kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вместе весело играть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки в старшей группе "Вместе весело тграть"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вместе весело играть"»

План-конспект зимней прогулки в СТАРШЕЙ группе детского сада «Вместе весело играть»


Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»
Задачи: 
1. Наблюдение за природой. 
- Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким. 
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. 
- В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. 
2. Организация двигательной деятельности. 
• Упражнять в выполнении основных движений: 
- метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ – по выбору детей: прямой рукой через плечо), 
- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием, 
- ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения. 
• Создать условия для выполнения спортивных упражнений: 
- гонки катания на санках (один едет - другой везёт); 
- ходьба на лыжах по лыжне с опорой на лыжные палки: отрабатывать ритмичность и согласованность движений. 
• Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки с лентами», развивать ловкость движений и быстроту реакции. 
Материалы и оборудование: 
1. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см), нарукавные повязки для ловишек, изображения Морозов -2шт.; 
3. Комплекты лыжи с палками – 3 шт.; 
4. Санки - 2 шт.; .
5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт.; 
6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток; 
7. Детям: запасные варежки 


Ход прогулки 


Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега: 
- Небольшое количество снега положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.

Вопросы: Откуда берётся снег? 
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет? 
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы). 
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство. 
Рисунки следами ног по снегу: 
Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру. 

Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза. 
Вопросы до начала игры: 
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры). 
2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер). 
3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок). 
4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»). 
5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка). 
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры: 
1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место). 
2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ). 
СХЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - см. в файле. 
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: 
• Постройка снежной крепости. 
• Игра «Снежные груги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. 
• Бег цепочкой, преодолевая препятствия. 
• Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет. 
• Ходьба на лыжах. 
• Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее. 
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности: 
«Снежные круги» - игровое упражнение 
Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. 
Игра-упражнение для гиперподвижных детей 
Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу. 
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника» 
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает. 
Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре. 
Подвижная игра: «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек. 
Вопросы до начала игры: 
1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? ( после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ!) 
2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги!) 
3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл). 
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры: 
3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать , кто занял первое, второе и третье место). 
4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам). 
Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ. 





Задачи:

  • Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким

  • обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,

  • создать эмоциональный комфорт у детей,

  • стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,

  • укреплять здоровье детей,

  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность,

  • пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.

Материал и оборудование: канат, снежки или мячики, синие и красные колпачки, санки, клюшки, цветные льдинки, ледянки для катания с горы, заранее построенная крепость и лунки в снегу, цветные носы.

ХОД ПРОГУЛКИ

– Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)

На дворах и на домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем. И.Никитин

– После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какие высокие красивые сугробы.

– Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей) 

Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега: 
- Небольшое количество снега положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.

Вопросы: Откуда берётся снег? 
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет? 
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы). 

– Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

– Ребята, а вы любите играть? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей). В старину существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.

Игра «Перетяни канат»

– Молодцы победители, а теперь перед нами крепость, чтобы попасть внутрь, нам нужно сбить все колпачки на ее стенах. А вот какая команда быстрее собьет все колпачки, та первая и окажется в крепости. Одна команда сбивает синие колпачки, другая красные.

Игра «Взятие снежной крепости» (метание снежков или мячиков вдаль)

– Ребята, молодцы вы очень меткими оказались и сейчас посмотрим, что же в крепости. Но тут санки заждались, берите санки поскорей, играть нам будет веселей!

Игра-соревнование «Гонки санок» (Дети ездят на санках спиной вперед, отталкиваясь ногами.)

– От всех прошу внимания, предстоят соревнования, я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю. (Детям даются клюшки и цветные льдинки)

Игровое упражнение «Кто быстрее загонит льдинку в лунку?»

– Молодцы вы все ребята сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)

Подвижная игра «Два Мороза»

– Кончается время нашей чудесной прогулки и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно пройти по этим следам друг за другом след в след к сугробу.

Катание на ледянках с горки.

– Ребята, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вместе весело играть"

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сценарий развлечения «Вместе весело играть» для детей второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(77) "stsenarii_razvlecheniia_vmeste_veselo_igrat_dlia_detei_vtoroi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "579182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619307470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивно-развлекательное мероприятие "Вместе весело играть""
    ["seo_title"] => string(68) "sportivno-razvliekatiel-noie-mieropriiatiie-vmiestie-viesielo-ighrat"
    ["file_id"] => string(6) "315112"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459838021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивно-развлекательное мероприятие "Вместе весело играть""
    ["seo_title"] => string(70) "sportivno-razvliekatiel-noie-mieropriiatiie-vmiestie-viesielo-ighrat-1"
    ["file_id"] => string(6) "315113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459838027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-s-ispol-zovaniiem-ighr-v-voskobovicha-tiema-ighraiem-s-gieo"
    ["file_id"] => string(6) "254582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447778236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Вместе  весело  шагать » Игровой абонемент для детей и родителей. "
    ["seo_title"] => string(73) "vmiestie-viesielo-shaghat-ighrovoi-aboniemient-dlia-dietiei-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "189080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426797907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства