kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебная вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Волшебная вода» »

КОНСПЕКТ НОД

по образовательной области «Познание»

«Волшебная вода»

для детей старшей группы


Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Оборудование: демонстрационный наглядный дидактический материал с изображением реки, озера, моря, глобус, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цели:

1. Образовательная:

- вода не имеет цвета;

- не имеет формы;

- не имеет запаха;

- прозрачна;

- может растворять другие вещества;

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать со стеклянной посудой.

- закрепить умение работать с растворителями, соблюдая необходимые меры безопасности.

2. Воспитательная:

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе

- учитывать мнение партнера

- отстаивать собственное мнение

- прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающая:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека, животных и растений.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода? », «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.

6. Наблюдение за водой во время прогулок, экспериментирование с водой и песком.

Материал для экспериментов.

• Прозрачная, стеклянная посуда разной формы.

• Вещества, которые мы будем растворять в воде сахар, соль, краски и др.

• Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

• Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

Ход НОД


Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Верно. В лаборатории работают люди, которые занимаются наукой, делают какие-то открытия…

Давайте сегодня и мы поработаем учеными, а я буду вам помогать.

Воспитатель: Послушайте стихотворение загадку:


Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

Воспитатель: Вода - самое чудесное и удивительное вещество в природе.

Вот сегодня мы и продолжим исследовать свойства воды.

Я приглашаю вас к столу, на котором много разной посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Как нужно обращаться со стеклянной посудой?

Дети: Бережно, не стучать, не бросать, так - как она легко бьется.

Воспитатель: то же такое вода? Это удивительное вещество. Без воды мы бы все погибли. Вода помогает растениям. Животным и нам не умереть от жажды. Что же такое вода? Ребята , вода состоит из маленьких частиц не видимых глазом. Я возьму ёмкость , брошу кусочек краски, и вы заметите, что краска не падает вертикально. Почему? Вода состоит из мельчайших частиц, которые учёные назвали молекулами. Эти частицы всё время движутся. Самое интересное , их скорость зависит от температуры. Наливаем в 1 банку холодную воду .в другую горячую и бросаем кусочек краски. Где краска растворяется быстрее?

Дети : делают вывод. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова)



Воспитатель: Давайте выясним свойства воды. Скажите, какая вода? (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Как можно убедится что вода прозрачная? (Посмотреть на картинку) Но это ещё не всё. Я возьму стакан воды .Перелью воду в тарелку . Что получилось?(вода поменяла форму).Ф лёд? Он меняет форму? А пар?

Воспитатель: Как вода помогает растениям? Она растворяет полезные вещества (витамины) для растений. Проведём опыт: стакан с водой ложка сахара(соли).Как интересно, куда делся сахар? Но есть вещества которые не растворяются в воде(мука, песок). Точно также вода растворяет полезные вещества из земли для растений.

Воспитатель: В жизни , мы можем наблюдать воду в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Посмотрите: вода жидкая, лёд твёрдыё, пар- газообразный.

Игра: «Дождик» (координация речи с движением)

Вдруг закрыли небо тучи (руки скрестить над головой)

Начал капать дождь колючий (движение кистями сверху вниз)

Долго дождик будет капать (прыжки на носках, руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть (руки развести вперед и в стороны)

Грязь и лужи на дороге (присесть)

Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени

В природе происходит круговорот воды. Что это такое? Сейчас зима . На улице лежит снег Это то же вода , но в твёрдом состоянии. Посмотрите, что стало со снегом . Идёт дождь, вышло солнышко – вода испарилась, стало прохладно – пошёл дождь. Посмотрите , я накрыла горячую воду тарелкой. На тарелке образовались капельки воды. Но вода на тарелке без цвета. Краска не испарилась вместе с водой. Так происходит и в природе : вода испаряется и потом выпадает на землю в виде дождя или снега.

Проведём опыты.

1.В стакан налита вода . С помощью трубочки перелить в другой стакан.

2.В стакан налита вода (половина стакана) .Опустили деревянную пластинку. Как достать. не применяя рук? Почему так происходит? ( долить воды. Вода выталкивает предмет, плотность которого меньше . Бросать камушки.)

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Какие свойства имеет вода? Вода нам помогает? ( ответы детей)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Волшебная вода»

Автор: Ковалева Наталья Петровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-po-ekspierimientirovaniiu-vo-2-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-volshiebnaia-voda"
    ["file_id"] => string(6) "237418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444310956"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Волшебная вода"Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе «Волшебная вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "volshiebnaia_voda_konspiekt_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_v_mladshiei_ghruppi"
    ["file_id"] => string(6) "473332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528993315"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытое занятие "Волшебная водичка""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytoe_zaniatie_volshebnaia_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "651045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716224718"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследовательский проект "Волшебная водичка" "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skii-proiekt-volshiebnaia-vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "234617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443469363"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий "Праздник волшебной воды""
    ["seo_title"] => string(33) "stsienariiprazdnikvolshiebnoivody"
    ["file_id"] => string(6) "331144"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464542206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства