Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Волшебная водичка"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Камышловского городского округа
Конспект открытого занятия по экспериментированию
«Волшебная водичка»
Вторая младшая группа
Выполнила:
воспитатель – 1 кв. категория
Лялюшкина М.С.
Камышлов 2024г
Конспект ОД по экспериментированию с водой
Тема:«Волшебнаяводичка»
Цель:познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная:Воспитывать самостоятельность.
Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.
Образовательнаяобласть:«Познавательное развитие».
Виддеятельности:Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
часть.Организационная.
(сидят на стульях)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся. Добрый день!
(присаживаются на стулья)
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года на дворе? А какие вы знаете признаки весны? Что происходит весной? Совершенно верно!
(звук капели)
Воспитатель: Ой, вы слышите, что это за звук? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это капель).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Капелька, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть
(видео с капелькой)
Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода? А сейчас посмотрим на экран и в этом убедимся.
(видео «Где живет вода»)
Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна вода? Для чего? (мыть лицо и руки,умываться, пить, стирать одежду, мыть посуду). А хотите ли вы немного поэкспериментировать и поиграть с водой? Тогда для начала вспомним правила, которые необходимо соблюдать. А после этого подойдем к столу.
Воспитатель: Перед вами два стаканчика, один наполнен водой, а второй пуст, давайте мы из наполненного стаканчика перельем воду в пустой. Получилось? Смотрите, в пустом стаканчике остались капельки, вот из таких капелек и состоит вода. Ребята, что делает вода? (льется, журчит, течет)
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в капельки воды и немного подвигаемся, проходите на ковер.
(физминутка)
Опыт2. «Тонет–нетонет».
Воспитатель: Как вы думаете, предметы в воде утонут или будут плавать?Давайте проверим. Возьмите в руки пенопласт, тяжёлый или лёгкий? Опустите его воду. Что происходит? (пенопласт нетонет).
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились надно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.
Воспитатель: Камушки на дне видно? Почему? (Водапрозрачная).
Опыт3.«Цветнаявода».
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах краски разных цветов. Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (водапрозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.
Воспитатель: Капелька показала нам, как краски помогают окрашивать воду. А теперь давайте послушаем, что же нам скажет капелька?
(видео прощание Капельки)
3. Итогзанятия:
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, о чем же мы с вами на занятии узнали? Какая бывает вода?
Мы с вами замечательно провели время, а теперь я хочу узнать все ли вам понравилось и все ли у вас получилось. Возьмите капельки и расположите их рядом с тем опытом, который вам понравился больше всего и у вас все получилось. Если у вас что-то не получилось, то поместите их в воду.