kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Вода на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей бережно относится к природе, воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Вода на Земле"»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Вода на Земле»

Любимова Анна Игоревна


Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле"

Тема проектаВода на земле

Тип проекта: - обучающий

- исследовательский

- игровой

Цель:

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи:

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта:

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);

• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический.8

Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе»,  Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель);  Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):

Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, землявода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт: «Скорость растворения»;

Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;

Опыт: «Круговорот воды в природе».

3 этап – заключительный.


Выставка рисунков подделок.



















































Вода в жизни человека.



Ход занятия.



Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо отгадать загадки:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке(снежинки)

2. По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешка течёт вода(тучи)

3. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород. (дождь)

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода(теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает(течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установиличеловек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.



















Свойства воды


Цель:

• Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;

• активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная;

• развивать речь, мышление, любознательность;

• воспитывать экологическую культуру;

• развивать умение делать выводы, умозаключения;

• воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, трубочки, кувшин с водой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель: - Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода?

Дети:- Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.

Воспитатель: -А где мы встречаемся с водой?

Дети:- В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.

Воспитатель:- А для чего нужна вода?

Дети: -Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.

Воспитатель: -Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.

-Что бы произошло? Как вы думаете?

Дети: -Все бы погибли.

Воспитатель: -Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем исследователями и исследовать мы будем воду!.

-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

- Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.

-Итак приступим к опытам.

Опыты:

Опыт №1 «Какой формы вода?»

Цель: определить имеет ли форму вода?

Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.

Ход:

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель:- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?

-Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

Опыт №2 «Какого цвета вода?»

Цель: определить имеет ли вода цвет?

Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.

Ход:

На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

Воспитатель: -Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.

-Нам видно картинку?

Дети: -Да

- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Дети: -Картинка не видна.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода

прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для

этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт №3 «Вкус воды»

Цель: определить имеет ли вода свой вкус?

Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.

Ход:

-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить в одном стакане с водой размешать сахар, в другом – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на

вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Опыт №4 «Вода – растворитель»

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.

Ход:

Воспитатель: - Рассмотрите пожалуйста те стаканы, в которых мы растворяли сахар и соль.

Дети рассматриваю.

-Что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

Дети: Они растворились.

Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.

Опыт №5 «Есть ли у воды запах

Цель: определить, имеет ли запах вода?

Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.

-А у воды есть запах(дети нюхают стакан с простой водой) Добавьте в стакан с водой сок лимона. Теперь понюхайте воду. Что произошло? У

воды появился запах.

Вывод: своего запаха у воды нет.

Опыт №6 «Не все вещества растворяются в воде»

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.

Ход:

-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.

- Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не растворилась

полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло,

оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.

-Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель:

- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель:

- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).

Воспитатель:

-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.

Воспитатель:

-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель:

-Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель:

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.

1. прозрачная

2. нет запаха

3. без вкуса

4. растворитель

5. не имеет формы

Вывод:

- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.























Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь.

(Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем.

Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.)

Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.



















Развитие речи

Путешествие на остров грамматики.

Цели:

1) закрепить умение определять количество согласных и гласных звуков в слове, выкладывать с помощью красных и синих фишек звуковую схему слов;

2) учить образовывать родственные слова, ставить слова в уменьшительно-ласкательную форму, во множественное число из единственного;

3) учить составлять описание по картине;

4) развивать внимание к качеству речи окружающих и своей собственной, умение оценивать ее грамматическую правильность, выразительность, желания говорить грамотно«красиво»развитие способности анализировать конкретные объекты, целенаправленно размышлять, рассуждать.

Материал:

Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, магнитофон)

Конверт с письмом.

Пальма

Карточки с буквами

Картина Айвазовского «Шторм начинается»

Морские бескозырки

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.

Приветствие: “Здравствуй, дружочек!” (координация речи с движением)

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!” (дети подают руки рядом стоящим)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)

И здороваться вместе начнем:

Здравствуй, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ! - (топают ногами)

Здравствуйте, наши коленки,- тук-тук! (постукивают по коленкам кулачками)

Здравствуйте пухлые щечки, - пух, пух! (хлопают ладошками по щекам)

Здравствуйте, ноготочки, - стук-стук! - (постукивают ноготочками рук)

Здравствуй, веселый наш носик, - шмыг-шмыг! (касаются кончиком пальца носа)

Ноги - пружинки прыг, - прыг! (прыгают на двух ногах)

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Быстро закружится ровный кружок. (бегут по кругу)

Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. На конверте написан обратный адрес – «Остров Грамматики». Вам интересно, что в нем написано? Тогда слушайте…

«Дорогие, ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас в гости на наш веселый остров. Мы знаем много веселых игр и с удовольствием научим вас играть в них. Но путь к нашему острову труден и долог, вас ждет множество интересных испытаний. Вы готовы их пройти? Для этого нужно сесть на корабль знаний и поплыть по морю Вопросов и ответов. Найти дорогу вам помогут наши подсказки. Мы ждем вас с нетерпением. Жители Острова Грамматики».

Воспитатель: Итак, ребята, чтобы отправиться в путешествие по морю на остров Грамматики, нам необходим корабль. (Слайд №1. Конструирование корабля).

-Итак, ребята, мы с вами на корабле. Но ведь у нас необычный корабль. И плывем мы в Страну Грамматику! А знатокам грамматики, прежде всего, нужно отлично знать алфавит. И жители этой страны приготовили для нас вот такие загадки, чтобы проверить наши знания алфавита. А еще мы сможем узнать сейчас, как будет называться наш корабль. (Слайд №2. Ищем буквы-отгадки, выкладываем слово «ДРУЖБА»)

1. С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем. (Буква Д)

2. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Буква Р)

3. Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь. (Букву У)

4. Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет. (Буква Ж)

5. Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет. (Буква Б)

6. Буква эта знаменита-

Стоит в начале алфавита. (Буква А)

Воспитатель: -Отлично, ребята. Вы молодцы. Очень хорошо знаете алфавит, и у корабля теперь есть название. Мы с вами смело можем отправляться в путь.

(Прослушивание шума моря)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, первая остановка. Мы на острове Гласных и Согласных звуков. Что же это за звуки такие? Гласные и согласные?

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

Дальше знаете уже.

Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим.

Буковки мы - пишем,

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем!

Теперь поговорим о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные.

Трудные, ужасные.

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стали мы умней!

Ребёнок«Голос» называли «глас» -

Вот и гласные у нас:

А, О, И, Е, У, Я, Ы –

Голосом протянем мы.

Иль, к примеру, буква Ё -

Тянем голосом её.

Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Нету гласных - нет слогов,

Без слогов не будет слов.

Вместе повторим, друзья:

Десять гласных знаю я:

А, Я, У, Ю, О, Ё, И,

Е, Э и, конечно, Ы!

Ребенок: А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие –

Бывают и глухие –

Есть твердые и мягкие,

Бывают и другие.

И шипят, и свистят,

И жужжат, и рычат!

Воспитатель: Стало легче понимать,

Будем верно отвечать!

Подбор синих и красных фишек к гласным и согласным звукам)

-Перед вами картинки. Вам надо внимательно их рассмотреть, а затем с помощью красных и синих фишек сделать звуковой анализ слова и определить, сколько в слове гласных звуков (красные фишки) и сколько согласных звуков (синие фишки).

-Молодцы, справились с заданием. Пора снова отправляться в путь по морю. Покидаем остров Гласных и Согласных звуков. И чтобы не скучать в пути, поиграем в игру «Найди лишнюю картинку». И объясните, почему вы так думаете.

Называем однокоренные (родственные) слова и исключаем лишнее слово)

-снежинка, Снегурочка, Снеговик, пальма

-водопад, водолаз, подводная лодка, грузовик

-берёзовая роща, берёза, подберезовик, лопата

-дом, домовой (Кузя, домашние животные, телега

-звезда, Звездочёт, звездопад, ракета

-вертолет, самолет, летчик, парашютист

-рука, рукавица, наручники, карандаш

-ухо, наушник, шапка-ушанка, сапог

-Справились с заданием, молодцы. Отправляемся снова в плавание. И на этот раз плывём по Морю Веселых букв. Каждый из вас получает карточку с буквой. На экране вы видите картинки. (Слайд №8. Найди картинку, название которой начинается с вашей буквы).

Арбуз, ёж, мяч, шапка, игла, лиса, яблоко, цыпленок.

Физминутка. (под шум волн)

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что там плещется в тумане? (одна рука ко лбу, вторая за спиной)

Это мачты кораблей! (вытянуть руки вверх, сложить лодочкой)

Пусть плывут сюда скорей! (приветливо махать руками)

Мы по берегу гуляем, (топаем на месте)

Мореходов поджидаем. (сложить руки перед собой)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжать кулачки)

Чтоб побольше их собрать- (нарисовать круг большой руками в воздухе)

Надо чаще приседать! (присесть)

Слова-омофоны. Звучат одинаково-пишутся по-разному)

Изображение бури на море. Рассказ по картине.)

На море начинается шторм. Посмотрите внимательно на картинку. И расскажите, что на ней изображено? Как автор передал тревогу?

Определение первой буквы в слове.)

Следующее задание -разложить фрукты и ягоды в корзины с разными буквами.

Работа с предлогами, учимся правильному использованию).

Веселые котята-шалуны любят всюду лазать. Подбор правильной картинки с использованием предлогов «над»«под» и т. д.

Просьба верно расположить геометрические фигуры)

Подбор однокоренных прилагательных)

Остров потерянных предметов.

Сахар-сахарница,

Мыло-мыльница,

Хлеб-хлебница,

Конфеты-конфетница,

Песок-песочница,

Масло-маслёнка.

















Тема: Беседа «Кто живет в воде».



Задачи:

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде.

Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Подвижная игра«Мы – водные животные».

 Цель: закрепить знания детей о водных животных, имитировать их движения.

Материал: Картинки с изображениями речных животных: рыб (ерш, карась, щука, лягушки, бобра, рака.

Панно с изображением подводного мира, картинки с изображениями водных животных.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, экскурсия к водоему, наблюдение за лягушкой, раком.

Ход

Показываю детям глобус:

В. - Сколько здесь голубого цвета!

- Что изображено голубым цветом? (Ответы детей)

Правильно - это океаны, моря, реки - голубым цветом на картах изображают воду.

- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

- Кто всю жизнь проводит в воде(Ответы детей)

Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде.

Недаром говорят«Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепляю панно подводного мира реки).

Посмотреть на реку –

И кажется, в ней нет малявок, ни окуней

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу, незнамо куда

Но если по глубже в нее заглянуть

С маской и трубкой тихонько нырнуть

Сразу увидишь, что это не так

Вот под корягою прячется рак

Налим под колоду забрался

А эта огромная щука

Плывет как ракета!

У кручи подмытой

На дне хрящеватой

Лещ отдыхает, стоит как лопата

В затоне лени копошатся в грязи

На солнце сверкают боками язи

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

По ходу чтения стихов дети прикрепляют картинки обитателей на панно. Ребенок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает, кто на ней изображен и выражает свое отношение к животному через движение, мимику.

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряш.

Ерш: Я чем-то напоминаю ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну а в тепле оттаю и поплыву!

Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно щенка или утенка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространятся болезням.

Лягушка: Раньше мы были икрою, ква-ква,

А теперь мы все герои, ать-два,

Головястиками были, ква-ква

Дружно хвостиками били, ать-два

А теперь мы лягушата, ква-ква

Прыгай с берега, ребята, ать-два

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота!

Игра «Мы – водные животные»

В. - Мы лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Представьте, что вы – красивые речные лягушки (Дети вместе с «лягушкой» играют, имитируют ее движения, плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комарика. А чтобы нас он не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли.

Мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой.

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбешки все хороши:

Папы, и мамы и малыши!

Детки рыбешки на больших похожи

Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше ни где!

(Дети вместе с «рыбой» плавают имитируя ее движения. Плаваем молча ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука.

Вот она плывет к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, щука старается поймать кого-нибудь.

Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились, поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть).

Мы – улитки. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по месту водного растения.

А теперь пройдемся как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.





























\



























Наши опыты с водой



























Вода меняет цвет



















Выставка рисунков








































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Вода на Земле"

Автор: Любимова Анна Игоревна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Воды Земли в опасности!" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-vody-ziemli-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445192042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие к Дню Земли по географии "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-k-dniu-ziemli-po-ghieoghrafii-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "188222"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426625301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок  познания мира в 4 классе  по теме «Вода и жизнь.  Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-voda-i-zhizn-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "186688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426406912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства