kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игровой викторины на тему "В поисках клада".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий:
 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждёт много опасностей и приключений. А эта карта поможет нам быстрее найти наш клад. Итак, в дорогу! А чтобы не было скучно, давайте отгадывать загадки.

    Загадки.

Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.    (мяч)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.   (собака)

Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём –
Много зёрен соберём.  (подсолнух)

Поверху волшебный круг,
И меня услышит друг.  (телефон)

Мохнатенькая, 
Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.  (кошка)

Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки.
Целый день на животе нежится на грядке.  (капуста)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, а чихает.  (пылесос)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней, 
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост – в руках.  (ящерица)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.  ( язык) 
Ведущий:
 Молоды! Вы очень хорошо отгадывали загадки. Смотрите, впереди лес. В нём очень много животных, но почему они такие грустные? Давайте поскорее узнаем. Они говорят, что здесь побывал Разбойник, он забрал клад и заколдовал всех зверей. Мы сможем им помочь. В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.


БРУСКА  (барсук)                                БЕРЗА  (зебра)
                                              
АБЛЕК  (белка)                                    КУТА  (утка)

ПУТЕХ  (петух)                                    ЛЁСО  (осёл)

ОБКАСА  (собака)                                ЦУРИКА  (курица)

Но пойдёмте дальше. Здесь тоже побывал Разбойник, и на этот раз он заколдовал буквы. Сейчас я вам буду читать небольшие стихотворные строчки с неправильными словами, в которых надо заменить одну букву, чтобы получилось правильное слово.

Неизвестно, как случилось –
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться…

Мы играли, мы гуляли,
Прибезали мы домой.   (ж)
Здать обеда мы не стали. (ж)
Все продукты мы смешали:
Масло с квасом, сыр с халвой.
Как лизнёшь такое блюдо –
Превратишься в чудо-юдо.


У лукоморья зуб зелёный; (д)
Златая цепь на зубе том: (д)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

Часы устали очень.
Часы поспали ночью.
Плоснулись и сказали: (р)
- Ой, как же мы отстали.
Тепель тли дня подряд (т)
Они спешат, спешат
И время обгоняют.
За что же их лугают? (р)

Шарп (ф)
Купил себе жирап. (ф)
Шарп повесил в шкап жирап. (ф)

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться. (з)

В лесу ли, в поле или у воды
Читаем мы звериные следы.
Вот кисий след петляет меж ветвей, (л)
Киса наивна в хитрости своей. (л)

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт кора, настанет час, (п)
И мы трудиться будем.

Молодцы! А вон смотрите замок. Наверное, в нём живёт Разбойник,
Который забрал наш клад. Из каких геометрических фигур состоит замок?
А что это такое? В окно замка вставлена записка. В ней написано, что в замке заточены герои многих сказок.
А заточил их Разбойник. Чтобы их освободить, надо отгадать этих сказочных героев.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.  (Карлсон)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.  (Емеля)


Бабушку девочка очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А, ну, подскажите имя её.  (Красная Шапочка)


В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?  ( Винни-Пух)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?  (Барабас)


Молодцы! Скольких героев мы освободили! Давайте спросим у них о кладе. Они говорят, что надо отгадать загадку:
- Стоит копытце, полное водицы.  (колодец)
Значит клад в колодце. Кто отгадает следующую загадку, тот и пойдёт искать клад.


Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.  (лейка)

( Из множества предметов с завязанными глазами нужно найти сундучок.)
А вот и клад! Но он не открывается, как же нам его открыть?
Сейчас вы получите разрезные картинки и будете их собирать. Кто быстрее?
(Если победят девочки, то говорим, что победило добро; Мы продолжаем идти дальше, а если мальчики победят, то говорим, что победило зло, чтобы его побороть, нужно отгадать 3 задания.)
1.    Найди отличия по картинкам.
2.    Назвать предметы, которые вы увидели на картинке по контурам
(по 4 предмета)
3.    Задание на внимательность и сообразительность. Нарисован дом.
Справа нарисуйте дерево, а слева – цветок. Снизу – травку, а сверху – солнце.

Молодцы! А теперь, давайте вспомним заклинания из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ). И наш сундучок открылся.
А в нём буквы. Нужно, используя все буквы, составить длинное слово.(ВИКТОРИНА)
- Кому подарил сердце Гудвин?  (Железному Дровосеку)
- Кто украл Кая?  (Снежная Королева)
- Кто помог Ивану-Царевичу? (Серый волк)
-Кому мама дала пирожки и горшочек масла?  (Красной Шапочке)
- Кто ехал на печи, уплетая калачи?  (Емеля)
- Что за скатерть кормит всех досыта? (Самобранка)
- Какой был летательный аппарат у Бабы Яги?  (Метла)
- Кто знает, что означает слово ВИКТОРИНА?  (Игры в вопросы и ответы, объединённые общей темой).
Подведение итогов игры. Исполнение песни «Улыбка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игровой викторины на тему "В поисках клада". »

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждёт много опасностей и приключений. А эта карта поможет нам быстрее найти наш клад. Итак, в дорогу! А чтобы не было скучно, давайте отгадывать загадки.


Загадки.


Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал. (мяч)


Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)


Посадили зёрнышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём. (подсолнух)


Поверху волшебный круг,

И меня услышит друг. (телефон)


Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьёт,

Песенки поёт. (кошка)


Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки.

Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)


Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, а чихает. (пылесос)


Бегает среди камней,

Не угонишься за ней,

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост – в руках. (ящерица)


Если б не было его,

Не сказал бы ничего. ( язык)

Ведущий:

Молоды! Вы очень хорошо отгадывали загадки. Смотрите, впереди лес. В нём очень много животных, но почему они такие грустные? Давайте поскорее узнаем. Они говорят, что здесь побывал Разбойник, он забрал клад и заколдовал всех зверей. Мы сможем им помочь. В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.



БРУСКА (барсук) БЕРЗА (зебра)

АБЛЕК (белка) КУТА (утка)


ПУТЕХ (петух) ЛЁСО (осёл)


ОБКАСА (собака) ЦУРИКА (курица)


Но пойдёмте дальше. Здесь тоже побывал Разбойник, и на этот раз он заколдовал буквы. Сейчас я вам буду читать небольшие стихотворные строчки с неправильными словами, в которых надо заменить одну букву, чтобы получилось правильное слово.


Неизвестно, как случилось –

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва вошла туда

Буква-озорница,

Очень страшные дела

Начали твориться…


Мы играли, мы гуляли,

Прибезали мы домой. (ж)

Здать обеда мы не стали. (ж)

Все продукты мы смешали:

Масло с квасом, сыр с халвой.

Как лизнёшь такое блюдо –

Превратишься в чудо-юдо.



У лукоморья зуб зелёный; (д)

Златая цепь на зубе том: (д)

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.


Часы устали очень.

Часы поспали ночью.

Плоснулись и сказали: (р)

- Ой, как же мы отстали.

Тепель тли дня подряд (т)

Они спешат, спешат

И время обгоняют.

За что же их лугают? (р)


Шарп (ф)

Купил себе жирап. (ф)

Шарп повесил в шкап жирап. (ф)


Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

- Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться. (з)


В лесу ли, в поле или у воды

Читаем мы звериные следы.

Вот кисий след петляет меж ветвей, (л)

Киса наивна в хитрости своей. (л)


За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт кора, настанет час, (п)

И мы трудиться будем.


Молодцы! А вон смотрите замок. Наверное, в нём живёт Разбойник,

Который забрал наш клад. Из каких геометрических фигур состоит замок?

А что это такое? В окно замка вставлена записка. В ней написано, что в замке заточены герои многих сказок.

А заточил их Разбойник. Чтобы их освободить, надо отгадать этих сказочных героев.


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)


Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. (Емеля)



Бабушку девочка очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А, ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)



В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? ( Винни-Пух)


Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плётку!»,- гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас)



Молодцы! Скольких героев мы освободили! Давайте спросим у них о кладе. Они говорят, что надо отгадать загадку:

- Стоит копытце, полное водицы. (колодец)

Значит клад в колодце. Кто отгадает следующую загадку, тот и пойдёт искать клад.



Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт. (лейка)


( Из множества предметов с завязанными глазами нужно найти сундучок.)

А вот и клад! Но он не открывается, как же нам его открыть?

Сейчас вы получите разрезные картинки и будете их собирать. Кто быстрее?

(Если победят девочки, то говорим, что победило добро; Мы продолжаем идти дальше, а если мальчики победят, то говорим, что победило зло, чтобы его побороть, нужно отгадать 3 задания.)

  1. Найди отличия по картинкам.

  2. Назвать предметы, которые вы увидели на картинке по контурам

(по 4 предмета)

  1. Задание на внимательность и сообразительность. Нарисован дом.

Справа нарисуйте дерево, а слева – цветок. Снизу – травку, а сверху – солнце.


Молодцы! А теперь, давайте вспомним заклинания из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ). И наш сундучок открылся.

А в нём буквы. Нужно, используя все буквы, составить длинное слово.(ВИКТОРИНА)

- Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

- Кто украл Кая? (Снежная Королева)

- Кто помог Ивану-Царевичу? (Серый волк)

-Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке)

- Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

- Что за скатерть кормит всех досыта? (Самобранка)

- Какой был летательный аппарат у Бабы Яги? (Метла)

- Кто знает, что означает слово ВИКТОРИНА? (Игры в вопросы и ответы, объединённые общей темой).

Подведение итогов игры. Исполнение песни «Улыбка».

































В ПОИСКАХ КЛАДА



ИГРА – ВИКТОРИНА





1 класс



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка игровой викторины на тему "В поисках клада".

Автор: Чинарова Елена Владимировна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства