Конспект урока по предмету: "Математические представления" по теме: "Сравнение предметов по величине" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)
Конспект урока по предмету: "Математические представления" по теме: "Сравнение предметов по величине" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)
Конспект урока по предмету: "Математические представления" по теме: "Сравнение предметов по величине" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: "Математические представления" по теме: "Сравнение предметов по величине" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)»
Сравнение предметов по величине" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)
ТЕМА: Сравнение предметов по величине.
ЦЕЛЬ: Закрепление понятий большой, маленький.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закрепить представления детей о размере предметов: большой, маленький.
Уточнить представления о форме и цвете яблок.
Закрепить навыки обводки предметов по трафарету и раскрашивания их.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать тактильное восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать умение работать в коллективе.
СЛОВАРЬ: яблоко, большое и маленькое, круглое, красное, зеленое, желтое, корзинка – большая, маленькая, мишки – большой, маленький.
ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные яблоки (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), мягкие игрушки – мишки, рисунки яблонь, ширма.
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. -
2. Вводная часть.
« Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся».
3. Тема урока.
- Сегодня у нас урок математики. Мы будем сравнивать яблоки по величине. Находить большое и маленькое яблоко, обводить яблоки по трафарету и раскрашивать их. -
4. Основная часть урока.
На стол ставится корзинка с яблоками (большие).
– Дети, возьмите яблоко в руки. Потрогайте его руками, посмотрите на него. Какого цвета яблоко?- Неречевые ребята показывают красную карточку. - Покатайте яблоко. Какой оно формы? – Яблоко круглое. - Неречевые дети показывают мячик.
На стол ставится корзинка с маленькими яблоками. Определяется цвет и форма.
Сравниваются яблоки по величине (яблоко большое и маленькое). Дети показывают большое яблоко и маленькое.
В гости приходят два мишки (большой и маленький). Дети здороваются с мишками, пригашают их на урок, находят большого мишку и маленького, сажают большого – на большой стул, маленького – на маленький. - Давайте угостим мишек яблоками (большому – большое, маленькому – маленькое яблоко).
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Вносится чудесный мешочек. Там лежат фрукты разной формы, дети находят круглое яблоко.
- Сейчас мы с вами пойдем в сказочный сад. Здесь растут деревья, это - яблони. Отгадайте загадку: «Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки». - Правильно ребята – это яблоко. –
5. Динамическая пауза.
Проводится игра «Собери яблоки» (под музыку дети собирают разбросанные яблоки).
6. Закрепление материала.
-Ребята: «Какая незадача? К нам в гости пришли два мишки: большой и маленький, давайте положим большие яблоки в большую корзину, а маленькие – в маленькую». - Дети раскладывают яблоки в большую и маленькую корзины.
Дидактическая игра «Убери лишнее». - На яблоне растут только яблоки. Уберите, пожалуйста, фрукты, которые не растут на яблоне. - Дети срывают бананы, клубнику.
Дети подходят к яблоне, срывают яблоки (Маша, сорви большое красное яблоко, Саша, сорви маленькое зеленое и т.д.). Садятся за столы, обводят их по трафарету, подбирают карандаши под цвет яблок и раскрашивают. Дарят рисунки мишкам.
7. Итоги урока.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке, были активны, внимательны. Научились сравнивать предметы по величине: нашли большое яблоко и положили его в большую корзину, а маленькое яблоко – в маленькую корзину. Угостили большого мишку большими яблоками, а маленького – маленькими. Обвели их по трафарету, правильно подобрали карандаши под цвет яблок и раскрасили.
8. Оценка деятельности учащихся.
Алеша работал отлично, чувствовал себя уверенно. Правильно держал карандаш, самостоятельно обводил по трафарету яблоко. Яблоко получилось большое, круглое, зеленое. Саша тоже справилась с заданием: отвечала на вопросы учителя простыми предложениями, нарисовала маленькое красное, круглое яблоко. Машенька старалась: быстро собрала яблоки в корзинку, угостила мишек яблоками, подарила рисунок. Она еще не научилась держать правильно карандаш и работать с трафаретами самостоятельно, но на следующих уроках у нее все получится.
9. Домашнее задание.
- Я вас угощу яблоками, а вы определите, какие яблоки на вкус: кислые, горькие или сладкие. –
10. Окончание урока.
Вот и закончился наш урок. Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Спасибо, вам за урок!