Программное содержание: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей.
Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу - Для чего люди ходят на работу? Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. - Какую пользу они приносят? Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: - Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?» У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше... Инженеру хорошо, А доктору лучше. Воспитатель: О чем это стихотворение (о профессиях).
– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.
Воспитатель: Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем.
Игра «Что делает?» Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач … (лечит).
Учитель … (учит).
Пожарный … (тушит пожар).
Повар … (варит, готовит).
Парикмахер … (стрижет, укладывает, причёсывает).
Полицейский … (следит за порядком).
Портниха … (шьет, чинит).
Пекарь … (печет).
Писатель … (пишет, сочиняет).
Тракторист … (пашет).
Строитель … (строит).
Фотограф … (фотографирует).
Продавец … (продает)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Игра «Кому, что нужно для работы?» - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат интересные вещи. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». -Артем, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. - Кому нужен этот предмет? Дети: этот инструмент нужен для художника. Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
- А теперь каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу.
(Парикмахер.)
Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развезти.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти.
(Таксист.)
Веду отважно самолёт.
Людей и груз беру на борт.
(Пилот.)
На границе я служу.
Службой очень дорожу.
(Пограничник.)
Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу.
(Продавец.)
Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить.
(Портной.)
Почему меня боятся Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит!
(Стоматолог.)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель.)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
С огнем бороться мы должны –
С водою мы напарники.
В беде мы людям всем нужны.
Так кто же мы?
(Пожарные.)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар.)
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?(Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Воспитатель: Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.