Цели: Формировать представление о свойствах предметов: форма, величина. Упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине, в умении объяснять различия между предметами, определять на глаз величину предметов: длине, раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к математике.
Сообщает, что в стране Математике в городе Величин случилась беда, жителям этого города нужна помощь.
Предлагает отправиться в город Величин, помочь жителям
Проводит разминку.
- Если стол выше стула, то стул? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Если верёвка толще нитки, то нитка? - Если сестра старше брата, то брат? - Молодцы! Вы готовы отправиться в город Величин!
Проявляют интерес.
Проявляют желание помочь
Отвечают:
Ниже стола
Уже дороги.
Короче линейки.
Тоньше верёвки.
Младше сестры.
Организационно –поисковый
Побуждает детей к выполнению заданий.
1. Задание – упражнение «Сравни».
2. Задание – игра «Кто в каком домике живет?»
3. Задание – игра «Кто какой?»
4. Задание упражнение – «Разложи».
Выполняют задания.
Сравнивают предметы путем наложения по длине, выражают увиденное в речи.
Определяют на глаз величину предметов, рассказывают о высоте всех домов. ( Например, красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)
Сравнивают предметы по форме и ширине.
Раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.
Рефлексивно – корригирующий
Просит подвести итог, о том как помогли жителям города Величины.
Благодарит от имени жителей города Величины за хорошее выполнение заданий.
Преподносит от жителей сюрприз.
Подводят итог.
Благодарят жителей.
Ожидаемый результат:
Знать: слова определений величин: высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий; геометрические фигуры.
Иметь: представление о свойствах предметов: форма, величина
Уметь: сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и толщине; объяснять различия между предметами; определять на глаз величину предметов; раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке; высказывать и обосновывать свои суждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Свойства предметов»
Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Свойства предметов
Цели:Формировать представление о свойствах предметов: форма, величина. Упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине, в умении объяснять различия между предметами, определять на глаз величину предметов: длине, раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к математике.
Сообщает, что в стране Математике в городе Величин случилась беда, жителям этого города нужна помощь.
Предлагает отправиться в город Величин, помочь жителям
Проводит разминку.
- Если стол выше стула, то стул? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Если верёвка толще нитки, то нитка? - Если сестра старше брата, то брат? - Молодцы! Вы готовы отправиться в город Величин!
Проявляют интерес.
Проявляют желание помочь
Отвечают:
Ниже стола
Уже дороги.
Короче линейки.
Тоньше верёвки.
Младше сестры.
Организационно –поисковый
Побуждает детей к выполнению заданий.
1. Задание – упражнение «Сравни».
2. Задание – игра «Кто в каком домике живет?»
3. Задание – игра «Кто какой?»
4. Задание упражнение – «Разложи».
Выполняют задания.
Сравнивают предметы путем наложения по длине, выражают увиденное в речи.
Определяют на глаз величину предметов, рассказывают о высоте всех домов. ( Например, красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)
Сравнивают предметы по форме и ширине.
Раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.
Рефлексивно – корригирующий
Просит подвести итог, о том как помогли жителям города Величины.
Благодарит от имени жителей города Величины за хорошее выполнение заданий.
Иметь:представление о свойствах предметов: форма, величина
Уметь: сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и толщине; объяснять различия между предметами; определять на глаз величину предметов; раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке; высказывать и обосновывать свои суждения.