kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебная сила воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов; • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебная сила воды"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН











Подготовила воспитатель

МБДОУ № 18 «Радуга»

Горбачёва Е.И.






Конспект

занятия по познавательно-исследовательской деятельности


Тема: «Волшебная сила воды»


Цели:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

  • Учить дополнять аппликативное изображение графическим способом (дорисовывать чешуйки, глаза).

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды».

Рассматривание глобуса, карты мира

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде


Оборудование и материал:

Иллюстрации на тему «Круговорот воды в природе», капельки воды, изготовленные из бумаги,

аудиозапись,

колбы,

вода,

молоко,

сахар,

мелкие игрушки,

стакан с питьевой водой,

фломастеры,

клей,

цветная бумага,

салфетки,

заготовка панно «Аквариум».









Ход занятия

В:

Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:


Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)


Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем.

Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

I.

Игровой практикум: «Мама тучка»

В:

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки.

Делайте всё, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках)

В:

Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В:

А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка:

Я капелька

В:

Как зовут тебя?

Дев:

Меня зовут Капитошка.

В:

А зачем ты к нам пришла?

Дев:

Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В:

У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, какую пользу приносят.


II.

Дети идут по группе и делают остановки.

1 уголок природы - возле растений.

Д:

цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В:

Правильно ребята. (приклеивают капельку)

2 игровой уголок.

В:

А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

3 мойка в столовой

Д:

Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

4 туалетная комната

Д:

Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

5 У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

В:

Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Повторить несколько раз .

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории

III.

Основная.

Исследование: «Волшебная вода».

В:

Прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:

Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

В:

Ну, что приступим

(дети проходят к рабочим местам. На столах емкости, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

Исследования

В:

Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д:

Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В:

А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д:

Вода становится чистой.

В:

А что стало с нашей бумагой?

Д:

Грязная стала

В:

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д:

В чистой

В:

Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.


Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды.

Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол – опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В:

Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д:

За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В:

Каким становится он?

Д:

- Сладкий

Вывод – вода растворитель.


В:

Итог эксперимента

вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.


ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

«Три медведя».

Три медведя шли домой: папа был большой, большой! (потянуться вверх).

Мама чуть поменьше была (руки вперед)

А сыночек маленький был (присесть)

С погремушкою ходил: дзынь-золя, дзынь-золя (встать, хлопки рука об руку).


IV.

Творческая работа

В:

Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть аквариум с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть цветная бумага, ножницы и карандаши.

дорисуйте детали рыбок и опустите их в аквариум (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей.

Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)


В:

Молодцы дети! Какой красивый у нас аквариум получился и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

В:

Молодцы ребята!

Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка:

Спасибо, ребята! Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении, а у меня для вас небольшой подарок (медали).

В: Ну вот, ребята, и подошло наше занятие к концу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Волшебная сила воды"

Автор: Горбачёва Елена Ивановна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "исследовательская работа "Волшебная сила магнита""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-volshiebnaia-sila-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "267532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450381082"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассная работа "Волшебная сила добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnaia-rabota-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "146857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419266792"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация мини - проекта "Волшебная сила музыки" кружкового объединения "Улыбка" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-mini-proiekta-volshiebnaia-sila-muzyki-kruzhkovogho-obiedinieniia-ulybka"
    ["file_id"] => string(6) "105729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402905762"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Открытое занятие по развитию познавательного интереса детей через экспериментально-исследовательскую деятельность в подготовительной группе «Волшебница-вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_po_razvitiiu_poznavatelnogo_interesa_detei_cherez_eksperimenta"
    ["file_id"] => string(6) "579736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620052231"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Воды Земли в опасности!" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-vody-ziemli-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445192042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства