Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Закреплять знания детей о сказках.
3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям.
4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.
Материалы:
волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»
Предварительная работа:
инсценировка знакомых сказок,
рассматривание иллюстрации к сказкам,
совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый,
рассказывание сказок по картинкам,
совместная деятельность детей и родителей по рисованию.
Ход развлечения:
Ведущая:Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам.
(Дети входят в зал под музыку).
Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок…
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
(за ширмой включают пластинку с пением птиц).
Ведущая: Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!
Мишка, Мишка погоди.
От меня не уходи!
Почему ты весь дрожишь,
Косолапый наш малыш?
Мишка: Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.
Ведущий: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?
(появляется игрушечная бабочка)
Ведущая: Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам. (берет бабочку).
- Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.
(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут).
Ведущая:Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете?
Дед: Жили мы с бабой. Была курочка Ряба.
Баба: Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед: Я бил, бил, не разбил.
Баба: Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.(плачут) .
Ведущая: Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем!
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба.
Ведущая: Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.
(за ширмой сидит зайка из кукольного театра)
Ведущая: Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
(ведущий переносит зайку на стул) .
Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели.
Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копыться.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше.
(за ширмой показывается хвост лисы)
Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки.
Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок).
Ок-ок-ок - покатился. (колобок).
Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят).
Су-су-су - петушок прогнал. (лису).
Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо).
Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана).
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек).
Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет).
Ведущая: Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка?
Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.
Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
Ведущая: А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть. (проводится игра с пальчиками «Замок»)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог.
Мы замочком постучали