Цель: Формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ
Образовательные задачи: содействовать вовлечению детей в творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; способствовать закреплению умения «читать» графическую информацию по заданному условию.
Развивающие задачи: развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ; формирование навыков взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.
Материалы и оборудование: воздушный шар с планом-картой внутри; костюмы или атрибуты пиратов, пиратский флаг для оформления; спортивные атрибуты: корзины для метания, маленькие мячики для сухого бассейна, обручи, канат, дуги; конверты с разрезными картинками; сундук с монетами (шоколадные угощения); музыкальное сопровождение
Предварительная работа: упражнение детей в решении логических заданий, в ориентирование по карте, по схеме; чтение сказок; организация игр- эстафет и спортивных соревнований; рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Ход праздника.
Воспитатель Пират: Ребята, ваши родители приготовили для вас сюрприз. А найти мы его сможем если справимся с заданиями. Отгадайте загадку:
Я большой, но пустой. Взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый, ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный, и зовусь я.
Все: шарик.
Дети находят шарик. Там план-карта, на которой изображены символы с выполнением заданий.
Ребята, мы найдем клад, если выполним все задания. Ну что, готовы к приключениям?
Но прежде чем отправится в путешествие нам нужно как следует подготовиться. А для этого нам нужно сделать ритмическую зарядку. Звучит песня. Дети танцуют танец. (по выбору педагога)
Пират : Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением. Теперь мы можем смело отправляться в дальнее путешествие на поиски клада. А на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю вам пройти на палубу нашего корабля (упражнение «Кораблик»)
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног. Снова руки на колени, А теперь немного лени… Напряженье улетело, И расслаблено все тело… Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко…
Ну вот мы и приплыли на наш остров, где зарыт клад. Смотрим внимательно на карту. Ищем значок, который первым изображен на схеме. (Дети по группе ищут символ.) Это бухта «Загадочная». Здесь мы должны разгадать загадки.
1. Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — … (кит)
2. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула) 3. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха) 4. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались?Это…(краб)
Молодцы. Смотрим на нашу карту. Следующий символ ищем (дети ищут и находят). Это бухта называется «Спортивная». Нам нужно пройти полосу препятствий:
1. «Пройти по узенькой тропе»
2. «Пролезь под дугу»
3. «Перепрыгни с кочки на кочку» (из обруча в обруч)
4. «Собери провиант» (забрось мяч в корзину).
Справились с заданием все пиратики. А теперь смотрим и ищем следующий символ. Мы в бухте «Игровая». Ваша задача собрать из частей целую картинку.
Детей разделить на микрогуппы, раздать конверты, в которых лежат разрезные картинки. Дети собирают картинки : Кот, Лев, Акула, Дерево.
Ребята, вы молодцы, а какая первая у вас картинка получилась? Скажите первый звук в слове Кот? (Педагог пишет первую букву слова. Аналогично с другими словами. Читается слово КЛАД)
Ну вот мы и добрались с вами до клада.
Детям выносится сундучок с шоколадными монетами.
Вы были сегодня ловкие, отважные, прошли все испытания. Я предлагаю отпраздновать находку клада веселым танцем. Повторяйте движения за мной. (Морская дискотека- флешмоб «А рыбы в море плавают»)