Просмотр содержимого документа
«"Вместе весело играть"»
План-конспект зимней прогулки в СТАРШЕЙ группе детского сада «Вместе весело играть»
Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация» Задачи: 1. Наблюдение за природой. - Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким. - Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. - В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. 2. Организация двигательной деятельности. • Упражнять в выполнении основных движений: - метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ – по выбору детей: прямой рукой через плечо), - разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием, - ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения. • Создать условия для выполнения спортивных упражнений: - гонки катания на санках (один едет - другой везёт); - ходьба на лыжах по лыжне с опорой на лыжные палки: отрабатывать ритмичность и согласованность движений. • Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки с лентами», развивать ловкость движений и быстроту реакции. Материалы и оборудование: 1. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см), нарукавные повязки для ловишек, изображения Морозов -2шт.; 3. Комплекты лыжи с палками – 3 шт.; 4. Санки - 2 шт.; . 5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт.; 6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток; 7. Детям: запасные варежки
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега: - Небольшое количество снега положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.
Вопросы: Откуда берётся снег? Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет? Как проявляется это свойство снега? (остаются следы). «Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство. Рисунки следами ног по снегу: Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.
Подвижная игра«Два Мороза». Играть 3-4 раза. Вопросы до начала игры: 1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры). 2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер). 3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок). 4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»). 5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка). Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры: 1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место). 2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ). СХЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - см. в файле. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: • Постройка снежной крепости. • Игра «Снежные груги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. • Бег цепочкой, преодолевая препятствия. • Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет. • Ходьба на лыжах. • Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее. Воспитатель контролирует и организует виды деятельности: «Снежные круги» - игровое упражнение Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. Игра-упражнение для гиперподвижных детей Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу. Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника» Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает. Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре. Подвижная игра: «Ловишки с лентами»- играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек. Вопросы до начала игры: 1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? ( после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ!) 2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги!) 3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл). Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры: 3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать , кто занял первое, второе и третье место). 4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам). Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.
Задачи:
Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким
обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,
создать эмоциональный комфорт у детей,
стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,
пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
Материал и оборудование: канат, снежки или мячики, синие и красные колпачки, санки, клюшки, цветные льдинки, ледянки для катания с горы, заранее построенная крепость и лунки в снегу, цветные носы.
ХОД ПРОГУЛКИ
– Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)
На дворах и на домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. И.Никитин
– После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какие высокие красивые сугробы.
– Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей)
Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега: - Небольшое количество снега положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.
Вопросы: Откуда берётся снег? Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет? Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).
– Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
– Ребята, а вы любите играть? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей). В старину существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.
Игра «Перетяни канат»
– Молодцы победители, а теперь перед нами крепость, чтобы попасть внутрь, нам нужно сбить все колпачки на ее стенах. А вот какая команда быстрее собьет все колпачки, та первая и окажется в крепости. Одна команда сбивает синие колпачки, другая красные.
Игра «Взятие снежной крепости» (метание снежков или мячиков вдаль)
– Ребята, молодцы вы очень меткими оказались и сейчас посмотрим, что же в крепости. Но тут санки заждались, берите санки поскорей, играть нам будет веселей!
Игра-соревнование «Гонки санок»(Дети ездят на санках спиной вперед, отталкиваясь ногами.)
– От всех прошу внимания, предстоят соревнования, я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю. (Детям даются клюшки и цветные льдинки)
Игровое упражнение «Кто быстрее загонит льдинку в лунку?»
– Молодцы вы все ребята сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)
Подвижная игра «Два Мороза»
– Кончается время нашей чудесной прогулки и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно пройти по этим следам друг за другом след в след к сугробу.
Катание на ледянках с горки.
– Ребята, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.