• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
• Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Волшебная сила воды"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Подготовила воспитатель
МБДОУ № 18 «Радуга»
Горбачёва Е.И.
Конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Волшебная сила воды»
Цели:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Учить дополнять аппликативное изображение графическим способом (дорисовывать чешуйки, глаза).
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды».
Рассматривание глобуса, карты мира
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал:
Иллюстрации на тему «Круговорот воды в природе», капельки воды, изготовленные из бумаги,
аудиозапись,
колбы,
вода,
молоко,
сахар,
мелкие игрушки,
стакан с питьевой водой,
фломастеры,
клей,
цветная бумага,
салфетки,
заготовка панно «Аквариум».
Ход занятия
В:
Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем.
Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
I.
Игровой практикум: «Мама тучка»
В:
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки.
Делайте всё, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках)
В:
Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
В:
А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка:
Я капелька
В:
Как зовут тебя?
Дев:
Меня зовут Капитошка.
В:
А зачем ты к нам пришла?
Дев:
Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В:
У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, какую пользу приносят.
II.
Дети идут по группе и делают остановки.
1 уголок природы - возле растений.
Д:
цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
В:
Правильно ребята. (приклеивают капельку)
2 игровой уголок.
В:
А здесь где вода нужна? Зачем?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
3 мойка в столовой
Д:
Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
4 туалетная комната
Д:
Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
5 У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)
В:
Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Повторить несколько раз .
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории
III.
Основная.
Исследование: «Волшебная вода».
В:
Прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:
Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
В:
Ну, что приступим
(дети проходят к рабочим местам. На столах емкости, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)
Исследования
В:
Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:
Нет. Одна чистая, другая – грязная.
В:
А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Д:
Вода становится чистой.
В:
А что стало с нашей бумагой?
Д:
Грязная стала
В:
Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д:
В чистой
В:
Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды.
Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол – опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
В:
Где в жизни мы можем наблюдать это?
Д:
За завтраком, когда кладем сахар в чай.
В:
Каким становится он?
Д:
- Сладкий
Вывод – вода растворитель.
В:
Итог эксперимента
вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
«Три медведя».
Три медведя шли домой: папа был большой, большой! (потянуться вверх).
Мама чуть поменьше была (руки вперед)
А сыночек маленький был (присесть)
С погремушкою ходил: дзынь-золя, дзынь-золя (встать, хлопки рука об руку).
IV.
Творческая работа
В:
Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть аквариум с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть цветная бумага, ножницы и карандаши.
дорисуйте детали рыбок и опустите их в аквариум (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей.
Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
В:
Молодцы дети! Какой красивый у нас аквариум получился и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воду вы в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
В:
Молодцы ребята!
Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка:
Спасибо, ребята! Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении, а у меня для вас небольшой подарок (медали).
В: Ну вот, ребята, и подошло наше занятие к концу.