честность, скромность.

  • Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни.

  • Развитие речи.

  • Обогащение и активизация словаря.

Предварительная работа.

  • Чтение детям басен Л. Толстого, Ж. Лафонтена, С. Михалкова, И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

  • Показ диафильмов “Басни И.А. Крылова”, “Дедушка Крылов” и др.

  • Прослушивание басен Крылова в грамзаписи.

  • Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

  • Инсценирование басен С. Михалкова “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”, И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей” и др.

  • Оформление выставки книг Эзопа, Ж. Лафонтена, И. Крылова.

Оборудование.

  • Портрет И.А. Крылова, иллюстрации, мольберты.

  • Книги с баснями Эзопа, Ж. Лафонтена, И. Крылова.

  • Книги-раскраски “Басни Крылова”.

  • Диафильмы.

  • Пластинки и кассеты с записью басен И.А. Крылова.

  • Атрибуты для инсценирования басен: два пенька, топорик, метла, скрипка, сыр, гроздья винограда, корзинка, элементы костюмов вороны (шапочка, крылья), стрекозы (крылья, шляпка, очки), муравья (ободок с усиками, сапожки), лисы (шапочка).

Ход занятия

Педагог. Дети, я много вам читаю, рассказываю небылиц, притч, потешек, пословиц, сказок. Мы заучиваем стихи, песни…

Дети. Басни.

Педагог. Правильно, басни. Известно ли вам, дорогие друзья, что басня – один из самых древних литературных жанров? Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп. Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад; басни свои он писал прозой. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни – открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

В Древнем Риме басни на латинском языке создавал Федр. Многие из его басен являются переработкой басен Эзопа.

В Европе прославились своими баснями француз Ж. Лафонтен, в Англии – Т. Мур. У нас в России было немало баснописцев – В. Тредиаковский, А. Кантемир, А. Сумароков, но лучшим из всех был Иван Андреевич Крылов. “Эзоповским языком” он владел мастерски. Через иносказания, пословицу, поговорку, намёк он говорил правду: “А Васька слушает да ест”, “Слона-то я и не приметил”, “Услужливый дурак опаснее врага”…

Что такое басни, вы уже знаете. Это…

Дети. Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах.

Дети. Стихотворение.

Дети. Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди.

Дети. И ещё басня – это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится.

Педагог. Дети, а чем басня отличается от сказки, рассказа, стихотворения?

Дети. Сказки длинные, а басни короткие, их легко читать.

Дети. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.

Дети. В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком.

Педагог. На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.

А какие вы знаете басни?

Дети. “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”, “Два товарища”, “Слон и Моська”, “Стрекоза и Муравей”, “Муравей и Голубка”, “Лев и Мышонок”, “Ворона и Лисица”, “Мартышка и Очки”.

Педагог. Молодцы! Со многими баснями вы познакомились. Я вам их читала, сама инсценировала для вас, чтобы было интересно. А как ещё вы знакомились с баснями?

Дети. Мы смотрели диафильмы, слушали пластинки и кассеты с записями басен.

Педагог. С баснями Лафонтена я вас познакомила. Они похожи на…

Дети. Сказки.

Педагог. А почему?

Дети. Они начинаются, как и сказки, со слов “жил-был” или “жили-были”.

Педагог. Правильно. А как писал басни Лев Толстой?

Дети. Как рассказы.

Педагог. И только И.А. Крылов превзошёл всех – он писал стихами. Его считают во всём мире непревзойдённым баснописцем.

Вы сейчас назвали много басен, с которыми познакомились. Вот басня “Два товарища”. Кто написал эту басню?

Дети. Её написал Лев Толстой.

Педагог. О чём говорится в этой басне?

Дети. О двух товарищах, которые шли по лесу. На них выскочил медведь. Один мальчик бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а товарища оставил. Второму мальчику делать было нечего – упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Медведь подумал, что мальчик мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, первый мальчик слез с дерева и смеётся: “Ну что тебе медведь на ухо сказал?” - “А он сказал мне, что плохие люди те, которые в беде от товарищей убегают”.

Педагог. Это поучение, вывод. Подумайте, какую пословицу сюда можно подобрать.

Дети.

- Друг познаётся в беде.

- Сам погибай, а друга выручай.

- Товарищу всегда помогай – в беде его выручай.

Педагог. Кто написал басню “Сорочий язык”?

Дети. Сергей Михалков.

Педагог. О чём говорится в этой басне?

Дети. В этой басне говорится о болтушке, о трещотке Сороке. У неё заболел язык, распух от болтовни, да так, что ни есть, ни пить – ничего не может. И обратилась она к Журавлю. “Журавушка, вылечи мне язык!”, - с трудом прошипела она. – “Ты, говорят, травами лечишь. Помоги!” Отказал Журавль Сороке: “Нет у меня никаких трав! Не могу тебе помочь!” “Ах, так!”, - рассердилась Сорока. – “Да я про тебя такого по лесу разнесу, будешь знать, как мне отказывать!” - и полетела к Филину. Тот выслушал Сороку и говорит: “Хочешь, я тебе помогу? Давай я твой язык вырву. Сразу полегчает и тебе… и нам заодно!”

Педагог. Кого высмеял С. Михалков в этой басне? За что?

Дети. Сороку за болтовню, сплетни.

Педагог. Кто автор басни “Муравей и Голубка”?

Дети. Эту басню написал Лафонтен.

Педагог. Правильно, дети! Но первым историю про муравья и голубку сочинил Эзоп. Впоследствии этот сюжет заимствовали Лафонтен, Крылов, Толстой. О чём рассказывает басня “Муравей и Голубка”?

Дети. В этой басне говорится о маленьком Муравьишке, который попал в беду. Голубка ему помогла, спасла его. А когда Голубка попала в беду, её спасает Муравей.

Педагог. Какая басня похожа на эту по содержанию?

Дети. “Лев и Мышь”.

Педагог. Кто её написал?

Дети.

Эзоп.

Лев Толстой.

Иван Крылов.

Лафонтен.

Педагог. Все вы правы! Басня про льва и мышь есть у каждого из этих писателей. О чём эта басня?

Дети. О том, как маленькая Мышь спасла Льва и сказала: “Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь будешь знать, что и мышь умеет быть благодарной”.

Педагог. Чему учат эти басни?

Дети. Иногда даже такие сильные, как Лев, нуждаются в помощи друзей, таких слабых, как Мышь.

Дети. За добро платят добром.

Педагог. Какие отрицательные черты высмеиваются в басне “Лебедь, Щука и Рак”?

Дети. Басня показывает, как плохо работать недружно.

Она учит согласной и дружной работе.

Педагог. А какую ещё басню С. Михалкова вы знаете?

Дети. “Ворона и Рак”.

Педагог. Правильно! А на какую басню И.А. Крылова она похожа?

Дети. “Ворона и Лисица”.

Педагог. Какие истории приключились с Воронами в этих баснях?

Дети. В басне “Ворона и Рак” - Ворона схватила Рака, а в басне “Ворона и Лисица” - Ворона нашла кусочек сыра.

Педагог. И что же?

Дети. Рак и Лиса льстили Воронам, называли их красавицами, умными, мудрыми и своими сладкими речами добились своего: Лиса – сыра, Рак – свободы, а Вороны остались ни с чем.

Педагог. Какими качествами вы наделите Лисицу и Рака?

Дети. Умные, хитрые, лживые.

Педагог. А Ворону? – представьте её перед собой.

Дети. Ворона большая, неуклюжая, тщеславная и глупая.

Педагог. Чему учат эти басни?

Дети. Не надо слушать лесть, льстивые слова.

Педагог. Вспомните, подумайте хорошенько, какие мы знаем пословицы о лести.

Дети.

- Верь своим очам, а не чужим речам.

- На языке медок, а на сердце – ледок.

- У лести нет чести.

Дети.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Педагог. Дети, вы говорили, что басня – это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Вам нравится читать басни по ролям. Вот и сейчас мы посмотрим сценку “Стрекоза и Муравей”. Стрекоза – Катя Б., а Муравей – Лена А. Читайте так, чтобы мы почувствовали, как говорят герои басни.

Дети читают отрывок из басни.

Педагог. А Катя У. и Аня Д. подготовили сценку из басни “Ворона и Лисица”.

Сценка.

Педагог. Оля А. прочтёт басню “Лиса и виноград”. Ира Ш. и Саша П. подготовили басню Ж. Лафонтена “Лиса и Тетерев”. Рома П. и Лена А. покажут сценку “Волк и Журавль” Эзопа.

Чтение басен. Все сценки обыгрываются в костюмах с использованием атрибутов.

Педагог. Дети, представьте себе, что сейчас мы с вами отправимся на воображаемую экскурсию.

Все встают.

Педагог. Мы идём вдоль красивой ограды Летнего сада в Санкт-Петербурге. Вот мы вошли в сад на самую красивую аллею, где стоит памятник И.А. Крылову. Вы помните, как выглядит памятник?

Дети подходят к мольберту. Педагог открывает иллюстрацию с памятником И.А. Крылову в Летнем саду.

Дети. Дедушка Крылов сидит в бронзовом кресле, у него в руке книжка, он глубоко задумался.

Педагог. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Дети. Памятник был сооружён на народные деньги, которые собрали по всей России. Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около “дедушки Крылова” всегда цветы, играющие дети? Да потому, что Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как от них избавиться. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Поэт прославляет честь, что “выше злата”, и совесть, которую нельзя сравнить с богатством. В баснях Крылов высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки, учит житейской мудрости, честности, бескорыстию, уважению к человеческому достоинству.

Басни Крылова написаны прекрасным народным языком. Живой, образный басенный язык блещет меткостью, острыми афоризмами. Полными пригоршнями И.А. Крылов черпал мудрые слова из языка, подслушанного в народной среде.

Памятник И.А. Крылову поставлен и в Москве, в сквере на берегу знаменитых Патриарших прудов.

Дети идут к другому мольберту. Педагог показывает иллюстрацию с памятником И.А. Крылову на Патриарших прудах.

Педагог. Ребята, вы, наверное, устали во время экскурсии. Давайте отдохнём в сквере под тенистым клёном рядом с памятником дедушке Крылову.

Дети свободно рассаживаются на ковре.

Педагог. Может быть сейчас дедушка Крылов расскажет нам свою басню.

Звучит басня “Кукушка и Петух” в исполнении артиста А. Груздева.

Педагог. Дети, на следующем занятии мы разберём эту басню и прочитаем её по ролям. А сейчас я предлагаю вам викторину по басням.

Викторина по басням.

Викторина “Закончи реплику”.

Викторина по иллюстрациям к басням Эзопа, Ж. Лафонтена, И. Крылова.

Педагог. Дети, вам понравилась экскурсия?

Дети. Да!

Педагог. Как видите, со многими баснями мы уже познакомились и будем ещё знакомиться и не расстанемся с ними всю жизнь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Волшебница сказка

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "312858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407884"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  в средней группе №10 «Веселые ребята» на тему: «Путешествие в сказку»"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-10-viesielyie-riebiata-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "312854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407418"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеклассное занятие «Заветных три желания» по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-zaniatiie-zavietnykh-tri-zhielaniia-po-skazkie-a-m-volkova-volshiebnik-izumrudnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "230588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442197522"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок - сказка «Серная кислота» "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-skazka-siernaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "119378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства