Конспект ООД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером. Задачи: Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция. 2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества 3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость. Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна. Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши. Ход ООД: Вводная часть: (Дети сидят на стульчиках на ковре) Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно Основная часть: Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек? Дети: Три Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек? Дима — Три! Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек? Мила: У меня получилось три Воспитатель: Оскар, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет? Оскар: Три! Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три — Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине? Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы? Леша: Мне кажется разные Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место? Дети: Большую Воспитатель: На второе место? Дети: Среднею Воспитатель: На третье? Дети: Маленькую Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь? Кристина: Да. Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому? Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая. Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по величине Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем? Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти? Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки — Какой он по длине? Мила: Длинный Воспитатель: Клади рядом с матрешкой! — Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный? Настя: Да Воспитатель: Саша, а ты как думаешь шарфик, какой длины? Саша — Длинный Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке? Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается. Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому? Дети: Маленькой матрешке Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки? Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим? Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь? Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно. Воспитатель: Давайте немного отдохнем Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было? Дети: Три Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура? Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник. Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей — Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка? Дети: Большая Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки Кристина – Вот, большая Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей? Тимофей – Из маленькой Воспитатель: Дети вы согласны? Дети: Да из маленькой Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки? — Мила, она какая по размеру? Мила: Средняя Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна. Дети: Одну! Воспитатель: Спросить 5-6 детей Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры Заключительная часть: Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру! — Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять? Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай. |