Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждёт много опасностей и приключений. А эта карта поможет нам быстрее найти наш клад. Итак, в дорогу! А чтобы не было скучно, давайте отгадывать загадки.
Загадки.
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал. (мяч)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём –
Много зёрен соберём. (подсолнух)
Поверху волшебный круг,
И меня услышит друг. (телефон)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт. (кошка)
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки.
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, а чихает. (пылесос)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней,
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост – в руках. (ящерица)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. ( язык)
Ведущий:
Молоды! Вы очень хорошо отгадывали загадки. Смотрите, впереди лес. В нём очень много животных, но почему они такие грустные? Давайте поскорее узнаем. Они говорят, что здесь побывал Разбойник, он забрал клад и заколдовал всех зверей. Мы сможем им помочь. В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.
БРУСКА (барсук) БЕРЗА (зебра)
АБЛЕК (белка) КУТА (утка)
ПУТЕХ (петух) ЛЁСО (осёл)
ОБКАСА (собака) ЦУРИКА (курица)
Но пойдёмте дальше. Здесь тоже побывал Разбойник, и на этот раз он заколдовал буквы. Сейчас я вам буду читать небольшие стихотворные строчки с неправильными словами, в которых надо заменить одну букву, чтобы получилось правильное слово.
Неизвестно, как случилось –
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться…
Мы играли, мы гуляли,
Прибезали мы домой. (ж)
Здать обеда мы не стали. (ж)
Все продукты мы смешали:
Масло с квасом, сыр с халвой.
Как лизнёшь такое блюдо –
Превратишься в чудо-юдо.
У лукоморья зуб зелёный; (д)
Златая цепь на зубе том: (д)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Часы устали очень.
Часы поспали ночью.
Плоснулись и сказали: (р)
- Ой, как же мы отстали.
Тепель тли дня подряд (т)
Они спешат, спешат
И время обгоняют.
За что же их лугают? (р)
Шарп (ф)
Купил себе жирап. (ф)
Шарп повесил в шкап жирап. (ф)
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться. (з)
В лесу ли, в поле или у воды
Читаем мы звериные следы.
Вот кисий след петляет меж ветвей, (л)
Киса наивна в хитрости своей. (л)
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт кора, настанет час, (п)
И мы трудиться будем.
Молодцы! А вон смотрите замок. Наверное, в нём живёт Разбойник,
Который забрал наш клад. Из каких геометрических фигур состоит замок?
А что это такое? В окно замка вставлена записка. В ней написано, что в замке заточены герои многих сказок.
А заточил их Разбойник. Чтобы их освободить, надо отгадать этих сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (Емеля)
Бабушку девочка очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А, ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? ( Винни-Пух)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
Молодцы! Скольких героев мы освободили! Давайте спросим у них о кладе. Они говорят, что надо отгадать загадку:
- Стоит копытце, полное водицы. (колодец)
Значит клад в колодце. Кто отгадает следующую загадку, тот и пойдёт искать клад.
Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт. (лейка)
( Из множества предметов с завязанными глазами нужно найти сундучок.)
А вот и клад! Но он не открывается, как же нам его открыть?
Сейчас вы получите разрезные картинки и будете их собирать. Кто быстрее?
(Если победят девочки, то говорим, что победило добро; Мы продолжаем идти дальше, а если мальчики победят, то говорим, что победило зло, чтобы его побороть, нужно отгадать 3 задания.)
1. Найди отличия по картинкам.
2. Назвать предметы, которые вы увидели на картинке по контурам
(по 4 предмета)
3. Задание на внимательность и сообразительность. Нарисован дом.
Справа нарисуйте дерево, а слева – цветок. Снизу – травку, а сверху – солнце.
Молодцы! А теперь, давайте вспомним заклинания из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ). И наш сундучок открылся.
А в нём буквы. Нужно, используя все буквы, составить длинное слово.(ВИКТОРИНА)
- Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
- Кто украл Кая? (Снежная Королева)
- Кто помог Ивану-Царевичу? (Серый волк)
-Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке)
- Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)
- Что за скатерть кормит всех досыта? (Самобранка)
- Какой был летательный аппарат у Бабы Яги? (Метла)
- Кто знает, что означает слово ВИКТОРИНА? (Игры в вопросы и ответы, объединённые общей темой).
Подведение итогов игры. Исполнение песни «Улыбка».