Работа по теме урока - Как мы уже умеем сравнивать предметы? (по длине, по форме, размеру) - Сегодня мы будем сравнивать предметы по другим свойствам. Работа в парах. Задание: Группам даётся две одинаковые коробки: одна с ватой, другая с галькой. - Сравните две коробки, называя сходства и различия. - если вы затрудняетесь, можете взять коробки в руки. - Что теперь вы можете сказать? Вывод: У предметов есть свойство, характеризующее тяжёлый предмет или лёгкий. Это свойство – масса. Мы сравнивали коробки по массе. Предметы можно сравнивать по массе. Например пенал легче книги. Книга тяжелее линейки. Критерии | Дескрипторы | 1. Сравнивает предмет по массе | 1. сравнивает коробки по массе | 2. Сравнивает предметы по массе с помощью стандартных мерок для измерения. | 2. Умеет сравнивать предметы по массе с помощью весов | ФО Светофор (раскрасить фундамент школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) Работа в группах. В каждой школе есть столовая, и конечно повара когда готовят вам обед взвешивают продукты. Давайте им поможем Каждой группе даются чашечные весы, яблоко, груша , персик. - Определите массу яблока и груши, используя одинаковые мерки – персика. (оглашают и записывают результаты) - Сравнить массу яблока и груши, сравнивая числа, которые получились в результате измерения. ФО Светофор (раскрасить стены школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) Музыкальная физминутка.
Работа по учебнику с. 54 – 55 - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. - Кто тяжелее? А кто легче? - Почему? - Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка? ФО Светофор (раскрасить двери школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом)
Попробуй! - Поиграем в равновесие.
- Вытяните руки в стороны. Положите на раскрытые ладони школьные предметы. - Какой из предметов легче, какой тяжелее? - Как вы определили? Реши. - Выполните задание самостоятельно. - Что легче, что тяжелее?
- Сравните массы предметов с которыми мы встречаемся в повседневной жизни. Что тяжелее, что легче? ФО Светофор (раскрасить окна школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом)
Какая игрушка легче всех? - Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике. - Какими мерками измеряли массу игрушек? - Сколько кубиков уравновешивают массу медведя? - Сколько кубиков уравновешивают массу машины? - Сколько кубиков уравновешивают массу куклы? - Какая игрушка тяжелее всех, а какая легче?
Работа в рабочих тетрадях №1 - Обведите красным карандашом тот предмет, который легче. Синим – который тяжелее. - Сравните предметы по массе и отметьте знаком правильные ответы на вопросы «Кто тяжелее?», «Кто легче?» ФО Светофор (раскрасить крышу школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) |